Телефон доверия
8(7182)606387
email: sad34@goo.edu.kz
Адрес: г.Павлодар ул.Гагарина 63
8(7182)606387 (руководитель), 8(7182)606388 (вахта), 8(7182)650602 (бухгалтерия).
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
ВРЕМЯ РАБОТЫ: с 9.00 – 18.00, обед: с 13.00 – 14.00 ПРИЁМ ГРАЖДАН: СРЕДА: с 15.00 – 17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Научить малыша рисовать
09-03-2011 11:20

 

… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

                                                                  Дети любят, очень любят рисовать.

                                                              На бумаге, на асфальте, на стене

                                             И в трамвае на окне…

                                                                                                                 Э.Успенский.

         Все, чем занимается ребенок в раннем возрасте, он делает творчески: двигается, общается, играет, исследует мир, рисует. Но не всегда процесс творчества и его результаты заметны окружающим. Поэтому детские рисунки — уникальный способ понять, как малыш видит мир. К тому же детские рисунки — одно из немногих свидетельств развития его навыков и творческих устремлений.

         Едва появившись на свет, наши дети начинают собственное, уникальное исследование окружающего их мира. Каким же они видят его? О чём мечтают? Чего боятся? Чему радуются? Обо всём этом помогут рассказать первые рисунки малышей. Недаром детские рисунки психологи используют для анализа эмоционального состояния ребенка. Рисование - один из первых видов творчества, доступный каждому ребёнку. Многих родителей волнуют вопросы: как научить ребёнка рисовать? Можно ли мамам и папам самим давать детям уроки рисования, или сразу отводить их в художественную школу? 

                                  Научить малыша рисовать

       Многие родители искренне недоумевают, зачем нужно учить рисованию   2х-3х летнего ребенка. Что может нарисовать такая кроха – одни каракули. Они даже не представляют себе, как важны эти «каракули» для развития ребёнка, как много  могут они рассказать о его внутреннем мире и научить его видению мира окружающего. Малышам от года до трёх не требуется систематическое обучение рисованию. В этом возрасте только начинается развитие изобразительных навыков, и главная задача людей, окружающих малыша, - не мешать этому развитию.

        Сначала ребёнок малюет на всех доступных поверхностях. Не стоит ругать его за это. Постепенно он научится понимать, что рисовать на листе бумаге удобнее, научится ощущать край листа и не «вылезать» за его границы, а пока просто создайте маленькому художнику все условия: постелите на пол и на стол большие листы бумаги (например, рулоны обоев). Ненавязчиво учите малыша правильно держать фломастер (в этом возрасте лучше всего давать детям «толстые» фломастеры или маркеры).  Сообщайте ребёнку название цветов. Красками можно рисовать пальцами (для этих целей хорошо подходит гуашь - даёт плотный яркий цвет и легко отмывается водой), а потом и кисточкой.  Давайте ребёнку не все краски сразу, а только те, которые сочетаются между собой. Тогда каждое изображение, созданное ребенком, будет приятно для глаза и, что очень важно, будет способствовать формированию чувства гармонии цветов.

       Такие занятия послужат в дальнейшем основой обучения рисованию и живописи. Конечно, не стоит забывать, что любая деятельность в этом возрасте должна иметь форму игры, это относится и к обучению рисованию. Если ребёнок устал или потерял интерес, то не настаивайте на продолжении занятия. В первые три года жизни и 5-10 минут рисования в день вполне достаточно.

      Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

                                                   Советы родителям

1.Занимаясь с ребенком рисованием, не стремитесь к достижению определенного результата. Помните, что важен сам процесс рисования, хвалите все рисунки своего чада. Неважно, что вы не можете ничего понять из цветных пятен или линий на бумаге: сам ребенок знает, что именно он нарисовал, и верит, что именно так это и выглядит.

2.Ребенок должен иметь право, возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, пастель, тушь, уголь, сангину, цветные мелки, восковые свечи, пластилин, глина, ракушки, клей, гуашь в тюбиках, различный бросовый материал. Весь этот материал должен находиться в доступном для ребенка месте.

 

3.Выбор материала, на котором будет нанесено изображение, должен принадлежать ребенку, доступ к различному материалу должен быть свободен. Это может быть бумага белая, цветная, бархатная, ткань с рисунком и одноцветная, картон, фанера, фольга. Малышу очень понравится специальная настенная доска для рисования карандашами и маркерами: с нее можно стирать рисунки и раскрашивать по-новому! Дети с удовольствием пользуются этой новинкой и не пытаются рисовать на стенах, портить обои. Такой доской смогут пользоваться и школьники младших классов: они смогут писать на ней, как в школе.

 

4.Если ребенку становится скучно за рисованием, значит, ему нужны новые знания. Покажите ему простейшую схему: как нарисовать домик, человека, дерево и т. д. Ребенок уже самостоятельно разовьет эту схему, и вы увидите, например, «портрет» мамы или даже всей семьи.

5.Если у ребенка проявляются способности к живописи или графики, и вы видите, что не можете дать ему ничего нового, нужно найти преподавателя рисования, который будет заниматься с ребенком уже профессионально.

5.Где и как обучаться рисованию решайте исходя из желаний и характера вашего ребёнка.    Конечно, на «взрослом»  этапе обучения изобразительному искусству потребуется большой труд. Но любой труд в радость, если есть желание. А желание будет, если мы, взрослые, не «вспугнём» воображение ребёнка, не погасим его интерес к творчеству. Наградой нам будет то, что ребёнок впустит нас в свой волшебный, полный красоты и фантазии внутренний мир.

                                  Рисуйте и  творите вместе с детьми!

                                                                               Воспитатель Молчанова Е.В.