Телефон доверия
8(7182)332662 87472724175
email: sosh30@goo.edu.kz
Адрес: 140000 город Павлодар ул.Баян Батыра 27
директор: 8(7182)332660 приемная: 8(7182)332662
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Ежедневно 09.00 - 12.00, 15.00-18.00
Спасибо за вкусный обед в школьной столовой!
Голосовать
Блюдо очень скусное! - 2
Всего проголосовало: 2
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Программа развития мини-центра
  1. Паспорт программы развития мини-центра

Создание данной программы направлено на развитие потенциала мини-центра «Еркем-ай», повышение качества использования собственных ресурсов, поиск своих преимуществ.

Настоящая программа определяет концепцию развития мини-центра и основные направления деятельности по ее реализации.

Нормативно-правовое обеспечение программы развития ДОУ:

  1. Конвенция о правах ребенка
  2. Конституция Республики Казахстан
  3. Закон РК «Об образовании»
  4. ГОСО 2013
  5. Программы «Біз мектепке барамыз», «Зерек бала».

Сроки реализации программы: 2015 - 2020гг

Управление программой: Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы, управление реализацией - администрацией школы.

  1. Информационно-аналитические данные о дошкольном учреждении

2.1. Общие сведения о дошкольном учреждении

Мини-центр расположен по адресу: Республика Казахстан, г.Павлодар, ул.Ледовского 18/3, тел. 332662.

Мини-центр «Еркем-ай» не является юридическим липом

Проектная мощность 27 детей. Режим работы - пятидневный, 8- часовой.

В работе используется программа воспитания детей среднего возраста «Зерек бала». Рождаемость по микроучастку за последние 3 года остается стабильной.

В настоящее время группа мини-центра полностью укомплектована.

В настоящее время функционирует одна подготовительная группа с фактической наполняемостью 34 ребенка.

2.2 Кадровые ресурсы

№ пп Ф.И.О. дата рожд образование должность общ стаж стаж в должн категория Примечание
1 Камиева Баглан Дюсембековна 12.10.1975 высшее (ПГПИ, 2005) методист
  21   2 месб/к высшая категория учителя иностранного языка2Ахметова Кымбат Базаркановна26.06.1983высшее (ПГПИ, 2005)воспитатель 13 12II 3Сыздыкова Асем Муратовна15.11.1983высшее (ПГПИ, 2005)воспитатель 10 1 месб/к вторая категория учителя иностранного языка4Текжанова Нурия Камильевна01.11.1995ср.спец (ППК, 2015) учитель англ яз 5 мес 5 месб/к 5Шанов Канатбек Нургазинович01.09.1954высшее (ПГПИ, 2008) муз.рук 35 22высшая 6Ткаченко Светлана Владимировна11.08.1957ср.спец (ПМУ, 1977) медработник 39 14б/к 7Алыпкашева Зоя Казбековна27.09.1955ср.спец (ПКУ, 1975) пом.восп 41 5

2.3 Материально-техническая база

Мини-центр имеет прилегающую территорию, оборудованную участком для прогулок детей, игровой площадкой.

Созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с воспитанниками мини-центра.

Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевалка, игровая, туалет.

Не смотря на трудности экономического характера, идет активный процесс обогащения предметно-развиваюшей среды, создаваемой с учетом динамичности, стабильности, гибкого зонирования, индивидуальной комфортности, гендерного развития, развития активности и творческих способностей детей.

Предусмотрено наличие: мягкого и жесткого инвентаря, технического оборудования

(аудиоаппаратура), дидактического материала. Мини-центр оснащен компьютерной техникой.

Таким образом, можно сделать вывод, что построение развивающей среды в мини-центре основывается на принципах, направленных на создание благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка, обеспечения личностного развития воспитанников.

2.4.Социальный заказ

Современный уровень развития общества обуславливает необходимость воспитания здоровой, достаточно компетентной (в меру своих возрастных возможностей), самостоятельной, свободной личности, умеющей управлять своим поведением и деятельностью, способной к активному, творческому освоению и преобразованию культурно-исторического пространства. Становление именно такой личности и является социальным заказом общества. Ведущими линиями формирования здоровья ребенка и его полноценного развития является физическое, социальное, познавательное, эстетическое развитие.

