Размер шрифта:
↑Наверх
Сенім телефоны
8(7182) 31-03-41
email: sad104pvl@mail.ru
Мекенжайы: Н.Наразбаев даңғылы, 97/1
8(7182) 31-03-41 - басшы 8(7182) 31-03-69- бухгалтерия
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Дүйсенбі 09.00- 13.00сағ. Бейсенбі 14.00- 18.00сағ.
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Наши воспитатели
photo-mainphoto-mainphoto-main
Носкова Алиса Сергеевна - Воспитатель старшей
Носкова Алиса Сергеевна
Образование: высшее; без категории, стаж работы: до трёх лет.
Эссе "Моя профессия самая лучшая!" Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное, потому что в жизни ничего не бывает случайно. Так должно было быть! Сколько себя помню, всегда хотела быть воспитателем. Когда я была ребенком, я ходила в детский сад, и всегда думала: "Какая же это трудная работа, нужно всех детей и завлечь и заинтересовать!" И я, маленькая девочка, представляла себя воспитателем. А сколько раз мы с подружками играли « в детский сад» и воспитателем была именно я. Прощание со школой, выпускной! Что дальше? Сомнений в выборе профессии у меня было очень много, но 1 сентября 2009 года передо мной распахнулись двери педагогического училища. Долгих четыре года я постигала азы своей будущей специальности... И вот - долгожданный диплом! Я – педагог! Помню свой первый рабочий день, 1 августа 2013 года. Руководитель детского сада, приветливо улыбаясь, рассказала о моих обязанностях, показала рабочее место. С трепетом и волнением я шла в группу к своим воспитанникам. А всё ли получится? Шаг за шагом, день за днём теперь я познаю искусство воспитывать дошколят... Рядом со мной - мои наставники, истинные педагоги: Зверева Наталья Савельевна, Жумашева Гаухар Сагындыковна, Шарипова Марина Бейсембаевна. Это люди, которые не просто любят свою профессию, они отдают все свои знания, безграничную душевную щедрость, мудрость своим коллегам, стараясь заложить в них незыблемые нравственные основы педагога. Много хороших людей окружает меня по жизни. Но особые слова благодарности хочется выразить именно этим людям, которые заложили в меня истинное зерно настоящего педагога. Каждый педагог – это личность. И так хочется, чтобы каждый из нас достиг определенных высот в своей профессиональной деятельности. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то достичь. Я с глубоким уважением смотрю на своих коллег, влюблённых в профессию. За плечами многих из них огромный педагогический опыт, а я только начинаю свой педагогический путь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне дети и их родители? Наверное, нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И.Кант. Я бесконечно люблю свой детский сад и верю, что у моей профессии большое будущее. Часто вспоминаю слова Я.А.Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».  

Укпаева Багиля Шахмановна Укпаева Багиля Шахмановна - воспитатель средней

Образование: среднее специальное; 2 категория, стаж работы: 29 лет.

