Существует десять золотых правил здоровьесбережения:
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10.Желайте себе и окружающим только добра!
УСПЕХОВ В РАБОТЕ!!!
Буклет для педагогического совета «Использование здоровьесберегающих технологий в ДО»
Составила педагог-психолог ГККП «Ясли – сада №22 санаторного типа для тубинфицированных детей города Павлодара»
Здоровьесберегающие технологии в ДО
«ГККП «Ясли – сада №22 санаторного типа для тубинфицированных детей города Павлодара»
Что такое здоровьесберегающие технологии?Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий:
1. Здоровье физическое.
2. Здоровье психическое.
3. Здоровье социальное.
4. Здоровье нравственное.
Критерии оценки здоровья:
ü Уровень работоспособности.
ü Оценка наличия вредных привычек.
ü Выявление физических дефектов.
ü Оптимальный двигательный режим.
ü Рациональное питание.
ü Закаливание и личная гигиена.
ü Положительные эмоции.
ü Социальное благополучие.
Принципы здоровьесберегающих технологий:
Ø принцип «Не навреди!»;
Ø принцип сознательности и активности;
Ø непрерывности здоровьесберегающего процесса;
Ø систематичности и последовательности;
Ø принцип доступности и индивидуальности;
Ø всестороннего и гармонического развития личности;
Ø системного чередования нагрузок и отдыха;
Ø постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
Ø возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.
Формы занятий:
o с использованием профилактических методик;
o с применением функциональной музыки;
o с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью;
o через оздоровительные мероприятия;
o создания здоровьесберегающей среды.
Средства здоровьесберегающих технологий:
1. Средства двигательной направленности:
элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание);
физические упражнения;
физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др.
2. Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия, ингаляция).
3. Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня….)
Методы здоровьесберегающих технологий:фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий.
Существуют следующие приемы:
1. Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения).
2. Компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, массаж...)
3. Стимулируюшие (элементы закаливания, приемы психотерапии, фитотерапии).
4. Информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, педагогам).
У детей до семи лет среди заболеваний занимают: 1 место - заболевания органов дыхания; 2 место - инфекционные и паразитарные болезни; 3 место - болезни нервной системы и органов чувств; 4 место - заболевания органов желудочно-кишечного тракта.
С учетом этого программа здоровьесбережения включает следующие компоненты:
1. Рациональное питание.
2. Оптимальная для организма двигательная активность.
3. Соблюдение режима дня.
4. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.
5. Повышение психоэмоциональной устойчивости.