Размер шрифта:
↑Наверх
Сенім телефоны
8 (7182)332660
email: sosh30@goo.edu.kz
Мекенжайы: 140000 Павлодар қаласы Баян Батыр көшесі 27
Директор : 8(7182)332660 қабылдау бөлмесі: 8(7182)332662
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Күн сайын: 09.00 - 12.00, 15.00-18.00
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
Карта развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы

1.Паспорт Программы Наименование программы Программа развития трехъязычного образования на 2016-2020 гг. (далее – Программа)

Основание для разработки Пункт 89 Плана Нации «100 конкретных шагов: современное государство для всех» Дорожная карта развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы (проект)  

Разработчик Программы Администрация ГУ "СОШ№30 г.Павлодара" Организации, ответственные за реализацию Программы Администрация ГУ "СОШ№30 г.Павлодара"  

Цель Обеспечение организационно-педагогических, учебно - методических условий для поэтапного внедрения трехъязычного обучения в ГУ "СОШ№13" Задачи -обеспечение преемственности трехъязычного обучения в контексте создания единой образовательной среды школы; -обновление содержания учебных программ, обучающих ресурсов и системы оценивания в соответствии с требованиями к владению языками: изучение, преподавание, оценка в рамках трехъязычного образования; -изучение разработанных эталонных рамок для обучения казахскому, русскому, английскому языкам в соответствии с международными стандартами в обучении языкам, их преподавании и системе оценивания;   -обеспечение условий для эффективного взаимодействия заинтересованных сторон (госорганы, организации образования, родители, СМИ, НПО, бизнес-структуры и др.) -обеспечение информационного сопровождения процесса внедрения трехъязычного обучения в школе через СМИ, сайт школы по вопросам политики трехъязычного образования.  

Сроки реализации: I этап – 2015 год (этапы) II этап – 2016- 2020 годы Целевые индикаторы -Доля школьников, закончивших начальную школу со знанием казахского, русского и английского языков в соответствии с уровневой системой обучения языкам (2015 – 51%, 2020 – 75%). -Доля школьников, закончивших основную школу, со знанием казахского, русского и английского языков в соответствии с уровневой системой обучения языкам (2015 – 50%, 2020 - 90%). -Доля школьников, закончивших старшую школу, со знанием казахского, русского и английского языков в соответствии с уровневой системой обучения языкам (2015 – 60%, 2020 – 95%). -Доля педагогов, преподающих предметы ЕМН в старших классах на английском языке (физика, биология, химия, ИКТ), от общего количества учителей естественнонаучных предметов (2015 – 0%, 2020 – 2,5%). -Доля учителей, прошедших повышение квалификации для реализации трехъязычного обучения (2015 – 1/0% план/факт; 2020 - 2% план/факт). Источники финансирования: местный бюджет, в пределах предусмотренных средств, выделяемых ежегодно на развитие системы образования школы.   Введение Программа развития трехъязычного образования (далее – Программа) направлена на улучшение образовательной среды, способствующей оптимальному овладению школьниками языками – казахским, русским, английским (казахским – государственным; русским – употребляемым наравне с казахским в качестве официального; английским – как инструментом успешной интеграции в мировое сообщество). Программа направлена на обеспечение условий для эффективного (оптимального) внедрения трехъязычного обучения на всех уровнях в организациях образования города. Программа предусматривает ряд мер, необходимых для успешной реализации ключевых направлений Дорожной карты трехъязычного обучения в РК.  

Анализ текущей ситуации. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 утверждены Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, с внесенными изменениями и дополнениями согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2015 года №393, а также Типовые учебные планы образования начального, основного среднего, общего среднего образования РК, включающие изучение иностранных языков с 1 класса по 1 часу в 1-4 классах и по 2 часа в 5-11 классах. Для развития трёхъязычия в школе созданы следующие условия: а) реализуются программа углубленного изучения английского языка (9а класс); б) реализуются программа углубленного изучения казахского языка (5а класс); в) совершенствуется работа по созданию программ вариативной части учебного плана, так, с целью развития коммуникативной компетенции, а также создания основы межкультурного общения введёна сеть спецкурсов: - по английскому языку: «Enjoy English» 2, 4 классы (элементарное уровень владения английским языком с перспективой на углубленное изучение); - по казахскому языку: спецкурс "Қазақ тілі грамматикасының қиын кезеңдері" 5 классы. г) педагоги школы открыты к инновациям в области образования, отмечается высокий качественный состав педагогических кадров, он выше показателя ГПР (52%), так, доля педагогов с высшей и первой категорией - 53,1%; д) произведено оснащение кабинетами новой модификации (биология, химия); е) организация учебного процесса в системе электронного обучения; - количеству учащихся на 1 компьютер - 4,7; - доля учащихся, успешно освоивших учебные программы по ЕМН - 65%.

  ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

  1. Нормативная база

Разработка рабочего учебного плана с учетом изменений и дополнений в ГОСО соответствующих уровней образования. Изучение нормативных правовых актов о преподавании предмета «История Казахстана», «Познание мира», «Химия» на русском языке. Изучение учебных Программ по казахскому, русскому и английскому языкам для общего среднего образования, разработанных НАО им.И.Алтынсарина на основе Стандарта обучения языкам. Изучение нормативных правовых актов о поэтапном переходе преподавания в старших классах на английский язык обучения «Информатики», «Биологии».

  1. Исследовательская деятельность

Сотрудничество с ВУЗами города: консультирование, научное руководство, участие в совместных исследованиях по трехъязычному образованию, НПК, семинары.

  1. Методологическое и учебно-методическое обеспечение.

Участие педагогов в экспертизе отечественных учебников и УМК по языковым дисциплинам нового поколения. Изучение, апробация и внедрение зарубежных учебников и УМК на английском языке по 2 предметам (информатика, биология) для старшей школы. Составление списка педагогов для подготовки и повышения квалификации в рамках внедрения трехъязычного обучения на всех уровнях образования на 2016-2020 годы. Организация творческих групп учителей по разработке терминологических словарей по истории Казахстана, информатике, химии, биологии, познанию мира. Совершенствование форм и содержания подготовки к внешней итоговой аттестации (ЕНТ) в условиях трехъязычного обучения. Изучение и внедрение критериального оценивания учебных достижений учащихся с учетом трехъязычного обучения на всех уровнях. Разработка программ вариативного компонента старших классов на английском языке, методических пособий, рекомендаций по интегрированному обучению предмету (информатика, химия, биология). Организация творческих групп педагогов для разработки примерной программы по внеклассной работе по предметам старших классов на английском языке.

  1. 4. Повышение квалификации педагогических кадров

Проведение мониторинга потребности в педагогических кадрах для реализации трехъязычного образования. Составление заявки по подготовке и повышению квалификации, участию в стажировках педагогических кадров для реализации трехъязычного образования. Изучение разработанных НАО им.И.Алтынсарина квалификационных требований к педагогу в условиях трехъязычного образования. Самообразование, исследовательская деятельность учителей с акцентом на новую практику преподавания и обучения.

  1. Институциональная поддержка

Сотрудничество с опорными ресурсными центрами, имеющими опыт (практику) внедрения трехъязычного обучения.

  1. Информационное сопровождение

Освещение в СМИ, сайте школы, педагогических изданиях хода реализации программы трехъязычного обучения в школе.

  1. Финансирование

Местный бюджет (объемы финансирования будут уточняться при формировании бюджета школы на соответствующие периоды)