Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
8(7182)683500
email: sosh14@goo.edu.kz
Адрес: г.Павлодар, Катаева, 36
8 (7182) 683500, 8 (7182) 683494, 8 (7182) 683495
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
График приема: Вторник, четверг с 16.00 до 18.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
ВОСПИТАНИЕ ПОЛИЯЗЫЧНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА.
12-02-2014 07:04
ВОСПИТАНИЕ ПОЛИЯЗЫЧНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА.

ВОСПИТАНИЕ ПОЛИЯЗЫЧНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА.

«Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками: казахский язык — государственный, русский язык как язык межнационального общения и английский язык — язык успешной интеграции в глобальную экономику.»

Н.А. Назарбаев «Новый Казахстан в новом мире»

Президент страны Н.А.Назарбаев поставил  высокую планку перед отечественным образованием. Оно должно стать конкурентоспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанской школы могли легко продолжать обучение в зарубежных вузах.

В Послании Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева «Новый Казахстан в новом мире» в целях обеспечения конкурентоспособности страны и ее граждан предложена поэтапная реализация культурного проекта «Триединство языков», согласно которому необходимо развитие трех языков: казахского как государственного языка, русского как языка межнационального общения и английского как языка успешной интеграции в глобальную экономику. Практически во всех документах в области языковой политики стрежневой идеей является необходимость овладения несколькими языками.

Концепция языковой политики Республики Казахстан определяет русский язык как основной источник информации по разным областям науки и техники, как средство коммуникации с ближним и дальним зарубежьем.

Вместе с тем, интеграция в мировое экономическое пространство не представляется возможной без знания мировых языков, в частности английского языка. В связи с его интенсивным изучением языковую ситуацию для большинства казахстанцев в полной мере можно обозначить как многоязычную. Обеспечить успешную интеграцию в мировое образовательное пространство и обеспечения доступа учащихся к актуальной информации на любом из трех языков: казахском, русском, английском языках, для реализации данной цели на сегодняшний день  в  школах нашего города осуществляется раннее обучение английскому, казахскому языкам, а также их углубленное изучение в старших классах.Раннее обучение иностранным языкам нацелена на воспитание полиязычной личности школьника, освоившего ценности языка, готового к социально-культурному взаимодействию на родном и других языках, способного общаться с окружающими вербальными и невербальными средствами. По стандарту, языковая компетентность ребенка  к шести годам заключается в свободном владении родным языком в рамках требований к лексико-грамматическому и фонетическому уровню развития для своей возрастной группы,  основами других языков.

Наши сегодняшние малыши – это завтрашние хозяева страны. И по этому уже сегодня необходимо заботиться о воспитании маленьких граждан РК. Одним из важнейших факторов в воспитании гражданственности и патриотизма в любом обществе является чувство глубокого уважения к языку своего государства. Чем раньше ребенок начинает изучение языка, тем легче ему усвоить язык. Обучение детей разных национальностей второму языку представляет собой сложный и многоаспектный процесс формирования новой системы языкового сознания, протекающий в специфических условиях.

Президент страны так обозначил проблему изучения языков: «Для нас будет великим преимуществом, если мы будем в совершенстве владеть казахским, русским и английским языками».

В Послании Президента республики Н.А Назарбаева народу Казахстана особо подчеркнуто, что «реформа образования – это один из важнейших инструментов, позволяющих обеспечить реальную конкурентоспособность Казахстана. Нам нужна современная система образования, соответствующая потребностям экономической и общественной модернизации».

Казахстан стремительно врывается в мировое сообщество и ставит перед собой высокие цели развития. Именно под этим ракурсом стоит рассматривать и вопросы изучения иностранных языков, качественное знание которых есть сегодня не самоцель, а требование времени