Педагогами и администрацией ведется целенаправленная работа в следующих направлениях:

-охрана жизни и укрепление здоровья каждого воспитанника;

-выявление способностей детей, создание условий для их развития;

-формирование у воспитанников эмоционально-волевых и общечеловеческих ценностей;

-сопровождение (контроль и помощь) семейного воспитания;

-изыскание возможностей для оздоровления и коррекции в обучении и развитии;

-постоянное совершенствование педагогического процесса и материально-технической базы.

  1. Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их достижений, преимуществ и проблем мини-центра

Учитывая рекомендации педагогической науки и практику учреждений дошкольного образования, можно говорить о следующих критериях результативности работы, основанных на построении модели выпускника мини-центра

В основу анализа состояния здоровья детей положены следующие критерии:

- развитие функциональных систем,

- способность организма к сопротивлению неблагоприятным воздействиям окружающей среды,

- уровень физического развития, его гармоничность.

Медицинский работник мини-центра составляет характеристику по группам здоровья, согласно которой педагоги имеют четкую картину состояния здоровья детей всей группы и каждого ребенка в отдельности, своевременно выявлять причину заболевания и устранять ее, планировать физкультурно-оздоровительную работу с учетом имеющихся отклонений в состоянии здоровья, дифференцировать степень нагрузок.

Анализ развития физической подготовленности показал, что многие дети правильно выполняют большинство физических упражнений, играют в подвижные игры. Плановое систематическое обучение двигательным навыкам на занятиях физкультурой и совершенствование их через систему индивидуальной работы, через подвижные игры помогли поднять уровень двигательных навыков, повысить интерес к физическим упражнениям.

Это достигается благодаря системе оздоровительной работы с учетом индивидуальных особенностей детей.

Вся физкультурно-оздоровительная работа с детьми строится с учетом их физической подготовленности. Основой является оценка состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребенка.

Все программы и технологии, используемые в мини-центре направлены на развитие личности ребенка (свободной, творческой), на желание родителей видеть детей физически крепкими и здоровыми.

В качестве расширяющего компонента реализуются современные программы, методики и технологии.

Развитие игровой деятельности.

Анализ результатов уровня развития игрой деятельности детей показал некоторую динамику в освоении детьми ведущего вида деятельности. Дети охотно участвуют в совместных играх со взрослыми, проявляют творчество в создании игровой обстановки. К играм - экспериментированию с различными материалами.

Однако наблюдения за поведением детей в играх показали, что часть детей не умеют согласовывать свою игровую позицию с позицией партнера по игре, часто оставляют общую игру до ее завершения, затрудняются в объяснении правил игры, ведении диалога между партнерами по игре.

Это обусловлено, на наш взгляд следующими причинами:

- смена видов деятельности,

- несистемное использование развивающих технологий.

Развитие конструктивной деятельности.

Отмечается положительная динамика в овладении детьми конструктивной деятельностью. Дети проявляют интерес к конструированию, что подтверждается результатами освоения детьми требований программы по разделу «Конструирование». Однако педагоги испытывают затруднения в реализации принципа индивидуально-дифференцированного подхода в процессе руководства конструктивной деятельностью детей.

Развитие речевой деятельности.

Сравнение уровня овладения речевой деятельностью выявило динамику ее развития: дети стали более инициативны, общительны, свободно вступают в разговор с взрослыми и сверстниками, имеют достаточный словарный запас.

Полученные результаты были достигнуты за счет: создания условий для речевого развития в группах, учета способностей, особенностей развития детей, проведения индивидуальных занятий.

Однако, есть дети, у которых речевая деятельность недостаточно развита по сравнению с другими видами деятельности. Они испытывают затруднения в произношении отдельных звуков, не регулируют силу голоса, не проявляют инициативу в общении.

Развитие изобразительной деятельности.

Анализ развития изобразительной деятельности детей выявил оптимальный уровень. Однако, если учитывать требования Госстандарта, то не на должном уровне организована работа по приобщению детей к миру искусства, по использованию разнообразных материалов, нетрадиционных техник изображения. Дети слабо проявляют самостоятельность в изобразительной деятельности, плохо разбираются в жанрах изобразительного искусства.

Развитие музыкальной деятельности.

Анализ показателей музыкальной деятельности выявил, что дети стремятся к качественному выполнению заданий, поиску способов их выразительного исполнения. Пение детей выразительно, в процессе движения под музыку дети проявляют творческое отношение к исполнению плясок, игр, хороводов, упражнений.

