Размер шрифта:
↑Наверх
Сенім телефоны
email: ekotyr@goo.edu.kz
Мекенжайы: ул. Потапова, 7
8 (7182) 33 30 24 приемная 8 (7182) 62 46 24 руководитель
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Каждый понедельник месяца с 16.00-18.00
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
23-08-2010 18:00

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГККП ДЮЦЭТ

____________________ Л. Вольф

«_____»_________________2010г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об открытых Х городских экотуристских соревнованиях школьников

в рамках реализации программы «Моя Родина - Казахстан»

1. Цели и задачи

Городские экотуристские соревнования школьников проводятся с целью:

1.1. повышения уровня туристско-краеведческих и экологических компетенций учащихся;

1.2 популяризации экотуризма, как одного из факторов устойчивого развития;

1.3 дальнейшего развития экотуристской работы и активизации массовых

экотуристских мероприятий среди учащихся;

1.4 пропаганды здорового образа жизни.

2. Руководство соревнованиями

Соревнования проводит ГККП «Детско-юношеский центр экологии и туризма» отдела образования г. Павлодар, акимата г. Павлодар.

3. Время и место проведения

Соревнования проводятся в пойме реки Иртыш на территории бывшей зоны отдыха "Иртышские зори" с 10 по 12 сентября 2010 года.

4. Участники соревнований

В соревнованиях принимают участие команды школ, внешкольных учреждений, школьных туристских клубов и секций, других детских организаций города Павлодара.

Состав команды -14 человек:

- младшая группа (учащиеся 11-14 лет) 7 человек (4 юноши, 2 девушки, 1 запасной).

- старшая группа (учащиеся 15-17 лет) 7 человек (4 юноши, 2 девушки, 1 запасной).

Команду сопровождают 2 руководителя.

5. Заявки на участие в соревнованиях

Предварительные заявки на участие в экотуристских соревнованиях и творческие отчёты принимаются до 2 сентября по адресу: город Павлодар, Лесозавод, улица Потапова, 7, телефон 333-134.

В предварительной заявке необходимо указать номер школы, список и название команды.

По прибытию команды на место соревнований её руководитель представляет мандатной комиссии следующие документы:

1. Приказ школы или внешкольного учреждения на участие команды в соревнованиях с обязательным указанием фамилий руководителей, ответственных за жизнь и здоровье детей;

2. Документы, удостоверяющие личность участников команды (свидетельство о рождении или удостоверение личности)

3. Именная заявка, заверенная печатью медицинского учреждения, с указанием номера школы, названия команды и списков участников соревнований. Печать медицинского учреждения о допуске ставится против каждой фамилии. Врачом заверяется так же количество участников, допущенных к соревнованиям. Вместо визы врача в заявке допускается предъявление справки с подписью врача и печатью медицинского учреждения, разрешающей участвовать в городских соревнованиях.

Заявка принимается и в том случае, когда у команды участвует одна возрастная

группа.

6. Программа и условия проведения

Первый день: 10 сентября 2009 года

9.00 – 10.00 - Регистрация всех команд-участниц в ДЮЦЭТ (г.Павлодар, ул.Потапова, 7), сдача заявок в мандатную комиссию

10.00 – Торжественное открытие соревнований

10.30 – 12.00 Творческие отчёты по реализации программы «Моя Родина – Казахстан»

12.30 – 13.30 Мастер класс работы на туристско-тренировочной тропе ДЮЦЭТ

14.00 - отъезд команд к месту соревнований

20.00 - Заседание ГСК с представителями команд

Старт акции «Чистый берег»

Второй день: 11 сентября 2010 года

10.00 – Полоса препятствий

20.00 - Конкурс экотуристской песни

Конкурс «Походный быт»

Акция «Чистый берег»

Третий день: 12 сентября 2009 года

9.00 - Соревнования «Туристско-краеведческая эстафета»

Конкурс «Походный быт»

Акция «Чистый берег»

15.00 - Закрытие соревнований

16.00 - Сдача места стоянки, отъезд команд

7.Виды соревнований

Полоса препятствий

В соревновании принимают участие команды 2-х возрастных групп. Длина трассы-2-3 км, включает 8-10 контрольных этапов. Результаты прохождения дистанции определяются по наименьшему времени прохождения трассы и сумме штрафов.

Предполагаемые этапы: поляна заданий, медицинская помощь, переноска пострадавшего, бревно, укладка рюкзака, маятник, кочки, «обезьянник», «неожиданная ситуация», костры, определение азимута, установка палатки, жерди, брод, знаки бедствия.

Туристско-краеведческая эстафета

В соревновании принимают участие команды 2-х возрастных групп. Длина трассы- 1 км, включает 6 контрольных этапов.

Предполагаемые этапы: экологическое задание (народные приметы о природе, знание флоры и фауны нашей местности, природоохранные действия), азимут, работа с картой, вязка узлов, угадывание топографических знаков, задание по краеведению, ОБЖ (разрешение чрезвычайных ситуаций в походе), маятник, бревно, подвесной мост, паутинка, обезьянник, мышеловка, кочки.

Туристские навыки и быт

Туристские навыки оцениваются по сумме баллов, которые слагаются из следующих показателей: чистота и порядок на стоянке; организация «волчатника»; правильность установки палаток в лагере; порядок в палатке; организация костровища, места для хранения продуктов, места для хранения посуды; место для мусора; охрана зеленых насаждений; соблюдение режима соревнований, соблюдение техники безопасности.

Конкурсная программа

Творческий отчет по реализации программы «Моя Родина – Казахстан» (направления: «Краеведение», «Туризм – спорт, здоровье, отдых»). Для выступления предоставляются технические средства.

Конкурс экотуристской песни. Команда исполняет 2 песни туристской, краеведческой или экологической направленности.

Победитель определяется по сумме баллов.

Акция «Чистый берег»

Участники соревнований очищают в течение двух дней от бытового мусора и сухостоя отведенный прибрежный участок.

Победитель определяется по сумме баллов.

8. Определение победителей

По итогам соревнований определяются победители в трёх номинациях:

- «Конкурсная программа» (итоги творческих отчётов, конкурс песни)

- «Эколого-туристская» (туристские навыки и быт, акция «Чистый берег»);

- «Эколого-краеведческая» (результаты туристско-краеведческой эстафеты);

- «Спортивно-туристская» (итоги полосы препятствий).

Общекомандное место определяется по наименьшей сумме мест в четырёх номинациях.

9. Финансирование соревнований

Расходы, связанные с участием команд в соревнованиях (проезд до места соревнования и обратно, питание, обеспечение снаряжением) несут командирующие организации. Проживание в полевых условиях (в палатках).

Расходы, связанные с проведением соревнований (проезд судей до места соревнования и обратно, размещения судей, питание судей, награждение победителей) несёт ГККП «Детско-юношеский центр экологии и туризм».

10. Обеспечение команд снаряжением

Команда, участвующая в соревнованиях, обеспечивается направляющей организацией групповым и личным снаряжением, необходимым для участия в соревнованиях. Обязательным условием является наличие командной аптечки, ёмкостей для питьевой воды. Желательно иметь единую форму одежды участников.

11. Награждение победителей

Победители соревнований награждаются грамотами и призами Детско-юношеского центра экологии и туризма.

По всем вопросам, связанным с организацией и проведением соревнований обращаться по адресу:

ГККП «Детско-юношеский центр экологии и туризма» улица Потапова, 7,

Телефон/факс 333-134.