Эссе "Моя профессия - моя жизнь..."
Почему именно эта профессия стала делом моей жизни? Это веление свыше, судьба моя или стечение обстоятельств? Для меня, несомненно, одно: очень многое в жизни каждого человека зависит от того, насколько светлым, радостным и добрым было его детство. Для меня детство было целой планетой, на которой жили Дюймовочка и маленький принц, зажигались звездочки и несли тепло моей душе. Я любила сажать кукол вокруг себя и рассказывать им сказки, пела им колыбельные песни, которые слышала от мамы. Но еще детство – это хрупкая нить, которая ведет в «завтра». Мое «завтра» превратилось в сегодня. Исполнилась моя мечта – окончив педагогический колледж, я стала педагогом! Каждый день я с радостью встречаю ребятишек. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. И в этот миг я превращаюсь в волшебницу, которая открывает детям дверь в мир взрослых. Мне нравится отвечать на десятки и сотни детских «почему». Почему люди не летают, как птицы? Почему небо голубое, а трава зеленая? И так до бесконечности. Признаюсь честно, что порой очень сильно устаю, но, тем не менее, приходя домой, с удовольствием думаю: «А усталость у меня приятная. Ведь сколько событий произошло за этот день! Череда занятий, развивающих игр, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты общения с детьми. Детский сад никогда не надоест. Это самое творческое место на свете!» Это только внешне кажется наша работа будничной: планы, проекты, занятия, утренники, … А по сути своей она познавательна и интересна. Разве можно назвать трудом то, что делает воспитатель? По-моему, это жизнь. Ведь воспитателем нельзя быть по понедельникам и пятницам. И дома, и на работе, и зимой, и летом, пусть даже в мыслях – я всегда со своими воспитанниками. Как больно порой встретить потухший, не по-детски серьезный взгляд ребенка. Что произошло? Где его улыбка? Сразу хочется помочь ему, приласкать, одарить частичкой своей души. Ведь у каждого малыша большая потребность в эмоциональном контакте. Поправить воротничок, погладить по головке, улыбнуться… Маленький человечек верит мне воспитателю. И как важно, чтобы первые уроки добра, любви, справедливости он получил от меня. Может кто-то не поверит мне, но я за каждого ребенка болею душой, и эта «болезнь» наполняет мою жизнь особым смыслом. Я не отношу себя к гениям педагогического труда, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, быть примером для своих ребятишек. Ведь сила подражания так велика и значение ее так громадно… Каждое наше слово, каждый поступок – все является для ребенка примером. Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий педагог может окрылить своим теплом, верой, талантом. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаться на достигнутом. Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью вдохновлять и вселять уверенность. Все, что я делаю – только для них, моих мальчишек и девчонок! Я чувствую, что нужна им, а они мне. Моя профессия позволяет примерить на себя сразу несколько ролей: быть и артистом, и зрителем, и учителем, и партнером по игре, а самое главное, позволяет не расставаться с детством. Может быть, кто-то из моих воспитанников станет известным ученым, кто-то, путешествуя по миру, будет удивлять окружающих своими познаниями, кто-то станет хорошим отцом или матерью, а кто-то – просто добрым человеком. И очень надеюсь: среди них будут и воспитатели!    
Сыздыкпаева Гульнара Валерьевна - воспитатель средней
Сыздыкпаева Гульнара Валерьевна
Образование: среднее специальное; без категории, стаж: до трёх лет
Эссе «Секрет детской любви»

"Трудись для того ,чтобы наслаждаться"

Жан –Жак Руссо

"Наступает утро раннее – на работу собираться мне пора, и опять я думаю заранее, чем порадует сегодня детвора?!" Воспитатель –это первый учитель после мамы, который встречается детям на жизненном пути.Самое главное в нашей профессии - любить, любить просто так, ни за что, отдавая им частицу своего сердца. Общение с детьми каждый раз - экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и, одновременно, любят такой любовью, что можно раствориться в ней без остатка . Секрет их чистой любви прост – они открыты и простодушны. Работая с детьми в младших группах не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные и забавные. Каждый ребенок по - своему уникален . В нем и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и добрый советчик. Он открыт для красоты и добра, а путь к этому зависит от нас, от взрослых. Я горжусь своей профессией, передо мной стоит огромная задача – научить детей любить, дружить, думать очень даже непросто. А какая ответственность ! Наверное, поэтому мы, воспитатели, немного " волшебники ". Осознала, что хочу стать воспитателем, признаюсь, не сразу после окончания учебного заведения. Души маленьких человечков стала понимать после рождения своих детей, как и любая мама. Родные дети уже выросли, но родниковый детский смех звучит в моих ушах благодаря работе воспитателем. Какое счастье устраивать для малышей игры, видеть их восторг и радоваться с ними. Каждый хочет поделиться частичкой себя, рассказать, где он был и что видел, кто-то просто прижимается, чтобы его погладили. Нам, взрослым, нужно учиться у детей смотреть на мир глазами детскими и любое зло отодвинется.     Парканова Ирина Петровна - воспитатель подготовительной
Парканова Ирина Петровна Образование: высшее; 1 категория, стаж работы: 10 лет. Эссе «От улыбки станет всем теплей»

