Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
356-793
email: zhsosh@goo.edu.kz
Адрес: г. Павлодар, п. Жетекши, ул. Мира, 5/1
8(718)2356793; 8(718)2356456;
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Понедельник - Пятница 9:00 - 18:00 Суббота 9:00-13:00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Патриотическое воспитание

Утверждаю

Директор ЖСОШ

Утегенова З.К.

_______________

 

Программа патриотического воспитания обучающихся на 2020 – 2021 годы

 

  1. Обоснование для разработки Программы

          Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

         Программа работы школы по патриотическому воспитанию обучающихся направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

         В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в средней школе на период с 2018 по 2021 годы.

         Программа имеет школьный статус и ориентирована на обучающихся 1-11 классов.

 

  1. Цели и задачи Программы

Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и педагогического коллектива. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Республики Казахстан. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.

Целью Программы является:

- поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и города, возрождения традиционных нравственных ценностей;

- создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств;

- сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.

В качестве основных задач выступают:

- создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;

- снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

- разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;

- обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;

- формирования патриотизма учащихся;

- реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.

 

  1. Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения

         В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

         Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

          Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

          Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

     Гражданско-патриотического воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно-обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и воздействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие способностей в целях достижения жизненного успеха.     Гражданско-патриотического воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:

- повысить патриотическое сознание нравственные и этические ориентиры;

- раскрыть понимание истинного значения интернационализма;

- повысить престиж военной службы в Вооруженных Силах РК.

      В настоящих условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников.

Основными направлениями, дальнейшего развития системы патриотического воспитания остаются:

  1. Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе;
  2. Совершенствование деятельности администрации школы и педагогов в патриотическом воспитании школьников;
  3. Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников;
  4. Координация деятельности детских школьных организаций в интересах патриотического воспитания школьников.

 

  1.  Контроль за реализацией Программы

Для координации и реализации деятельности всех структур школы, заинтересованных организаций в реализации системы патриотического воспитания и образования создан координационный совет, который обсуждает промежуточные результаты работы по Программе, уточняет механизм ее реализации.

В состав Совета входят:

  1. Утегенова З.К.. -директор школы
  2. Малахова И.А. – ЗДВР
  3. Камарова А.И. – ЗДВР
  4. Мейрам Н.М. – организатор НВП
  5. Жетписбаева Г.А. - учитель истории
  6. Каиргельдинов А.Б. – учитель географии
  7.  Кох В.И.. – библиотекарь школы

 

  1. Оценка эффективности реализации Программы

В результате осуществления Программы ожидается:

- повышение эффективности патриотической работы;

- повышение качества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

- формирование гражданской грамотности учащихся;

- внедрение новых форм и методов работы по данному направлению;

- развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего края;

- сформированность идеала жизни и идеала человека.

Количественными результатами реализации Программы должны стать:

- доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня 50 %;

- создание элективных курсов и кружков патриотической направленности;

- привлечение подростков «группы риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и, как следствие, снижение числа школьников, совершивших правонарушения;

- повышение уровня воспитанности и нравственности обучающихся;

- разработка исследовательско – поисковых работ обучающихся.