Телефон доверия
55-98-37
email: sad27@goo.edu.kz
Адрес: Павлодар қаласы, Жәшһүр Жүсіп көшесі, 27/1
Back to the main page of the department of education
График приема граждан:
In a year
In a month
In a week
Yesterday
Волошанина Валентина Михайловна Ересектер "Б" тобының тәрбиешісі

Экологического воспитания дошкольников.

            Идея приобщения детей к природе имеет глубокие корни в педагогической науке. Еще К.Д, Ушинский придавал большое значение сближению детей с природой.  Сегодня, этот вопрос очень актуален. Ведь деятельность человека в природе все чаще неправильна, расточительна и ведет к нарушению экологического равновесия.

        Воспитание экологической культуры, приобщение к миру природы, необходимо начинать еще в дошкольном детстве. Именно через приобщение к умению заботиться и сохранять богатство окружающего мира, развитие познавательного интереса к природе и ее объектам, формируется экологическая культура дошкольника.

      Осознанно – правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы вырабатывается при условии  тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с окружающим миром.

      Формирование осознанно-правильного отношения – это совокупность знания и активных проявлений ребенка: интереса к явлениям природы, понимания специфики живого, желания практически сохранить, поддержать или создать для него нужные условия; понимать и сочувствовать тем, кто  испытывает дефицит каких-либо условий; эмоционального отклика, радости на любые проявления животных и растений, их красоту.

      Именно инновационная технология «Метод проектов» и опыты, эксперименты - дают возможность приобщить дошкольников к миру природы, пополнить и углубить знания об окружающем мире, развить познательно-исследовательские способности, воспитать нравственную позицию отношения к миру природы, дают прочные и надежные познания.

      Свою работу начала с исследования мнения родителей, провела опрос (анкетирование) по экологической культуре и наблюдения за детьми во время организованных занятий. Провела беседы по отношению воспитанников к флоре и фауне, какие у них любимые животные и т.д.

       Затем отобрала и систематизировала информационный материал, видеоматериал из различных источников в соответствии с возрастными возможностями понимания детей, создала предметно-развивающую среду для самостоятельного экспериментирования. Составила картотеку дидактических игр по экологическому воспитанию по блокам: животный мир, растительный мир, явления живой и неживой природы, «Красная книга».     

       Особое место занимает информационно-дидактический материал, связанный с Прииртышьем. Именно этому вопросу я отвожу в своей работе особое место. Сегодня мои воспитанники могу т рассказать о прошлом и настоящем природы родного края.

       Большим успехом считаю, в своей работе, использование инновационной технологии «Метод проектов». Она помогает создать  атмосферу сотрудничества с родителями и возможность через детей приобщиться родителей к  общему «дому природы».

      Система работы и создание условий позволили заложить у моих воспитанников навыки понимания и осознания, что окружающий мир, природа – это общая ценность для всех людей.