Воспитание– это такое ремесло, где нужно уметь терять время, чтобы его выигрывать. Воспитатель – удивительная профессия! Она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить этот мир, а влиться в него, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? А я считаю, что воспитателю детского сада - это вполне доступно, все зависит только от него. Я - воспитатель и обязана иметь привлекательный внешний вид и хорошие манеры. Но особое значение этот фактор приобретает в педагогической работе: дети дошкольного возраста, как губка впитывают эмоции взрослых, их взгляды, интонацию голоса, манеры поведения, умение одеваться. Вот почему каждой воспитательнице важно не только знать, как она воспринимается детьми, их родителями и своими коллегами, но и уметь создать свой образ, который бы располагал к ней людей. Всем известны слова великого Ф. Достоевского: «Красота спасет мир». Я под этими словами воспринимаю и щедрую человеческую улыбку, которая озаряет душу, лицо. Но тем не менее... А разве человек, который не улыбается, может заниматься воспитанием детей, работать в дошкольном учреждении? Я пишу об улыбке потому, что, на мой взгляд, о ней слишком часто забывают те, кто работает с детьми. А ведь какое обаяние придает она человеку. Вот почему нельзя нам приходить на работу мрачными и угрюмыми. Посмотрим на себя, приглядимся внимательнее к окружающим нас людям и наверняка обнаружим, как мы мало улыбаемся друг другу. А чтобы стать счастливее и жизнерадостнее, просто нужно научиться любить детей, себя, своих близких, научиться ценить каждый прожитый день. А самое главное – верить, что жизнь прекрасна и удивительна.     Вильмс Александра Яковлевна Вильмс Александра Яковлевна - воспитатель подготовительной Образование: среднее специальное; 1 категория, стаж работы: 18 лет. Эссе «Труд – великий воспитатель» Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Моя работа – это не просто мое призвание, это потребность моей души. Вопрос «Кем быть? »- никогда не вызывал у меня раздумий, я точно знала, что моя жизнь будет связана с воспитанием детей. Моя педагогическая философия проста и гуманна: сделать так, чтобы мир детства был веселым и жизнерадостным, а родники детских душ оставались всегда чистыми и светлыми. Большое внимание в своей работе я уделяю трудовому воспитанию: «Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности человека нельзя воспитывать». Труд должен доставлять удовлетворение и радость. Трудовое воспитание – это важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Труд укрепляет физические силы, здоровье. Действуя, в труде ребенок учится ориентироваться в пространстве. Труд оказывает существенное влияние на умственное развитие. У детей развивается сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность, тренируется память, внимание, активизируется восприятие. Развивается в процессе труда мышление: ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления. Радость от успеха в труде, похвала и благодарность взрослых за помощь в трудовых поручениях – благодаря этому воспитывается трудовая направленность формирующейся личности. «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность. Рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство- чувство созидания материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».    

Картабаева Асия Амангельдиновна - воспитатель старшей Картабаева Асия Амангельдиновна

Образование - высшее, 2 категория, стаж работы - 6,5 лет

Эссе "Искусство быть воспитателем"

Моя профессия – воспитатель, а это значит…" Каким должен быть воспитатель?

Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!"

Дети – великие учителя! Меня они научили многому. И, в частности, прислушиваться к ним, считаться с ними. Когда ребята общаются со мной, раскрывают свою душу, я прислушиваюсь и, наблюдая за духовным миром ребенка, вижу его радости и печали, горести и переживания. Я думаю, вы согласитесь: «Искусство быть воспитателем так же многогранно и сложно, как всякое искусство». В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который всё знает, всему научит, и партнер в игре, и близкий человек, который всё поймет и поможет в любую минуту.  

