Размер шрифта:
email: sosh16@goo.edu.kz
Мекенжайы: Айманов к., 51
53-23-04 53-75-41
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі с 16:00 до 18:00 Жұма с 16:00 до 18:00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Как мы на один день стали астанчанами.
12-11-2008 18:00

Наверное, каждый начал свою поездку с чемодана. У кого-то просто пакет, у кого-то рюкзак, а у кого-то сумка. Кажется что тут сложного и длительного - бери и клади самое важное, а нет, стрелка на часах обязательно сдвинется не меньше чем на час. Конечно, ведь мы существа предусмотрительные!..

Но истинное начало-вокзал. Хм, пожалуй нет, убежать ещё можно. Значит не вокзал, а поезд, тут уже вряд ли кто-то решится при большой скорости спрыгнуть с железной махины. Ну, нам это точно не грозит, мы ведь не в армию собираемся, а в Астану, так что мы наоборот, старались уверенно стоять на ногах, уверенно кушать и уверенно лежать на верхних полках - последнее очень важно. Пожалуй, не уверенно, а аккуратно мы попытались разговаривать после “отбоя”. На нашу голову нам это не удалось…

Утро. Проводник проходит мимо каждой полке и говорит: “Астана, вставай”. Глупо, да? Лично меня зовут Лёшей. Собираемся, выходим. Конечно, этими двумя словами не опишешь всё, зато у вас не будет каши в голове. А кашу мы ели как раз после. Позавтракав, мы зашли в автобус. Поприветствовали экскурсовода и уселись по местам. Сиденья были очень хорошие, всё время, проведённое в автобусе, нам было удобно. Я предложил друзьям мармеладку. Все отказались.

Колёса тронулись с места и заговорил самый знающий об Астане человек. Экскурсовод описывал что было справа, что было слева от автобуса, а иногда требовал брать компас и смотреть на юг, север, запад и восток.. Было интересно, но пока часть города, которую мы проехали, была ещё не Новой Астаной. Здесь, в Старом Городе в основном были невысокие здания, в среднем четыре этажей. На каждой улице здания разные, с интересной архитектурой. Выделяются строения с особым назначением, вроде университетов и библиотек. Но эта половина города не вся построена в двадцатом веке, есть здесь и дома в стиле хай-тек, то есть покрытые разноцветным стеклом, но они не столь интересны, как в новой части города. Имеются памятники, например Пушкину и Жамбылу Жабаеву, и парки со скверами. Примечательно, что она, старая часть города, более густо заселена людьми. По левому берегу города, который построен известными архитекторами, немного чувствовалась пустота.

Автобус сделал первую остановку. Остановился он на набережной - мостике между старым городом и новым, между правым берегом и левым(если окунуться в реку). По вредничаю: сама набережная уступает павлодарской. Плиты не такие красивые, размер гораздо меньше, фонтанов нет. Но если соединить с окружающими её зданиями, получается впечатляюще. Дополняет картину белая каменная беседка с куполом. Остается только всё сфотографировать.

Далее автобус уже ехал по построенной в двадцать первом веке Астане. Здесь здания намного выше, ярче и просто современней. Встречаются интересные формы строений, вроде здания-ладьи и даже причудливые, вроде цирка в форме НЛО(надеюсь посетители выходят от туда целыми и невредимыми) и архива в форме яйца. Теперь описываю наши вылазки за стены автобуса. Первая остановка после набережной: памятники посвященные погибшим, защищавшим Родину. Не только во время Великой Отечественной Войны, но и во времена Джунгарского нашествия. Все собрались для минуты молчания у Вечного Огня. Про фотографии говорить не буду, мы фотографировали всё, а себя везде! Следующая вылазка была у Байтерека. Так как все казахстанцы знают что он из себя представляет - описывать его не буду. Нам поставили цель: оказаться в золотом шару символа Астаны. Решили, что Спайдер-Мэнов и Бэтмэнов среди нас нет и направились к лифту. Это было очень интересно - не каждый день даётся подняться на девяносто метров за одну минуту при прозрачной стене. Вид открывался огромный, наверное на всю Астану, а будь мы соколами - ещё бы и степь заметили. После Байтерека мы были возле Ак Орды и судебного здания. Просто походили вокруг, повеселились. Затем поехали в бассейн. Ели как нашли, не знаю почему так. Переодевались в экстремальных условиях - одна стенка была стеклянная. Да ладно, кому мы нужны! Бассейн был пятьдесят метров в длину, но в нём мы почти не купались. Нам больше нравился лягушатник с хорошей горкой и теплейшей водой. Устройства для сушения волос не было, нас сушила по очереди обычным феном классная руководительница, спасибо ей, впрочем не только за это. Пирамида была после купания. Нет, мы не летели на самолёте с Египет, она есть здесь. Внутри было темно. Дошли до концертного зала. После было светло. Самая красивая часть - голубая верхушка пирамиды, на неё, кстати, можно смотреть от середины пирамиды вплоть до самого верха. Потому что все лестницы идут по кругу, а центр остаётся пустым. Говорят, подобие седьмого Чуда Света шаталось. Впрочем, так и есть, просто я не ощутил. Последний наш объект - Думан. Это - развлекательный комплекс. В нём самое интересное - океанариум. Гуляешь, а над тобой проплывают акулы, скаты и прочие обитатели морей и океанов. В Думане мы так же прикупили сувенирчики и поиграли в игровые автоматы. А могли бы ещё сходить в пятимерный кинотеатр, но не успели.

Вот мы и почувствовали, что поездка подходит к концу. Сели в автобус. Я предложил одноклассникам мармеладку и все согласились. Почему тогда не захотели? Наверное, была неуверенность в новом городе. А сейчас было чувство, что мы - астанчане, ведь столько повидали. После автобуса вновь зашли в транспорт, но уже в поезд. Сказали Астане “до встречи”, разложили еду, покушали, поболтали до отключения света, а после, не смотря на нашу молодость и активность, уснули словно сурки с медведями на зиму.