6 августа 2020 года в республиканской секции педагогов дополнительное образование в рамках августовского совещания прошел вебинар для педагогов туристско-краеведческого направления.
Участникам вебинара был представлен опыт работы ДЭЦЭТ г. Павлодара по теме «Медиа-проекты в детско-юношеском туризме и краеведении». Педагоги презентовали свои медиа-проекты по наиболее актуальным темам с использованием Интернет-ресурсов.
Темирова Жанна Каиргельдиновна, заместитель руководителя по учебно-методической работе ГККП «Детско-юношеский центр экологии и туризма» отдела образования г. Павлодара, рассказала об использовании медиа-проектов в детско-юношеском туризме и краеведении. Она акцентировала внимание слушателей на то, что разработка такого рода проектов, их проведение, как виртуально, так и в обычном режиме, дают важный позитивный импульс в деле воспитания школьников на основе присущей казахстанскому обществу системы ценностей.
Разработка туристско-краеведческих маршрутов способствует формированию патриотических, духовно-нравственных основ развития личности. Своим опытом по теме «Туристский поход как школа позитивной самоорганизации» на основе инструкции по организации и проведению туристских походов экспедиций и экскурсий с учащимися на территории Республики Казахстан, правил проведения спортивных походов на примере туристских походов I-III категорий сложности по Заилийскому Алатау поделилась Дьяченко Оксана Владимировна.
В программе вебинара своим десятилетним опытом делится Дьяченко Мария, воспитанница туристского клуба «Вертикаль» детского дворового клуба «СЮТур», активная участница категорийных походов.
Популяризация среди подрастающего поколения работы по поиску объектов историко-культурного наследия, исследовательской и творческой деятельности, раскрыта в теме «Древние сакральные объекты Прииртышья» Ефимовой Ириной Александровной. Практикой разработок экскурсионных маршрутов по городу делится юный экскурсовод Базарбаева Дильназ, воспитанница детского объединения «Жасмин».
Данные наработки позволят коллегам в дальнейшем использовать их для усвоения программного материала по направлениям деятельности в условиях дистанционного обучения.