Сенім телефоны
8(7182)61-03-02
email: sadl31@goo.edu.kz
Мекенжайы: Нұрсұлтан Назарбаев даңғылы, 7/2
8(7182) 68-01-25 вахта 8(7182) 61-03-02 руководитель
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Басшының жұмыс күні сағат 9.00-ден 18.00-ге дейін Жеке мәселелер бойынша қабылдау: сәрсенбі сағат 10.00-ден 12.00-ге дейін жұма сағат 15.00-ден 17.00-ге дейін
Консультация психолога "Как приучить ребенка к порядку"
25-12-2024 16:36
Консультация психолога

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

             Тема: «Как приучить ребёнка к порядку»

Наверное, у многих из нас еще свежи воспоминания о том, как родители пытались приучить нас к порядку, заставляя прибираться хотя бы в своей комнате. Но... игрушки всегда категорически отказывались отправляться на свои места. Теперь история продолжается, но уже с вашими детьми.
Не стоит надеяться, что ваш малыш с рождения окажется чистюлей. Многие родители придерживаются мнения о том, что уборка – естественная обязанность каждого члена семьи, и не считают нужным поощрять ребенка за помощь по дому. Это не верно, на этапе приучения ребенка к порядку похвала родителей важнее всего! Одна из распространенных ошибок – попытка заставить ребенка убирать. Для того, чтобы воспитать любовь к порядку, нужно их заинтересовать.
                                               Простые правила.
1.    Обязательно объясняйте ребенку, почему нужно и важно прибираться!
2.    В идеале ребенка нужно начинать приучать к порядку, как только он начнет проявлять первый интерес к уборке, то есть с 2-3 лет. В этом возрасте дети будут воспринимать процесс как новую игру. Не препятствуйте таким проявлениям самостоятельности и не говорите малышу: «У тебя не получится», «Ты еще слишком мал» или «Не мешай». Иначе он привыкнет, что за него все делают старшие, и момент может быть упущен, тогда приучить ребенка к чистоте будет сложнее.
3.    Пока дети маленькие, убирайте в комнате вместе с ними. Сядьте в центре комнаты, возьмите любой предмет и скажите: «Кто знает, где это должно находиться?». Подождите, пока ребенок уберет его на место. Затем возьмите другую игрушку и все повторите.
4.    Многие дошкольники собирают «маленькие сокровища» на улице: фантики, пробки, камушки, перья. Если собрать эти вещи и выбросить во время отсутствия ребенка, он этого даже не заметит. Но в возрасте 6-7 лет ребенок начинает замечать отсутствие своих мелочей, с этого момента купите ему сундучок или сделайте специальную коробочку, пусть складывает свои «ценности» туда.
5.    Поиграйте в поиск клада. Надо найти в комнате как можно больше ненужных вещей, которые лучше выбросить. Дух соревнования заставит детей расстаться с мусором быстрее вас. Заодно и комната будет убрана.
6.    Стоит учитывать, что детям легче воспринимать конкретные поручения, а не абстрактную просьбу «прибраться в комнате», так что давайте им четкие задания (расставить книжки на полке, выбросить фантики от конфет и т.д.). Можно написать, что необходимо сделать, на листе бумаге, чтобы в ваше отсутствие ребенок ставил галочки или вычеркивал выполненное яркими фломастерами.
7.    Не покупайте много игрушек. Одновременно в зоне доступности должно находиться не более 10 игр. Остальные уберите в ящик. Меняйте эти ящики один раз в неделю.
8.    Разрешите детям самостоятельно украсить собственную комнату на время праздников.
9.    Установите время, когда дети должны убирать в комнате. Включите это в режим дня. Если детям более 8 лет, выделите один день в неделю для более тщательной уборки. Ребенок в этот день может пропылесосить, сложить вещи, убрать игрушки, протереть пыль, полить цветы. Ограничьте время уборки. Допустим, все должно быть убрано до обеда в субботу.
10.    Ни в коем случае не приучайте ребенка убираться за награду, иначе впоследствии «за просто так» он откажется наводить порядок.
11.    Ни в коем случае не наказывайте ребенка уборкой! 

·         Отличный помощник в формировании навыка уборки – сказки.

Особая форма порядка или беспорядок в комнате ребенка – это проявление его натуры. Понять и «прочитать» это послание от ребенка к родителям – сложная и интересная задача. Следите за ребенком, учитесь его понимать, учитесь быть ему другом и наставником.