Телефон доверия
625450
email: Auezova@goo.edu.kz
Адрес: г.Павлодар, ул.Ткачева, 15
8(718)2-62-62-86 Call Center:
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда 14.00-17.00 Пятница 09.00-12.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Развитие полиязычной личности в условиях непрерывного языкового образования
25-10-2016 05:19
Развитие полиязычной личности в условиях непрерывного языкового образования
Развитие полиязычной личности в условиях непрерывного языкового образования В октябре 2016 года кафедра иностранной филологии Евразийского Национального Университета им. Л.Н.Гумилева пригласила педагогов нашей школы для участия в Международной конференции (14 октября 2016 года по теме «Языковое образование: вопросы поступательности и непрерывности»). Мы участвовали в обсуждении актуальных проблем иноязычного образования молодежи, увидели работу преподавателей вуза, реализующих вопросы преемственности подготовки специалистов иностранных языков. Нужно отметить высокий теоретико-практический уровень конференции. Выражаем глубокую признательность за предоставленную возможность познакомиться с учеными ведущих вузов Казахстана (Астаны, Алматы, Караганды, Кызылорды, Восточно-Казахстанской области), Германии, Испании, Франции, Белоруссии и принять участие в конструктивном разговоре. Особенно близки нам предложения по организации обучения в условиях полиязычия. На конференции мы представили опыт работы школы по теме «Развитие полиязычной личности в условиях непрерывного языкового образования». Особое внимание уделили системе работы, позволяющей обеспечить достижение общеевропейского уровня владения языком. Развитие функциональной грамотности обеспечивается учителями английского языка через непрерывное обучение предмету в урочное и внеурочное время. В нашей школе в течение двадцати лет осуществляется обучение английскому языку, начиная со второго класса. Одними из первых педагоги школы включились в 2013 году в республиканский эксперимент по изучению английского языка с первого класса. Более десяти лет осуществляется эксперимент по внедрению трехъязычного обучения в учебно-воспитательный процесс. Таким образом, сложилась определённая система работы учителей английского языка, обеспечивающая достижение учащимися достаточного уровня коммуникативной компетенции. Немаловажными условиями повышения качества преподавания английского языка в средней школе является обеспечение преемственности между программами, ступенями и технологиями. [2, с. 55] Сегодня мы имеем возможность выбирать и использовать учебники, отражающие реалии сегодняшнего дня, учитывающие интересы и потребности нового поколения подростков. На протяжении нескольких лет обучаем английскому языку по учебникам издательства «Macmillan» и «Cambridge». В начальной школе используем “Primary Colours”, на среднем и старшем уровнях - учебники “Messages”, “English in Mind” и “Prospects”. Особенностью всех этих учебников является сбалансированный подход к формированию и развитию всех видов речевой деятельности: чтению, аудированию, говорению, письму. Содержание изучаемого материала предполагает регулярное повторение ранее изученного грамматического материала в новых нестандартных коммуникативных ситуациях и постепенное усложнение. Разножанровые тексты являются базой для формирования интереса к чтению и развития речи учащегося. В рамках эксперимента «Организация учебно-воспитательного процесса в условиях трёхъязычного обучения» в гимназических 5-9 классах осуществляется обучение иностранному языку по программе углублённого изучения предмета. С целью дальнейшего перехода на полиязычное обучение формируются коммуникативные навыки говорения на иностранном языке через ведение на английском языке интегрированных курсов «Человек и природа» в 5-6 классах, «Занимательная физика» в шестом, «Животный и растительный мир Павлодарского Прииртышья» в седьмом, «Охрана здоровья человека» в 8 - 9 классах. Программы всех спецкурсов составлялись под научным руководством доктора педагогических наук Булатбаевой К.Н. Ведущая роль в системе обучения иностранному языку отводится личности учителя, который должен не только в совершенстве владеть лингвистическими знаниями, иметь хорошую методическую подготовку, но и быть прекрасным речевым партнером, способным передать свою влюбленность в язык, который он преподает. Атмосфера доверия и комфортности на уроке способствует раскрепощенности учащихся, преодолению языкового барьера, чувства неуверенности, появлению желания общаться, делиться своими мыслями на иностранном языке. Опыт работы школы по формированию полиязычной личности путем интеграции учебных дисциплин как способа целостного представления мира представлялся на международной научной конференции «Кулешовские чтения» (Белоруссия, г.Могилёв), на региональной научно-практической конференции «V Капеновские чтения» (2013г.), республиканских семинарах в Астане, Караганде. Практика использования новых технологий в развитии полиязычия презентовалась на региональной научно-практической конференции «IV Капеновские чтения» (2012г.), республиканской научно-практической конференции «Мухтар Арыновские чтения» (г.Талдыкурган, 2011г.). Вопросы эффективности коммуникативно-ориентированного обучения английскому языку для формирования языковой компетенции были освещены в статье «Интеграция английского языка с другими предметами» на страницах республиканского журнала «12-летнее образование» (2015 г.). Акишева Б.М., Шкретова А.А., Нихаева С.А. г.Павлодар, СОШ № 42 им.М.Ауэзова