ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Личность учителя - это плодотворный
луч солнца для молодой души, который
ничем заменить невозможно; личность
воспитателя значит все в деле воспитания»
К. Д. Ушинский
Методическая тема:
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Цель:
Создание условий для практической реализации творческого потенциала классных руководителей при создании собственной воспитательной системы, повышение знаний по теории и практике воспитательного процесса в школе, овладение теорией методики коллективного творческого воспитания, оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий, коллективных творческих дел.
Задачи:
1. Оказание помощи в повышении компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
5. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
6. Повышение творческого потенциала педагогического коллектива.
7. Повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.
План работы МО классных руководителей
На 2022-2023 учебный год
№п/п |
Тема |
Задачи |
Форма работы |
Дата проведения |
1 |
Организация учебно-воспитательной работы на новый учебный год |
1.Анализ воспитательной работы образовательного учреждения за 2022-2023 учебный год. 2.Планирование воспитательной работы на 2023-24учебный год. 3.Обучающий семинар: «Единые требования к оформлению классного уголка» |
Инструктивно-методическое заседание |
Сентябрь |
2 |
Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе |
1.Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом. 2.Утверждение плана работы на 2023-2024 уч. г. 3.Индивидуальные консультации с классными руководителями по коррекции планов работы. |
Индивидуальные собеседования |
Сентябрь Октябрь |
3. |
Нравственное и военно-патриотическое воспитание учащихся как одно из условий развития личности |
1.Духовно – нравственное развитие и воспитание личности (обмен опытом). 2.Содержание и формы работы классных руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. 3.Использование информационных технологий в работе классного руководителя. |
Инструктивно-методическое заседание |
Ноябрь |
4. |
Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных |
1.Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся. 2.Анализ уровня воспитательной работы в школе. 3.Планирование дальнейшей работы на основе изучения уровня воспитанности учащихся школы. |
Индивидуальное собеседование
|
Ноябрь (каникулы) |
5. |
Семья как фактор укрепления духовно – нравственного и социального здоровья детей |
1.Новые формы работы с родителями (родители в жизни класса и школы) (обмен опытом). 2.Система организации и проведения родительских собраний с 1 по 11 класс. |
Инструктивно-методическое заседание |
Февраль |
6. |
Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога |
1.Управление самообразованием ученика 2.Управление самовоспитанием ученика 3.Самообразование учителя 4.Самовоспитание учителя 5.Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания ученика 6.Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания учителя |
Педагогический совет |
Март (каникулы) |
7. |
Подведение итогов воспитательной работы за год |
1.Проведение анализа воспитательной работы за год; 2.Выработать наиболее эффективные направления работы на следующий год. |
Собеседование |
май |
8. |
Формы работы с родителями |
1.Помощь классным руководителям при подготовке классного родительского собрания 2.Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию. |
Индивидуальные собеседования |
В течение года |
9. |
Проведение внеклассных мероприятий |
1.Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию. 2.Обобщение опыта работы классных руководителей школы. 3.Методическая помощь классным руководителям при подготовке к внеклассным мероприятиям 4.Обзор новой поступившей литературы по воспитательной работе |
Индивидуальные собеседования |
В течение года |
10. |
Заключительное заседание. Итоги за год. |
1.Перспективное планирование воспитательной работы на будущий год. 2.Анализ деятельности классных руководителей. |
|
В конце учебного года |
План заседаний МО классных руководителей
на 2022-2023 учебный год.
Сроки |
Форма проведения |
Темы |
Результаты |
Ответственные |
Заседание №1 август |
методический практикум |
Тема: Организация воспитательной работы в 2023/2024 учебном году. Цель: Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса. Вопросы для обсуждения: 1. Утверждение плана работы на 2023/2024 учебный год. 2. Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2023/2024учебном году. 3. Функциональные обязанности классного руководителя. 4. Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе. |
Оформление в протоколе заседаний МО. Использовать полученную информацию в работе Рекомендации педагогам
|
Малахова И.А. |
Заседание № 2 октябрь |
семинар-практикум |
Тема: «Организация социально-педагогического взаимодействия с учащимися из социально- уязвимых слоев населения » Цель: - оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь учащимся; - оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов. Вопросы для обсуждения: 1. Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися в социально–опасном положении. 2. Причины и мотивы девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия. Практическая часть: - тренинг «От диагностики до коррекции»; -ролевые игры «Ученики, родители, учителя». 3. Работа классного руководителя по раннему выявлению неблагополучия в семье. |
Оформление в протоколе заседаний МО. Использовать полученную информацию в работе Обобщение опыта классных руководителей |
Жанабаева Ж.К. – соцпедагог Маденова А.Е. - психолог |
Заседание № 3 январь |
свободный микрофон |
Тема: Социальные проблемы профориентации учащихся. Цель: Поиски рациональных способов организации профориентационной работы. Вопросы для обсуждения: 1. Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. 2. Диагностика профессиональных интересов учащихся. 3.Система работы по профориентации учащихся |
Использовать полученную информацию в работе Рекомендации педагогам Обобщение опыта классных руководителей Использовать полученную информацию в работе |
Шаяхметова Л.А. Сидоренко И.И.
|
Заседание №4 март |
панорама опыта
|
Тема: Практическое использование современных воспитательных технологий. Цель: Обмен опытом. Вопросы для обсуждения: 1. Отчет по темам самообразования. |
Использовать полученную информацию в работе |
Классные руководители
|
Заседание №5 май |
творческий отчёт |
Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы. Лето 2020. 1.Анализ работы классных руководителей за 2023/2024 учебный год. 2.Перспективное планирование воспитательной работы на 2024-2025 учебный год. 3.Организация летнего отдыха учащихся. |
Использовать полученную информацию в работе |
Классные руководители
Малахова И.А. |
Школа молодого классного руководителя:
(индивидуальные консультации)
- Особенности воспитательной системы школы, наши традиции и достижения.
- Документация классного руководителя.
- Организация жизнедеятельности классного коллектива.
- Организация работы с родителями.
- Формы проведения классных часов и внеклассных мероприятий.
Консультации для классных руководителей:
1. Назначения и функции классного руководителя в современной школе.
2.Содержание деятельности классных руководителей.
3.Методика проведения творческих дел.
4. Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия.
5.Создание воспитательной системы в классе.
6.Диагностика воспитанности классного коллектива.
7.Документация классного руководителя.
8.Организация учебно-воспитательной деятельности классных коллективов.
КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
№ |
срок |
тематика контроля |
ответственный |
1 |
сентябрь |
утверждение планов воспитательной работы |
Зам. по ВР |
2 |
октябрь |
утверждение графика проведения открытых воспитательных мероприятий классными руководителями |
зам. по ВР |
3 |
декабрь |
утверждение графика посещения классных часов |
директор, зам. по УВР |
4 |
январь |
диагностика и анкетирование классных коллективов |
психолог школы |
5 |
февраль |
посещение классных часов и открытых мероприятий |
директор, зам. по УВР |
6 |
март |
завершение работы по измерению уровня воспитанности классных коллективов |
психолог школы |
7 |
апрель |
подготовка и проведение итоговых классных часов |
классные руководители |
8 |
май |
подведение итогов конкурсов |
директор, зам. по УВР, ВР |