Зверева Наталья Савельевна Зверева Наталья Савельевна - воспитатель 2 младшей

Образование: высшее педагогическое, 1 категория, стаж работы – более 30 лет. Эссе «Сердце отдаю детям» Я росла в многодетной семье старшим и очень любознательным ребенком. До сих пор остаюсь благодарной своим родителям, что они всячески поддерживали мой неподдельный интерес к познанию окружающей действительности и старались создать условия для обучения. Воспоминания из детства: я учу или воспитываю своих младших сестёр и соседских ребятишек. Ещё ребёнком, помню, во дворе Я строила подруг своих по кругу.
Они беспрекословно подчиняясь мне,
Мгновенно слушались совсем не как подругу.
Они внимали мне, как могут понимать,
Воспринимая словно педагога.
Когда ж пришла пора мне выбирать,
Свою профессию я выбрала, как верную дорогу.
И вот теперь уже который год
Ребят веду в большую жизнь к успеху.
И ежедневно радуюсь всему,
Особенно счастливому их смеху…
Выбор на пороге школы был однозначен: иду в педагогический… И вот я - учитель начальных классов, а позже: филолог – преподаватель. Волею благосклонной судьбы оказалась в детском саду и очень скоро поняла, а главное, почувствовала, это - моё!
Чем я руководствуюсь в работе, каково моё кредо: сердце отдавать детям!
Люблю детей и стремлюсь посеять и прорастить в них качества и черты личности культурного и эрудированного человека. Дошкольники глубоко, прочно и более всех других возрастных категорий детей впитывают разумное, доброе, вечное, искренне и чисто это проявляют, - что приносит огромное удовлетворение в работе мне как воспитателю. Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого своя палитра настроений и эмоций. Эмоции ребёнка – это «послание» окружающим взрослым о его состоянии. Качества личности складываются как обобщение эмоционального опыта: оптимизм «вырастает» из эмоций радости и гордости от достигнутого успеха, появляются целеустремлённость, энергичность; из эмоции грусти – пессимизм, депрессия; из эмоции злости – агрессивность; из эмоции интереса – интеллектуальная активность…
Эмоции детей отображают важность момента
Уважайте маленькую личность и её мнение! Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Дети – это наша суть, буднично живущая в состоянии обнажённой доверчивости и надежды. Надежды на взрослых. И это накладывает на нас великую обязанность – трудиться во имя будущего, в котором жить нашим детям.Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающий звук.Пока смеётся мне ребёнокЯ знаю, что не зря живу.Твердят друзья:«Есть нива тише»,Но ни за что не отступлю, Я этих милых ребятишек, Как собственных детей люблю… И каждый день, как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребёнок рад. Быть в гуще детских восприятий… И так на протяженье лет – Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле! Моё хобби: творческое экспериментирование в педагогической деятельности. Мои цели: самообразование, совершенствование педагогического мастерства. Мои бывшие воспитанники и их родители поддерживают со мной тёплые, дружеские отношения, несмотря на то, что сами давно уже папы и мамы, и приводят воспитывать ко мне в группу уже своих детей. Стремлюсь держать марку и считаю, что мне это удаётся, вижу, как уважительно они ко мне относятся. Это ли не высшая награда для педагога?! Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко - это особенность детской памяти. Но я уверена в одном: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе - никогда!

Нургазина Зейнеп Бейсенбековна

Образование - средне - специальное, 1 категория, стаж работы - 19 лет Нургазина Зейнеп Бейсенбековна - воспитатель 2 младшей

Эссе «Миром правит любовь к детям»

Работать с детьми – самое интересное, полезное и ответственное дело. Именно к такому выводу я пришла, когда начала работать в детском саду. Дети – это целый мир, который иногда так не понятен взрослому, мир яркий, насыщенный, наполненный добротой и радостью, игрой, смехом, богатым воображением и фантазией. В каждом ребенке сокрыто великое множество талантов и одной из главных задач, стоящих перед воспитателем, я считаю, раскрытие этих талантов. Для этого мы должны быть очень чуткими к нашим детям, стараться понимать их чувства, настроение, переживания. Любить детей – вот тот фундамент, на котором мы должны выстраивать наши взаимоотношения с ними, потому что только любовь помогает нам правильно понять ребенка, вовремя поддержать, мудро наказать, предостеречь, помочь и утешить ласковым словом. Именно любовь к детям дает нам тот необходимый запас терпения, который так нужен нам в нашей работе, помогает увидеть в каждом ребенке личность, заслуживающую уважения. От каждого из нас, как воспитателя, требуется мудрость, трудолюбие, профессиональное совершенствование и педагогическая грамотность, чтобы дети развивались разносторонне и стали полноценными личностями. А для этого каждый воспитатель должен быть творческим человеком, исполненным желания трудиться. Каждый из нас должен помнить как писал В. Сухомлинский:" Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества." А для этого мы сами должны стать немножко детьми: не просто учить их играть, а играть вместе с ними; сопереживать и погружаться в мир их фантазий. Но самое главное – сеять добрые семена разумного, вечного в их душах.  

