Мы рассматриваем дошкольный возраст как своеобразный старт человеческой жизни, уникальный возраст, в котором закладываются основы будущего развития человека. Дошкольное детство имеет свой сложный мир отношений, стремлений, переживаний. Это яркая, неповторимая жизнь маленькой личности.
Ясли- сад имеет гуманистическую направленность, что раскрывается прежде всего созданием возможностей для реализации каждым ребенком возрастного потенциала, присущего дошкольному детству.
Работа дошкольного предприятия направлена на:
• создание условий для полноценного проживания каждым ребенком своего дошкольного детства, наиболее полное и всестороннее раскрытие его возрастных и индивидуальных способностей;
• оказание помощи родителям по вопросам здоровья детей, их воспитания, образования, игровой деятельности.
Для организации увлекательной и содержательной работы с дошкольниками, отвечающей потребностям и интересам детей, в ясли-саду при психологическом сопровождении созданы все условия для всестороннего развития ребенка .
Главная цель деятельности детского сада:
Сохранение собственно-личностной позиции ребенка, направление ее на самопознание и развитие.
Основные задачи учреждения
• охрана жизни и укрепление здоровья детей;
• воспитание и гармоничное развитие детей;
• соблюдение прав детей;
• обеспечение воспитанникам условий для обучения, воспитания, коррекции детей, имеющих нарушения ОДА, социальной адаптации и интеграции в общество;
• создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для приобщения детей к общечеловеческим ценностям; • взаимодействие с семьей, вовлечение родителей в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
В своей работе мы используем:
• личностно-ориентированные технологии;
• гуманно-личностный подход к детям;
• технологии сотрудничества с ребенком;
• технологии свободного воспитания, ненасилия.
Деятельность дошкольного учреждения направлена на развитие и воспитание детей по следующим направлениям:
Естественно-математическое: Сенсомоторное развитие, использование развивающих игр – с 2 лет, развитие умственных и творческих способностей, использование приемов развивающего обучения, включение математических и логических задач, начиная с 3-летнего возраста;
Художественно-эстетическое: Включение детей в художественную деятельность, которая способствует развитию творчества, театрально-музыкальных способностей, приобщение к другим видам искусства.
Нравственно-этическое: Обеспечивает ребенку вхождение и “присвоение” нравственных и этических норм, использование их в общении, в повседневной жизни.
Наш детский сад посещают 295 детей от 2 до 7 лет.
Количество возрастных групп: 10.
Из них:
Группы с казахским языком обучения- 5.
с 2-3лет-1группа;
с 3 до 4 лет – 2 группы;
с 4 до 5 лет – 1 группа;
с 5 до 6 лет - 1 группа;
Группы с русским языком обучения- 5.
с 2-3 лет-1 группа
с 4 до 5 лет – 1группа;
с 5 до 6 лет – 3 группы;
Длительность пребывания ребенка в детском саду - 12 часов при 5-ти дневной рабочей неделе
Взаимоотношения педагогов и детей строятся на основе индивидуального подхода к каждому ребенку.
Коллектив детского сада всегда готов сотрудничать с родителями воспитанников, строить с ними деловые партнерские взаимоотношения на равных условиях, тем самым создавая атмосферу эмоционального благополучия и комфорта.