30 марта 2021 года на базе нашей школы состоялось очередное занятие Школы молодого директора, организованное методическим кабинетом отдела образования города Павлодара, в форме семинара по теме «Оценка качества образования как ресурс повышения эффективности деятельности школы в условиях обновления содержания». Участниками семинара были 19 молодых директоров и руководитель ШМД Шиндлярская Гульсина Шайдуловна.
Для наших педагогов данный семинар – это возможность презентовать наработанный годами опыт по ведению экспериментальной работы, осуществлению комплексного мониторинга,
Участники семинара во время экскурсии познакомились с материально – технической базой школы, посетили учебные кабинетыбиологии, казахского и английского языков, teacher office, спортзалы, кабинеты шахмат, робототехники, домбры, оформление которых выполнено в соответствии с новыми веяниями времени.
Основные направления деятельности школы, ресурсы повышения эффективности обучения в условиях обновления содержания образования, опыт полиязычного обучениябыли отражена в содержании стендовых материалов.
Руководитель школы Тургульдиновой Ирины Жакеновны поделилась опытом работы по разработке программы развития школы, ознакомила с новыми подходами к оценке качества образования с использованием критериев и дескрипторов, методикой составления «Открытого доклада о состоянии и развитии школы».
Кроме того, были презентованы разработанные администрацией школы методические пособия, которые содержат комплексный мониторинг для организации внутреннего аудита качества и формирования навыков самоанализа педагогической и управленческой деятельности.
Практика подтверждает, что своевременное принятие управленческих решений на основе комплексного анализа, объективной, достоверной информации о функционировании управляемой системы способствует повышению качества образования.
На семинаре была представлена «Площадка инновации: опыт полиязычного обучения». Заместитель директора по научно-методической работе Акишева Бакытджамал Максутовна презентовала деятельность коллектива, направленную на системный переход к трехъязычному образованию. С 2017 года школа включена в республиканский эксперимент по внедрению опыта НИШ – обучение предметам ЕМЦ с использованием элементов английского языка.
Одним из условий, имеющихся в школе, является создание команды педагогов-предметников и учителей казахского и иностранного языка, привлечение признанных стратегических партнеров и экспертов, имеющих опыт работы в области разработки, внедрения и реализации трехъязычного обучения в среднем образовании. На протяжении многих лет школа поддерживает тесную связь с научным руководителем Рыжковой Л.В., Булатбаевой К.Н., д.п.н., зав. каферой ЕНУ им. Л.Гумилева (по вопросам анализа и мониторинга; методической поддержки и программного обеспечения).
Реализация трехъязычного образования в школе осуществляется через преподавание предметов «Биология», «Информатика», «Химия», «Физика» с использованием английского языка, «История Казахстана» - с использованием казахского языка; ведение интегрированных спецкурсов на казахском и английском языках, внеурочную деятельность и т.д.
В полиязычных гимназических классах обеспечивается преемственность в преподавании интегрированных спецкурсов на английском языке:
- в 5-6 классах ведется пропедевтическая работа через введение спецкурса «Человек и природа» для подготовки учащихся к обучения биологии в 7-9-х классах в условиях полиязычия;
- в 7 классах спецкурсы связаны с изучением растительного мира - “Животный и растительный мир Павлодарского Прииртышья”, а также с подготовкой к обучению предмета на английском языке - «Занимательная физика»;
- в 8-9 классах с физиологией человека и вопросами формирования ЗОЖ - “Охрана здоровья человека”, а также – «Диалог с учеными разных веков» (интеграция физики и английского языка), «Фундаментальная химия» (8 класс, интеграция химии и английского языка).
С целью развития казахской речи школьников вводятся ежегодно спецкурсы “ Абаеведение”, “Тюрковедение”, «Тіл құдіреті» (7-9 классы), второй год апробируется программа спецкурса «История Древнего Казахстана» (6 класс).
Педагогами школы активно используется интегрированное обучение предмету и языку – CLIL (content and language integrated learning), командное преподавание как преподавание на первом (русском) и английском языках при совместном планировании и ведении уроков.
На семинаре представлен опыт педагогов, работающих в инновационном режиме. Все они имеют разработанные и апробированные авторские программы, учебно-методические пособия, серию публикаций на страницах областных и республиканских педагогических журналов, в материалах конференций, на сайте «Өрлеу» в рубрике «Лучшие из лучших».
Иванова Евгения Викторовна, магистр биологии, победитель городских и областных конкурсов «Лучший полиязычный учитель», более 10 лет ведет уроки с применением английского языка. В течение ряда лет Евгения Викторовна работает по теме самообразования «Формирование понятийного аппарата учащихся гимназических и полиязычных классов в условиях билингвального обучения (на примере элективных курсов в 5-9 классах). Имеет публикации статей, методические пособия иисследования по данной теме.
С темой «Интеграция предметов «Физика» и«Английский язык» на занятиях элективного курса «Диалог с учеными разных веков» выступила Херхенредер Алена Николаевна, учитель английского языка. Содержание курса предусматривает формирование коммуникативной компетенции учащихся в сфере устного и письменного общения, обогащает словарный запас, знакомит школьников с физическими терминами, обеспечивает подготовку учащихся к изучению физики на английском языке. Опыт педагога был презентован на международных и республиканских семинарах, обобщен на уровне города, распространяется на уровне области.
О практике ведения элективного курса «Латын қаріп негізіндегі қазақ тілі» рассказал Ибрагим Бегимхан Керимханұлы, учитель казахского языка и литературы; являясь членом городской творческой группы он участвует в разработке новой программы с использованием латиницы в графике казахского языка.
В соответствии с актуальноcтью проблем экологии в нашем регионе Безрукова Юлия Алексеевна, учитель начальных классов, разработала авторскую программу элективного курса «Экологическое краеведение Павлодарской области» для 2-4 классов.Апробируется данная программа на базе гимназических классов; творческая группа учителей – новаторов разработала учебно – методические пособия, содержащие краткосрочное планирование к каждому уроку.
Авторскую программу элективного курса «Основы моделирования в робототехнике» в условиях дистанционного обучения презентовала учитель информатики Эргашова Замира Шамуритовна. Целью курса является развитие творческого технического мышления учащихся посредством моделирования, конструирования и проектной деятельности в программе LEGODigitalDesigner.
На семинаре была представлена система работы администрации по обобщению и распространению опыта педагогов.
Данный семинар был полезным не только для начинающих свою деятельность молодых руководителей, но и для нас, организаторов. Мы получили большой заряд энергии и оптимизма.