В процессе музыкальных занятий постоянно решаются задачи нравственного общекультурного воспитания детей. В музыкальном репертуаре сочетаются высокохудожественная народная, классическая и современная музыка.

Развитие элементарных математических представлений.

Анализ развития элементарных математических представлений у детей показал, что дошкольники успешно осваивают программу. Этому способствует применение развивающих технологий. Однако работа с детьми недостаточно индивидуализирована с учетом того, что имеются дети, испытывающие затруднения и дети, опережающие в развитии своих сверстников. Недостаточно использование в практике развивающих игр для самостоятельной деятельности детей.

Развитие экологической культуры, формирование естественнонаучных представлений.

Изучение этого вопроса показало, что дети свободно классифицируют отряды животных, птиц, растений, устанавливают взаимосвязи роста и жизни живых организмов от среды обитания и особенностей их развития. У детей сформированы основные представления о живой и неживой природе, знания о роли и значении человека в природе.

На положительные результаты в экологической дельности повлияло внедрение в практику педагогической работы экспериментирования с живыми и неживыми объектами природы, приемы моделирования.

Много внимания педагоги уделяют вопросам оздоровления детей средствами природы.

Недостает педагогам применения информационных технологий для активизации мыслительной деятельности детей.

Вывод: Управление мини-центром строится на принципах доступности, открытости, коллегиальности, частичного самоуправления. Планирование деятельности основано на результатах анализа эффективности образовательного процесса. Используются все виды планирования: перспективное, календарное. Все виды планов взаимосвязаны.

Контроль направлен на реализацию намеченных планов. Основная функция контроля – предупреждение отклонений от намеченных задач.

Используются все виды контроля: фронтальный, тематический, итоговый, предупредительный, оперативный.

Методами контроля являются: наблюдение, анализ документации, анкетирование.

В условиях демократизации кроме административного контроля применяется самоконтроль, взаимоконтроль, экспертная оценка, существует гласность контроля.

Сбор и анализ информации осуществляется в соответствии с целями и задачами мини-центра. Однако, информационное поле требует более четкой детальной обработки, не хватает технических возможностей по формированию сжатой и емкой информации, недостаточно используется имеющийся ППО, информационные технологии ОП.

Родители хорошо осведомлены о том, какие программы и технологии, развивающие личность ребенка, имеются в мини-центре, какая квалифицированная помощь оказывается, а также на каких принципах строятся взаимоотношения между педагогами и детьми.

В работе с родителями сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей, согласно задачам учреждения. Здесь применяются различные формы изучения семьи, установления взаимоотношений и разнообразная просветительская деятельность, организуются встречи с преподавателями, лектории, беседы, выставки, проводятся индивидуальные и групповые консультации по вопросам домашнего воспитания.

Исходя из вышеизложенного, определена цель:

Обеспечить оптимизацию организации и содержания системы образовательной и воспитательной деятельности:

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

  1. Использовать в образовательном процессе современные технологии, обеспечивающие освоение воспитанниками требований Госстандарта.
  2. Продолжить работу по индивидуализации образовательного процесса.
  3. Использовать эффективные формы взаимодействия с семьей с целью обеспечения родителям полноценного участия в образовательном процессе.
  4. Развивать кадровый потенциал, обеспечив постоянный рост профессионального мастерства педагогов, готовность к реализации современных программ и технологий
  5. Обеспечить качественное взаимодействие с культурно-досуговыми учреждениями микрорайона.
  6. Модернизировать структуру управления на основе модульной системы взаимодействия специалистов.
  7. Создать компоненты макро и микросреды, способствующие эмоциональному благополучию детей, их полноценному физическому и личностному развитию.

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребенка. Приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия - миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром.

Одним из главных критериев личностного развития детей дошкольного возраста является максимально индивидуализированный подход к каждому ребенку в соответствии с периодом его активной самостоятельности.

Ожидаемые результаты

Реализация Программы предполагает следующие результаты:

  • укрепление и развитие материально-технической базы,
  • повышение качества обучения и воспитания дошкольников,
  • эффективное использование современных технологий в педагогическом процессе,
  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников,
  • создание экологической развивающейся среды в мини-центре для успешной работы по экологическому направлению,
  • формирование здорового образа жизни,
  • совершенствование форм семейного воспитания,
  • изучение и обобщение опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников.