Размер шрифта:
↑Наверх
Сенім телефоны
8(7182) 31-03-41
email: sad104pvl@mail.ru
Мекенжайы: Н.Наразбаев даңғылы, 97/1
8(7182) 31-03-41 - басшы 8(7182) 31-03-69- бухгалтерия
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Дүйсенбі 09.00- 13.00сағ. Бейсенбі 14.00- 18.00сағ.
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
Если ужалила пчела!

Если ребёнка ужалила пчела Пчёлы и осы составляют обширную группу отряда перепончатокрылых. Контакты детей с пчёлами и осами происходят чаще, чем с другими ядовитыми животными. При поражении острое оружие с силой вонзается в кожу и токсин проникает в кровь пострадавшего. Уколы наносят только самки. Единичные ужаления пчёл здоровые люди переносят легко. Они, как правило, вызывают местную реакцию. Кожа краснеет, появляется припухлость, ощущается сильная болезненность, жжение, зуд. Однако, сильную токсическую реакцию вызывают даже одиночные ужаления в голову, кровеносный сосуд, в полость рта. При этом появляются головокружение, головная боль, тошнота, слабость. Иногда отмечается рвота, повышение температуры тела, обморок. Есть дети особо чувствительные к яду перепончатокрылых насекомых. Помимо обычных реакций, у них при повторном ужалении возникают крапивница, слезоточение, обильные выделения из носа. В тяжёлых случаях возможен отёк гортани – осложнение, требующее экстренной медицинской помощи. Частота возникновения аллергических реакций на ужаления осами и пчёлами очень велика. У чувствительных детей резкая реакция может развиться в ответ на одно ужаление. Следует заметить, что ужаления пчёлами более тяжелы, чем укусы ос и шмелей, так как первые оставляют в ранке жало с ядовитой железой. Если ребёнка ужалила пчела, прежде всего необходимо удалить жало с места поражения. Эту процедуру нужно делать осторожно, чтобы не выдавить содержимое ядовитой железы в ранку. После извлечения жало следует уничтожить, иначе, попав случайно на кожу, оно может вновь вонзиться с помощью сокращения мышц ядовитой железы. Затем на место поражения кладут лёд или полотенце, смоченное холодной водой. Использовать для охлаждения землю, глину, как порой делают, нельзя – это может привести к инфицированию, развитию столбняка. В том случае, когда реакция на ужаление насекомого бурная, необходима неотложная медицинская помощь. Поэтому следует как можно быстрее вызвать врача или доставить потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение. До прибытия врача нужно уложить ребёнка, высоко приподняв ему голову. Можно дать ребёнка таблетку противоаллергического средства.      

Памятка для родителей

  1. Полезно гуляя с ребенком на улице, ненавязчиво показать ему все наиболее опасные места, где и как можно угодить под машину
  2. Обезопасить ребенка от "заманивающих" преступников можно, если он хорошо усвоит правило, которое не раз доказывало свою эффективность: "Не вступай ни в какие разговоры с незнакомцем, немедленно отойди от него туда, где есть люди!"
  3. Чтобы ваш ребенок не стал объектом нападения, надо убедить его избегать, во что бы то ни стало опасных мест. А ими могут быть: безлюдные пустыри, придорожные лесопарки, новостройки, заброшенные дома, чердаки, подвалы. Именно такую обстановку выбирают преступники, охотясь за своими жертвами. Опасным местом, может стать и подъезд дома.
  4. Нападающие на детей преступники выглядят, как обычные люди. Они ничем не отличаются от других. Наоборот, они ведут себя вежливо, даже ласково. Вот этот разрыв между образом опасного человека и действительностью часто играет роковую роль: ребенок доверчиво откликается на приветливое обращение.
  5. Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.
  6. Изучайте литературу, посвященную безопасности детей. Хотя большинство правил поведения, способствующих повышению уровня безопасности детей, общеизвестны, тем не менее, полезно узнать мнение на сей счет людей, профессионально занимающихся этим делом: психологов, педагогов, сотрудников милиции.
  7. Учитывайте возраст ребенка и его особенности. Дети должны знать свои имя, фамилию, адрес, телефон.
  8. Добивайтесь, чтобы дети полностью доверяли вам. Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно кричать, ругать его - спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.
  9. Лишь имея постоянный контакт с ребенком, можно судить о том, в какой мере он нуждается в вашей опеке, насколько ему можно доверять, предоставлять "свободу" (оставлять одного дома, просить сходить в магазин, разрешить съездить к товарищу и т. д.)

10.Если ребенок не имел контакта с родителями, не доверял им, он ищет понимания, душевного участия у других людей и в других местах. Этим очень часто пользуются преступники, играя роль "добрых" дядей. 11.Не запугивайте! Ваш малыш в сложной опасной ситуации становится более уязвимым, поскольку внушенный ему страх настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо самостоятельно предпринять. 12.Внушите ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход. 13.Занимайтесь с детьми систематически. Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка. 14.Используйте самые различные формы обучения: игры с куклами, разыгрывание соответствующих сценок, рассказы о детях, которые правильно вели себя в опасной ситуации, вопросы: "А как ты поступишь, если...". 15.Будьте примером для своих детей. Если вы прежде чем открыть дверь, не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребенок. 16.Проявляйте участие к чужим детям. Если вы стали невольным свидетелем опасной ситуации, в которую попал тот или иной ребенок (он потерялся, его куда-то насильно уводят, усаживают в машину и т. д.), не будьте безучастным. Есть физическая возможность решительно вмешаться - действуйте! Если нет такой возможности - запомните приметы подозрительных лиц, номер автомашины, направление движения и немедленно сообщите в полицию (тел. 102). Сегодня вы помогли чужому ребенку, завтра кто-то другой поступит так же решительно и мужественно и спасет вашего. Правила безопасности, которым обязательно следует обучить вашего ребенка: - Не уходи далеко от своего дома, двора. - Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону. - Не гуляй до темноты. - Обходи компании незнакомых подростков. - Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов. - Не отправляйся один в дальние поездки. - Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком). - Не открывай дверь людям, которых не знаешь. - Договорись заранее с соседями о сигналах опасности. - Не садись в чужую машину. - На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди. - Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде. - В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.     Босиком по росе. Как закалять ребенка на даче Многочисленными исследованиями показано, что наибольшая частота острых респираторных заболеваний у детей приходится на возраст от 6 месяцев до 6 лет. Поэтому важным профилактическим мероприятием является закаливание, лучше к нему приступать именно в теплое время года. Многие малыши проводят лето на даче. Почему бы не воспользоваться этим благоприятным моментом и не начать закаливающие процедуры? Под закаливанием понимают систему мероприятий, направленных на укрепление организма, повышение сопротивляемости и выносливости к вредным влияниям внешней среды. Путем систематически проводимого закаливания с учетом возраста ребенка, особенностей организма можно добиться устойчивости к резким температурным колебаниям (прежде всего, к охлаждениям), инфекциям и т.д. Закаливание ребенка надо начинать с первых недель жизни и систематически проводить его в дальнейшем, с возрастом меняются лишь формы и количество закаливающих процедур. Приступать к закаливанию можно в любые сезоны года, но наиболее благоприятным является летний период. Особенно нуждаются в закаливании дети, больные рахитом, часто болеющие острыми респираторными заболеваниями, с хроническими бронхолегочными заболеваниями и т.д. У детей, страдающих какой-либо хронической болезнью, можно применять разные виды закаливания, но приступать к ним следует только в период ремиссии, когда выраженные признаки патологии стихли. Закаливание следует проводить систематически (ежедневно), малыми дозировками, постепенно увеличивая силу раздражителя. Если перерыв между оздоравливающими процедурами составляет 2 недели и более, закаливающий эффект теряется. Если ребенок в ходе закаливания становится вялым или, наоборот, возбудимым, раздражительным, быстро охлаждается, теряет в весе и плохо спит – это может указывать на отрицательное влияние процедур. Если ребенок в ходе закаливания заболел, процедуры отменяются. Возобновляют закаливание через 2 недели после выздоровления и обязательно с температуры, которая будет выше температуры последней процедуры. При благоприятном течении закаливающих мероприятий у ребенка улучшается общее состояние и самочувствие, малыш меньше болеет. Закаливание воздухом! К числу эффективных закаливающих процедур относится закаливание воздухом, действие которого связано с разницей температур между ним и поверхностью кожи ребенка. В системе оздоровительных мероприятий, важное значение имеют регулярные прогулки. Если ребенок родился в теплое время года, то выносить его на улицу можно через 2-3 дня после выписки из роддома в теплую, безветренную погоду. Летом при хорошей погоде ребенок может находиться на открытом воздухе целый день (в тени деревьев), в соответствующей сезону одежде, которая не должна стеснять дыхание и кровообращение. Большое значение для закаливания ребенка имеет сон на открытом воздухе. Свежий воздух обладает общеукрепляющим действием. Спать ребенка можно укладывать на веранде при открытых окнах, на балконе и на открытом воздухе в тени деревьев. При этом ребенок быстро засыпает и крепче спит. Важным элементом закаливания являются комнатные воздушные ванны, которые рекомендуется проводить с первых дней жизни при смене пеленок, одежды, начиная с 2-3 минут (комнатная температура воздуха +22°С), увеличивая продолжительность процедуры через каждые 2-3 дня на 1-2 минуты, доведя до 10-15 минут - для детей до 6 месяцев и до 20-25 минут – для детей старше 6 месяцев. Воздушные ванны проводятся 2 раза в день. Для ослабленных детей рекомендуется уменьшить продолжительность процедур в 2 раза, температура воздуха при этом должна составлять +24°С. Во время комнатной воздушной ванны ребенка следует несколько раз переворачивать со спины на живот с тем, чтобы подвергнуть равномерному воздействию всю поверхность тела. Целесообразно сочетать эту процедуру с гимнастикой и массажем. Воздушные ванны на открытом воздухе относятся к активным формам закаливания. Основным действующим фактором, обуславливающим методику и дозировку, является температура воздуха. Определенное значение имеет и влажность. Ветер также является сильным раздражителем, он усиливает охлаждающее действие воздуха и увеличивает потери тепла организмом. Проводят воздушные ванны в солнечной тени (под тентом, в тени деревьев), в местах, защищенных от ветра. Начинать их можно на открытом воздухе детям с 2-3 месячного возраста, продолжительность первых трех процедур составляет 5-7 минут (температура воздуха +24-25°С). Через каждые 2-3 дня рекомендуется увеличивать продолжительность воздушных ванн на 1-2 минуты, доведя до 10-15 минут - для детей до 6 месяцев и до 20-25 минут – для детей старше 6 месяцев. Однако в процессе закаливания обнажать малыша следует постепенно – вначале руки, ноги, а затем живот, грудь. Дети старше 1,5 лет могут принимать воздушные ванны в одних трусах при температуре воздуха от +23°С. Первые 2 процедуры - 10-15 минут, каждые 2-3 дня можно прибавлять 5 минут, постепенно доведя длительность воздушных ванн до 30 минут, а детям-дошкольникам – до 60 минут. Ослабленным детям увеличивать время процедуры следует один раз в 3-4 дня. Воздушные ванны принимают лежа, периодически переворачиваясь, чтобы обеспечить равномерное воздействие на переднюю и заднюю поверхность тела, можно проводить их во время спортивных игр. Лучшим временем для принятия воздушных ванн на открытом воздухе в среднем является период с 9:00 до 13:00. Дозирование воздушных ванн проводят по степени охлаждающего действия воздуха, т.е. по тому количеству тепла, которое организм теряет во время процедуры – по так называемой холодовой нагрузке. Для закаливания детей воздухом у дошкольников используют 2 режима холодовых нагрузок: слабую и среднюю. Длительность выражается в минутах с учетом температуры воздуха, влажности, силы ветра. Разработаны специальные таблицы дозирования воздушных ванн. Не следует проводить воздушные ванны при сильном ветре или высокой влажности воздуха. Закаливание водой! Применение воды для закаливания является одной из наиболее доступных и эффективных форм повышения защитных сил организма.Самой щадящей по воздействию на организм водной процедурой являются влажные обтирания, которые особенно подходят для ослабленных детей. Начинать обтирания можно с 2-3 месячного возраста. В теплые сезоны для обтирания детей первого года жизни первоначальная температура воды должна быть не ниже +35-34°С, затем ее снижают каждые 4-5 дней на 1°С и доводят до +25-24°С. У детей 2-4 лет первоначальная температура воды соответствует +33-32°С с постепенным снижением на 1°С каждые 3-4 дня и доводят до +23-22°С. У детей 5-6 лет температура воды при первых обтираниях должна быть +32-31°С с постепенным снижением каждые 2-3 дня на 1°С и доводят до +21-20°С. Обтирание начинают с рук, затем - грудь, спина и ноги. При этом следует руководствоваться направлением кровотока от периферии к центру: от кисти к плечу, от стопы к бедру и т.д. При ясно выраженном благоприятном действии на ребенка можно переходить к более сильным водным процедурам – обливаниям. При этом виде закаливания к действию температуры присоединяется давление струи воды на тело. Поэтому обливания следует проводить осторожно детям с повышенной возбудимостью. Элементы такого закаливания вводят с первых недель жизни ребенка, когда непосредственно после гигиенической ванны малыша обливают 2-3 л воды на 1-2°С ниже температуры воды в ванне (+36-37°С). В дальнейшем каждые 2-3 недели температуру воды для обливания постепенно снижают и доводят до +25-26°С. Однако, как самостоятельную закаливающую процедуру, обливания можно начинать в возрасте около года. При обливании первоначальная температура на 1-2°С выше, чем при обтирании для каждого возраста, ее постепенно снижают на 1°С в той же последовательности в соответствии с возрастом ребенка и до тех же пределов, как и при обтираниях, но не ниже +19-20°С. Летом обливание проводят на открытом воздухе, воду определенной температуры медленно выливают из кувшина или лейки, держа ее на расстоянии 8-10 см от поверхности тела ребенка вначале на плечи, грудь, спину и, наконец, осторожно на голову. Продолжительность всей процедуры не превышает 1-2 минуты (расход воды около 2 литров). Душ– более энергичная водная процедура, т.