Воробьева Оксана Григорьевна - воспитатель Подготовительной Воробьева Оксана Григорьевна

Образование - средне-специальное, 2 категория, стаж работы - 8 лет.

Эссе «Воспитатель – состояние души»

Воспитатель - профессия для тех, кто искренне любит детей, кто готов отдавать себя полностью профессии. Работать воспитателем может не каждый. Поработав месяц или больше, вы сразу поймете, это ваше призвание или нет. Я работаю воспитателем и горжусь своей работой! Ведь работа с детьми - это каждодневный вклад, который растет вместе с вашими воспитанниками. Дети сразу определяют, кто с ними искренне и добродушно обращается. Ведь они чувствуют вашу любовь, вашу радость, ваши ожидания. А если вы знаете, как относятся к Вам ваши дети, то и у вас появляются сила и уверенность, что необходимо в нашей работе. По-моему, воспитатель всегда должен улыбаться, ранним утром, когда приходите на работу и встречаете детей в саду, когда общаетесь с родителями ваша доброжелательность передается и родителям, и они с хорошим настроением идут дальше на работу. Я всегда стараюсь улыбаться, желаю родителям удачного дня. Ведь они доверяют нам своих детей, и мы должны вызывать у них доверие, доброжелательность. Я иду с радостью утром на работу и возвращаюсь с работы довольная. Воспитатель-это ответственная и благородная профессия! Воспитатель-это состояние души!   Хаймульдина Галия Каршигиновна - воспитатель 2 младшей

Хаймульдина Галия Каршигиновна

Образование - средне - специальное, 2 категория, стаж работы - 9 лет

Эссе «Главное – любить детей»

  Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности мне спрогнозировали еще мои школьные учителя. В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» - я высаживала сестренок и братишек за импровизированные парты, делала им тетрадки, выставляла оценки. После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану учителем. Шло время, у меня родилась дочь. Когда она подросла, мы вместе с ней «пошли» в детский сад. Так я стала воспитателем детского сада.. Поначалу было нелегко, Но мой внутренний голос подсказывал: «Главное - люби их, тогда и ты, и они будут счастливы». Я старалась относиться к своим маленьким подопечным гак, как я хотела, чтобы окружающие относились к моей дочери. В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель. Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование в практике работы театрализованных игр. Подобные игры всегда радуют детей, часто - смешат и пользуются у них неизменной любовью. Благодаря им, ребята постигают окружающий мир через образы, краски, звуки. Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего. При этом приходится изменять свой голос в зависимости от выбранного персонажа, применять все свои актерские способности, плача или смеясь, прыгая или бегая вместе с героем задуманного мной мини-спектакля. И дети оживляются, начинают принимать в действии активное участие. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой... Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности! Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.  

Арыстанбекова Гульбаршин Турсуновна Арыстанбекова Гульбаршин Турсуновна воспитатель старшей

Образование - средне - специальное, 1 категория, стаж работы - 10 лет

Эссе "Тәрбиешінің мәдениеті."

