Телефон доверия
625450
email: Auezova@goo.edu.kz
Адрес: г.Павлодар, ул.Ткачева, 15
8(718)2-62-62-86 Call Center:
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда 14.00-17.00 Пятница 09.00-12.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ: КРИТЕРИИ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ.
01-04-2021 13:52
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ:  КРИТЕРИИ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ.

30 марта 2021 года на  базе нашей школы состоялось очередное занятие  Школы молодого директора, организованное методическим кабинетом отдела образования города Павлодара,  в форме семинара по теме «Оценка качества образования как ресурс повышения эффективности деятельности школы в условиях обновления содержания». Участниками семинара были 19 молодых директоров и руководитель ШМД Шиндлярская Гульсина Шайдуловна.

Для наших педагогов данный семинар – это возможность презентовать наработанный годами опыт по ведению экспериментальной работы, осуществлению комплексного мониторинга, 

Участники семинара во время экскурсии познакомились с  материально – технической  базой школы, посетили учебные кабинетыбиологии, казахского и английского  языков,  teacher office, спортзалы, кабинеты шахмат, робототехники,  домбры, оформление которых выполнено в соответствии с новыми веяниями времени.

Основные направления деятельности школы, ресурсы повышения эффективности обучения  в условиях обновления содержания  образования, опыт полиязычного обучениябыли отражена в содержании стендовых материалов.

Руководитель школы Тургульдиновой Ирины Жакеновны  поделилась опытом работы по разработке программы развития школы, ознакомила с новыми подходами к оценке качества образования с использованием критериев и дескрипторов,  методикой составления «Открытого доклада о состоянии и развитии школы».

Кроме того, были презентованы разработанные администрацией школы  методические пособия, которые содержат  комплексный  мониторинг  для организации внутреннего аудита качества и формирования навыков самоанализа педагогической и управленческой деятельности.

Практика подтверждает, что своевременное принятие управленческих решений на основе комплексного анализа, объективной, достоверной  информации о функционировании управляемой системы  способствует повышению качества образования.

На семинаре была представлена «Площадка инновации: опыт полиязычного обучения».  Заместитель директора по научно-методической работе Акишева Бакытджамал Максутовна презентовала деятельность коллектива, направленную на системный переход к трехъязычному образованию. С 2017  года школа включена в республиканский эксперимент  по внедрению опыта НИШ – обучение предметам ЕМЦ  с использованием элементов английского языка.

                 Одним из условий, имеющихся в школе, является создание команды педагогов-предметников и учителей казахского и иностранного языка, привлечение признанных стратегических партнеров и экспертов, имеющих опыт работы в области разработки, внедрения и реализации трехъязычного обучения в среднем образовании. На протяжении многих лет школа поддерживает тесную связь с научным руководителем Рыжковой Л.В.,  Булатбаевой К.Н., д.п.н., зав. каферой ЕНУ им. Л.Гумилева (по вопросам анализа и мониторинга; методической поддержки и программного обеспечения).

          Реализация трехъязычного образования в школе осуществляется  через преподавание предметов «Биология», «Информатика», «Химия», «Физика» с использованием английского языка, «История Казахстана» - с использованием казахского языка; ведение интегрированных спецкурсов  на казахском  и английском языках, внеурочную деятельность и т.д.

          В полиязычных  гимназических классах обеспечивается преемственность в преподавании интегрированных спецкурсов на английском языке:

- в 5-6 классах ведется пропедевтическая работа через введение спецкурса «Человек и природа» для подготовки учащихся к обучения биологии в 7-9-х классах в условиях полиязычия;

- в 7 классах спецкурсы связаны с изучением растительного мира - “Животный и растительный мир Павлодарского Прииртышья”, а также с подготовкой к обучению предмета на английском языке - «Занимательная физика»;

- в 8-9 классах  с физиологией человека и вопросами формирования ЗОЖ  - “Охрана здоровья человека”, а также – «Диалог с учеными разных веков» (интеграция физики и английского языка), «Фундаментальная химия» (8 класс, интеграция химии и английского языка).

          С целью развития казахской речи школьников вводятся ежегодно спецкурсы “ Абаеведение”, “Тюрковедение”, «Тіл құдіреті» (7-9 классы), второй год апробируется программа спецкурса «История Древнего Казахстана» (6 класс).

          Педагогами школы активно используется интегрированное обучение предмету и языку – CLIL (content and language integrated  learning), командное преподавание как преподавание на первом (русском) и английском языках при совместном планировании и ведении уроков.

          На семинаре представлен опыт педагогов, работающих в инновационном режиме. Все они имеют разработанные и апробированные авторские программы,  учебно-методические пособия, серию публикаций  на страницах  областных и республиканских педагогических журналов, в материалах конференций, на сайте «Өрлеу» в рубрике «Лучшие из лучших».

         Иванова Евгения Викторовна, магистр биологии, победитель городских и областных конкурсов «Лучший полиязычный учитель», более 10 лет ведет уроки с применением английского языка. В течение ряда лет Евгения Викторовна работает по теме самообразования «Формирование понятийного аппарата  учащихся гимназических и полиязычных классов в условиях билингвального обучения (на примере элективных  курсов в 5-9 классах). Имеет публикации статей, методические пособия иисследования по данной теме.

        С темой «Интеграция предметов «Физика» и«Английский язык» на занятиях элективного курса «Диалог с учеными разных веков» выступила Херхенредер Алена Николаевна, учитель английского языка. Содержание курса предусматривает формирование коммуникативной компетенции учащихся  в сфере устного и письменного общения, обогащает словарный запас, знакомит  школьников с физическими терминами, обеспечивает подготовку учащихся к изучению физики на английском языке. Опыт педагога был презентован на международных и республиканских семинарах, обобщен на уровне города, распространяется на уровне области.

          О практике ведения элективного курса «Латын қаріп негізіндегі қазақ тілі» рассказал Ибрагим Бегимхан Керимханұлы, учитель казахского языка и литературы; являясь членом городской творческой группы он участвует в разработке новой программы с использованием латиницы в графике казахского языка.

                   В соответствии с актуальноcтью проблем экологии в нашем регионе Безрукова Юлия Алексеевна, учитель начальных классов, разработала авторскую программу элективного курса «Экологическое краеведение Павлодарской области» для 2-4 классов.Апробируется данная программа на базе гимназических классов; творческая группа  учителей – новаторов разработала  учебно – методические пособия, содержащие краткосрочное  планирование к каждому уроку.

          Авторскую  программу элективного курса  «Основы моделирования в робототехнике» в условиях дистанционного обучения презентовала учитель информатики Эргашова Замира Шамуритовна. Целью курса является развитие творческого технического мышления учащихся посредством моделирования, конструирования и проектной деятельности в программе LEGODigitalDesigner.

          На семинаре была  представлена система работы администрации по обобщению и распространению  опыта педагогов.

          Данный семинар  был полезным не только для начинающих свою деятельность молодых руководителей, но и для нас, организаторов. Мы получили большой заряд энергии и оптимизма.