к. к температурному фактору при этом присоединяется и механическое воздействие струи воды на тело. Эту процедуру разрешают детям старше 2-х лет. Душ оказывает сильное возбуждающее действие, поэтому он особенно показан вялым детям, а также детям с пониженным аппетитом и страдающим ожирением. Температура воды такая же, как и при обливании. Продолжительность 1-1,5 мин. После душа или обливания ребенка необходимо насухо растереть полотенцем до появления легкого покраснения тела. Хорошим методом закаливания детей, часто болеющих острыми респираторными заболеваниями, является обливание ног. Такой вид закаливания рассчитан на предотвращение развития насморка, кашля, боли в горле, обычно возникающих после охлаждения. Обливания начинают обычно с более высокой температуры воды +30-32°С, затем ее снижают через каждые 2-3 дня на 1 градус (для ослабленных детей - каждые 3-4 дня) и доводят до +16-18°С. Во время процедуры ребенок должен сидеть на стуле, опустив ноги в таз, на дно которого положена деревянная решетка. Ноги малыша обливают из кувшина 2 л воды, продолжительность процедуры 20-30 сек. Эффективной формой закаливания является обливание ног водой (объем – 1 л) контрастной температуры (+34-35°С, затем сразу +24-25°С) и так повторяют 2-3 раза. После любого обливания ноги малыша следует тщательно растереть сухим махровым полотенцем до красноты. Купание в открытых водоемах(река, озеро) является одним из лучших методов закаливания организма в летнее время. Разрешать купание в открытых водоемах можно детям с 3 лет, но обязательно после предварительной подготовки различными закаливающими процедурами, а также окунания в течение 3-5 дней, по 1-2 раза. Первые купания дошкольникам можно разрешать при установившейся теплой погоде при температуре воды не ниже +22-23°С. Продолжительность первых купаний 2-3 минуты. В дальнейшем продолжительность увеличивают до 10 мин. Промежутки между купаниями должны составлять не менее 30 минут. Для детей страдающих частыми ОРВИ, хроническими заболеваниями органов дыхания и прочее, купание разрешается в период стойкой ремиссии. Хорошей формой закаливания является купание в детских бассейнах, при температуре воды для детей младше 3 лет + 30-32°С, а для детей старшего возраста - +25-27°С. Начинать купания в бассейне следует также с предварительных окунаний, но число подобных процедур можно увеличить до 2-3. Купаться в бассейне детям младше 3 лет можно начинать с 1,5-2 минут и постепенно увеличить время до 6-8 минут. Общая продолжительность пребывания детей старше 3 лет в плавательных бассейнах вначале 5-10 минут с постепенным увеличением до 25-30 минут. После купания следует тщательно обсушить ребенка полотенцем, растереть стопы, сменить мокрые плавки или купальник на сухую одежду. Дорожки для ножек Современным методом закаливания и массажем стоп являются специальные дорожки, имитирующие пляж с песком и галькой. Хождение босиком по такой дорожке является прекрасным способом не только закаливания, но и оздоровления, вследствие воздействия гальки и песка на стопу ребенка, представляющую большую рефлексогенную зону и позволяющую опосредованно влиять на состояние различных органов и систем, прежде всего верхних дыхательных путей, в частности, область носа. При высокой степени закаленности допустима пробежка босиком по росе или по лужам после дождя. Однако при этом следует обращать внимание на поверхность земли, ее подготовленность для таких процедур. Кроме того, следует помнить, что температура закаливания при пробежке достаточно низкая, к такой процедуре дети могут быть допущены только после предварительной подготовки. И, наконец, хорошим оздоровительным эффектом обладают солнечные ванны, которые в средней полосе нашей страны можно проводить с 10:00 до 13:00. При проведении солнечной ванны обнаженного ребенка укладывают на лежак (пространство между поверхностью земли и ложем обеспечивает циркуляцию воздуха во время процедуры, благодаря чему, снижается риск перегревания), ногами к солнцу так, чтобы все тело было равномерно освещено, голову защищают зонтиком или панамой. Можно пользоваться солнцезащитными очками. Температура воздуха должна быть +22-24,5° С. Детям младшего возраста можно начинать проводить солнечные ванны с 2-х лет. Первые две процедуры длятся 2-3 минуты, с постепенным увеличением времени каждые 2-3 дня на 3-5 минут, доводя до 20 минут. Детям 5-6 лет первые две процедуры начинают с 5 минут и доводят до 30 минут. Можно сочетать облучение с игрой, чередуя пребывание то на солнце, то - в тени. После солнечных ванн следует одеться и укрыться в под навесом или кроной деревьев. Таким образом, летний период на даче, за городом можно с большей эффективностью использовать для оздоровления малыша, только при строгом соблюдении принципов закаливания (постепенного наращивания интенсивности воздействия, систематичности).