Қазақтың шыққан тегін,төл тарихын,әдет-ғұрпын,жас ұрпақтың жадына сіңіру-өмір талабы. Ал осынау ізгі қасиеттер әуелі отбасындағы ата-ананың өнегесімен, екінші, балабақшадағы тәрбиешінің берген тәлимі арқылы балғындардын бойына сіңірлетіні сөзсіз. Себебі, әу бастан тамырын тереңге жая алмаған тал-шыбықтың,мәуелі ағаш болып өсе алмайтыны секілді,өз елінің рухани байлығына кенеле алмаған баланың болашағы бұлыңғыр болмақ. Әр ата-ана төл перзентіне жамандық тілемесі анық.Сондықтан, сана-сезімі жеткенше баласын жақсы қасиеттерге баулыр.Ал балабақшадағы тәрбиеші – біздер ше? Өзгенің баласына қаншалықты көңіл бөле алып журміз? Әрине , жұмыс барысында балабақша тәрбиешілері бала қауіпсіздігіне қатты аландайды. «Қызыметімде бала келеңсіз жайға ұшырап қалмаса екен,ата-ана маған қатысты өкпе-наз айтпаса болды» деген ойлармен ғана шектелетін тәрбиешілер бар екендігі де жасырын емес. Біз тек баланың қауіпсіздігін ғана қадағалайтын болсақ , катты қателесеміз . Бастысы –бала тәрбиесі. Алаш арысы Мағжан Жұмабаев өзінің ұлағатты бір сөзінде «Баланы тәрбиеші дәл өзіндей қылып өсіріп шығармай, келешек заманына лайық етіп тәрбиелеуі керек » деген екен. Ғұламаның айтқанындай етіп бала тәрбиелеу үшін, әр тәлімгердің білімі,сана-сезімі, мәдениеті жоғары болуы шарт.Сондықтан да, тәрбиешінің өзі тәрбиелі болуы керек. Ендеше, біліміміз бен мәдениетімізді арттырып , саналы тәрбиеші болуға ұқсап бағып, сапалы болашақ иесін тәтбиелейік.       2016527093708-1

Крюкова Виктория Леонидовна

образование - высшее, без категории, стаж до года

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитатель»

На свете есть много разных профессий , И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней ,нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Было у меня заветное желание с самого детства - работать с детьми. Еще в школьные годы, с девочкам играли «в школу», «в детский сад». Усаживали кукол и учили их писать и читать, а после уроков укладывали спать. Из тетрадей делали журнал успеваемости, ставили оценки. После школы я поступила в Павлодарский Государственный Педагогический Институт и, окончив его, стала учителем. Волею судьбы я пришла в детский сад работать воспитателем. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые стали «своими детьми». Детский сад-это дом внимания, добра, света, где дети учатся жить. Я считаю, что воспитатель – это первый после мамы учитель, который встречается малышу на жизненном пути. Это человек, который в душе всегда остается ребенком. Для меня моя профессия- это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии, творчества. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты им нужна. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому - человек! Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей. Я очень горжусь своей профессией и считаю, лучше профессии воспитателя нет! Она заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.      

Scan 2.jpg1 Айгожина Мирдана Бекболатовна

образование - высшее, 2 категория

 

«Баланың періште әлемі-тәрбиешінің бақыты»

Адамның өзіне-өзі өмір бойы қоятын және оған әрдайым жауап іздейтін сұрақтары болады екен. Мен үшін сол мәңгі сұрақтың бірі де бірегейі – мұғалім-тәрбиеші деген кім? Алдымен осы сұрақтың жауабын тағы да бір айқындап бағайын. Өйткені мен де бала тәрбиешісімін. Таңғажайып балалар әлемімен тереңірек танысып, өз өмір тәжірибемнің мейірімінің дәндерін қондыру — менің жұмысымның мәні. Балалармен жұмыс жасау – үлкен бақыт.Себебі, тек қана бала ешнәрсеге алаңдамай мейірімділікке сенеді, кішкентай алақанын менің алақаныма қойып, өз құпияларын айтып маған сенім артады. Пәк көңілді балалармен қарым-қатынас маған қуаныш, шаттық сыйлайды. Өйткені, мен оларға, олар маған қажетігіне сенімдімін. Осы сенімнің болуы — әр тәрбиешінің бақыты. Тәрбиеші балаға деген ыстық ықыласын бір сөзбен айтып көрсетіп қана қоймай, бар жүрегімен және жан -тәнімен сезіне білуі қажет.Тәрбиешінің жұмысы күрделі де қызықты.Шынымды айтсам, кейде жұмыстан үйге келгенде қатты шаршағанымды сеземін. Бірақ сол өткізген күндерімді ой елегінен өткізе отырып, балаларымның ыстық ықыласын, маған ұмтылған үміт толы көздерін, тәтті қылықтарымен, сәбилік шын жүректерімен айтқан сөздері есіме түскенде шаршағанымды ұмытып кетемін. Осы бір «Балалар әлемінің теңізіне» бір бойласам, ешқашан өз мамандығымды өзгерткім келмейді. Өйткені, бала-пәк, бала тап-таза мөлдір бұлақтың бастауы сияқты. Көзін ашып, тұнығына қану үшін тәрбиешіде жылы жүрек, аялы алақан және тәрбиешіге тән ең бірінші қасиет – баланы құрметтеу сезімі болу керек екенін түсіндім. Оның адамшылық ар-ожданын, намысын, тұлғасын жасына қарамай сыйлау, құрмет тұту. Балалар — өмір гүлі. Ал гүлдер ешқандай жасандылықсыз, шынайылықпен баптағанда ғана өседі. тәрбиешінің басты міндеті: бала жүрегіне жылылық ұялатып, қабілетімен дарынын ашу әр тәрбиешінің алдына қойылған ең басты міндеті деп түсіндім.      

