Мастер – класс проводится для передачи опыта по изготовлению картин для педагогов клубов Жигер.
Цели и задачи: при обучении педагоги должны научиться приемам изготовления картин из природного материала, познакомиться и снять структуру сырья, какие дары природы можно использовать и что можно изготавливать из этого материала; развить художественный вкус, чувства прекрасного, обучиться новой технике. При обучении ставится задача обратить внимание на экологическое отношение к окружающей среде и научить использовать вторичное сырьё в своем творчестве.
Оборудование и материалы: сухие листья различных деревьев, различная крупа (рис, гречка), бобы фасоли разного цвета, семена различных цветов, сухие цветы, сухая заварка чая, ножницы, клей ПВА, лак мебельный.
План занятия:
1. Вводная часть
2. Беседа о природном материале
3. Анализ образцов работ
4. Практическая работа: изготовление пейзажа.
Ход занятия:
1. Приветствие, озвучивание темы и хода работы
2. Беседа о природном материале: знакомство с природным материалом (фактура, цвет, форма)
Природа нашего края богата и разнообразна, мы живем в степной зоне Казахстана. Наш город стоит на прекрасной реке Иртыш, поэтому наша природа довольно разнообразна. Здесь растут различные породы деревьев, цветов и трав. Они имеют большую палитру различной окраски в летнее время, а в осенний период, травки приобретают более богатые оттенки, что вдохновляет творческих людей на изготовление различных работ и поделок. Впрок идут различные части растений – это листья, цветы, стебли, семена, шишки и другое. Также можно использовать кожуру цитрусовых фруктов, которые имеют яркую окраску. Собирая природный материал в разное время года, можно собрать природный материал такой цветовой палитры, что позавидуют художники, рисующие краской. Использовать можно как целые части растений, так и толченные. Для своей работы мы будем использовать спитую заварку чая, она имеет красивый глубокий коричневый цвет.
Анализ образцов:давайте посмотрим образцы природного материала, которые мы имеем. Это листья коричневого, желтого, красного и зеленого цвета, семена амаранта бордового цвета, кожура апельсина оранжевого цвета, рис, гречка, толченный лист зеленого, грязно-желтого, коричневого цвета, фасоль белого и черного цвета красивой фактуры, семена лаватеры, имеющую красивую плоскую круглую форму черного цвета, семена клена. Проанализировав, имеющийся у нас материал мы выбираем изготовление осеннего пейзажа.
Практическая работа:в своей работе мы будем использовать лист ДВП как основу, клей ПВА для прикрепления природного материала и ножницы. Сначала делаем эскиз пейзажа карандашом на ДВП. Затем начинаем работу с верхней части (изображения неба) с помощью различных целых листьев. После оформляем изображение березы, используя семена клена, риса, кожуру апельсина, семена лаватеры. Затем оформляем изображение деревьев в дали с помощью толченных листьев, горизонт оформляем спитой заваркой и семенами амаранта. Дорога изображается спомощью заварки, фасоли, толченных листьев темного цвета. Трава на лугу изображается с помощью толченного зеленого листа.Каменистые места, с помощью фасоли и семян лаватеры. В заключении картина покрывается лаком в аэрозоли. Лак картину закрепляет и придает красивый вид.
Благодарю коллег за внимание, желаю творческих успехов!