Scan 2.jpg4Шарипова Нуржихан Қабдул-Окаповна.

образование - высшее, без категории, стаж - 1 год

 

Тәрбиеші болу-мінездің күн шуағы,

Тәрбиеші болу-адамның асыл дағы,-

Деген Ғафу Қайырбековтың өлең жолдарын оқығанда,мен өзімді бақытты сезінемін.Тәрбиеші болғаныма мақтанамын.Өйткені тәрбиеші-мақтан тұтар мамандық.Киелі әрі өте көне мамандық.Адам Ата-Анадан бері жұмыр басты мендені ойландырып,толғандырып келе жатқан,қоғам өзгерсе де қажеттілігін жоймайтын үлкен мәселе-шыр етіп дүниеге келген нәрестені өмір сүруге дайындау.Бұл-қиынның қиыны.Себебі әр адам-қайталанбас тұлға.Оның жан дүниесі-өзінше бір әлем.Ал тәрбиеші сол әлемді шар-тарапқа жетелеуші.Тәрбиеші-бала болмысына өзгеріс енгізуші,бағыт-бағдар беруші,ата-ананың сенімді көмекшісі.    

CpqQF0ZODgA (1)Жумабекова Жұлдыз Нүркенқызы

образование - высшее, без категории, стаж - 3 года

Эссе «Тәрбиеші болу –бір бақыт!» Мен үшін де осынау өмірімдегі ең қастерлі әрі қасиетті мамандық ол – тәрбиешілік. «Жол таңдауда жалтаңдауға болмайды» дегендей, әу баста ұлтымыздың, тәуелсіз еліміздің ертеңі боларлық бүлдіршіндерді тәрбиелеу жолын таңдағаныма еш өкінбеймін. Керісінше, ауыртпалығы мен жауаптылығы қырық атанға жүк боларлық осы кәсіпті таңдау арқылы қоғамдық дамуға өлшеусіз үлес қосып келе жатқанымды мақтан етемін. Адам баласының өмірінде болуға тиіс бақыттың бірі не десек, ол – өз қалауыңмен таңдаған кәсіп-мамандығыңа деген салиқалы ынтызарлық әрі ыстық ықылас дер едім. Өз еңбегіне жан-тәнімен берілген жан ғана өмірдің мән-мағынасын, қоғамдық ортадағы жауапкершілікті, тұтастай ұлттың ертеңіне қоса алар өзіндік үлесін тереңнен салмақтай алса керек. Бір сөзбен айтқанда, өмірдің мәні адал әрі мағыналы, жемісті әрі нәтижелі еңбекте жатқандығын түбегейлі түйсіне алған әр адам биікке бастар жолдың қадірін салмақтай біледі. Қалаған ісіңе ғашықтық пейілмен қарай білсең, өмірден өз орныңды тапқандығың! Мұндай философиялық қағида бағзыдан қалыптасқан жоғары адагершіліктік ұғымдармен астасып жатыр. «Кәсібің – нәсібің» дейді қазақ даналығы. Шын жүрекпен қалаған кәсіп арқылы ғана және жемісті еңбек арқылы өмірлік несібеңді, абырой-беделіңді, қоғам алдыңдағы құрметіңді еселей аласың. Ал, тәрбиеші болу – айтуға ғана оңай шаруа болғанымен, бұл мамандықтың қоғам үшін қаншалықты маңызы барлығын сол кәсіпті таңдағандар, осы жолда еңбек етіп жүрген жандар жақсы түсінеді. Көрнекті тұлға Ахмет Байтұрсынұлы: «Балам дейтін ел болмаса, елім дейтін бала қайдан болсын» деген екен. Балабақша тәрбиешілері қай кезеңде болсын ертеңгі елім деп еңірейтін ұрпақты тәрбиелеуге тер төгуде. Бұл жолда үлкен ізденіс, парасат қажет. Ендеше, тәрбиешінің әр күні ізденіспен, ертеңгі азаматты қалыптастыру жауапкершілігімен ұштасып жатады. Тәуелсіз елдің жас ұрпағын лайықты түрде тәрбиелеу – біздерге артылған аса жоғары міндет. Осы міндетті орындау үшін әрбір тәрбиеші жанын салады. Ендеше, олардың әрқайсысының еңбегі қашанда құрметке лайық деп білемін. ТӘРБИЕШІ! Бұл әрдайым үлкен әріптермен жазылуға тиіс мазмұнды сөз деп танимын. Өйткені, біз елдің ертеңгі азаматтарын тәрбиелеудеміз. Өйткені, біз жас ұрпаққа қазыналы да бай ана тілі – қазақ тілін сіңірудеміз. Тіл арқылы бала бойына ұлттық құндылықтарды, дәстүр мен салтты, ұлтымызға тән ізгіліктерді, жалпы адамзатқа ортақ өркениеттік ұстанымдарды жұғысты етудеміз. «Ұстаздық еткен жалықпас, үйретуден балаға» деп ұлы Абай атамыз айтқандай, менің де осынау қастерлі мамандықтың иесі атанғаныма төрт жыл болған екен. Қиындығы мен қызығы, ауартпалығы мен жауапкершілігі қатар жүретін осы еңбектің жолындағы педагогикалық ұстанымым - үнемі жаңалыққа ұмтылып, алдыңғы қатардан көріну және әр тәрбиленушімнің бойынан жылт еткен жақсылықты, талап пен талантты тауып, бұлақтың көзін ашу, биікке жетелеу, сондай ізденістер арқылы биік мақсаттарды орындау. Сондықтан да бұл іс екінің бірінің қолынан келе бермейді. Өйткені, бұл – бала жанын тереңнен сезінетін, өз ісін жан-жақты білетін, бүлдіршіндерді жан-тәнімен сүйе алатын, оларды бағалай білетін нағыз маманның қолынан ғана келетін жұмыс. Ұлы педагог Г.Песталоцци: «Егер де сүйе білмесең, тәрбиелеу құқыған жоқ», деген екен. Балалардың шығармашылық қабілеттерін дамыту еңбекке деген рухани адамгершіліктің қалыптасуына серпін беріп, негіз болады. Бірақ бұл қажеттілік балаға күш салмай іске асуы мүмкін емес, сондықтан оны еңбексүйгіштікке, шыдамдылыққа, ұқыптылыққа, дербестікке, белсенділікке және өз еңбегімен айналасындағыларға қуаныш сыйлауға талпынуына тәрбиелеу қажет. Халқымызда «Жас келсе - іске» деген керемет сөз бар. Демек, мен бойымдағы жастық жігерімді, күш-қуатымды, жаңашылдығымды талапты әрі талантты шәкірт тәрбиелеуге жұмсауым керек. Болашақта өз тәрбиеленушілерімді биік белестерден көріп жатсам, сол үшін өзімнің аз да болса үлесім тиіп жатса, мен өзімді бақытты тәрбиеші-ұстаз, бақытты жанмын деп білемін. Батыр Бауыржан Момышұлы: «Ешкім іштен батыр болып тумайды: батырлық та мінез секілді өскен орта, көрген тәрбиеге байланысты қалыптасады» деп ұлы ой айтқан болатын. Біз бақшадағы бүлдіршіндерді жақсылық атаулыға тәрбиелеуге, тамаша ортада тәлімді тәрбие беруге әрдайым жауаптымыз.