1. Информационная справка.
Полное название: Товарищество с ограниченной ответственностью ясли-сад «Smartkid»
Юридический адрес: 140000 г. Павлодар, улица генерала Дюсенова, 22.
Учреждение функционирует с 4 января 2012 года, на первом этаже многоэтажного жилого комплекса.
Организационно-правовая форма Товарищество с ограниченной ответственностью.
Учредитель: Ахметов Т.Д.
Режим работы учреждения:
Ø Пятидневная рабочая неделя;
Ø Длительность пребывания детей – 10,5 часов
Возраст детей от 2 лет до 7 лет. В детском саду функционирует 7 групп.
Укомплектованность групп
Возраст |
Количество групп |
Количество детей |
Первая младшая группа (2-3 года) |
5 |
100 |
Средняя группа (4-5лет) |
1 |
25 |
Подготовительная группа (6-7 лет) |
1 |
25 |
Всего |
7 |
150 |
2. Характеристика профессионально - педагогического поля (кадров).
Численный состав педагогов ясли-сада «Smartkid» составляет - 21 человек:
- Директор – 1человек
- Старший воспитатель - 1 человек;
- Воспитатели - 15 человек;
- Музыкальные руководители - 2 человека;
-Логопед – 1 человек.
- Преподаватель английского языка – 1 человек.
-Преподаватель казахского языка – 1 человек
3. Нормативное обеспечение образовательной деятельности ДОУ:
В своей деятельности педагогический коллектив руководствуется:
§ Программой по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением «Балапан» на 2010-2020 годы;
§ Посланием Президента РК «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» от 31 января 2017 года.
§ Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы;
§ Законом Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319;
§ Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922;
§ Посланием Главы государства народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия Казахстан – 2050»: новый политический курс состоявшегося государства»;
§ ГОС ДВО от «13» мая 2016 года № 292
§ Типовой учебной программой ДВО от «12» августа 2016 года №499
§ Уставом ТОО ясли-сада «Smart kid».
4. Для реализации вариативной части Базисного плана, используются авторские методико-дидактические пособия.
№ |
Ф.И.О. автора |
Наименование пособия |
На какой возраст рассчитано |
1 |
Жукова О.В. |
«Приемы работы по развитию связной речи на основе мнемотехники» |
3-7 |
2 |
Жукова О.В. |
Программа «Развитие логического мышления» |
5-7 |
3 |
Лаврентьева С.М. |
«Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» |
3-7 |
4 |
Чернова А.В. |
Программа «Английский язык в детском саду» |
3-6 |
5 |
Чернова А.В. |
Учебное пособие. Рабочая тетрадь по английскому языку. |
3-6 |
6 |
Жанасова С.К. |
«Ознакомление с родным городом, как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста» |
5-7 |
7 |
Смаилова Р.А. |
Дидактические игры для малышей |
2-3 |
8 |
Пфунт С.В. |
«Развитие мелкой моторики дошкольников через нестандартное оборудование» |
3-7 |
9 |
Алексеева Н.В. |
Методические рекомендации по правовому воспитанию. |
6-7 |
10 |
Хамитова А.У. |
Дидактические игры по развитию речи. |
2-3 |
В условиях информационного взрыва, появления новых тенденций в общественной, политической и экономической жизни страны воспитателю уже мало иметь диплом о педагогическом образовании, для того чтобы стать настоящим профессионалом. И воспитатели понимают, что необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, совершенствовать свои знания, расширять кругозор, заниматься самообразованием.
Наши педагоги применяют следующие современные развивающие методики:
Филатова М.Г. (воспитатель подготовительной группы)
· Логические блоки Дьенеша
Игровой методический комплекс, формирующий логическое мышление ребенка дошкольного возраста.
· Палочки Кюизенера.
С их помощью у детей развиваются представления о числе, основы счета, умение измерять предметы.
· Развивающие игры Воскобовича: Геоконт, Игровизоры.
Направлены на развитие навыков силуэтного конструирования, освоения начальных геометрических знаний, представлений и пространственных отношений. Играя с этими пособиями ребенок получает возможность совершенствовать свой интеллект, внимание, память, воображение и творческие способности.
Алексеева Н.В. (воспитатель подготовительной группы)
· Методика Критического мышления.
· Ребенок учится воспринимать ту или иную информацию, принимать обдуманные решения, ставить новые вопросы, вырабатывать аргументы в защиту своего мнения и делать выводы. Критически мыслящий ребенок всегда сможет аргументировано доказать свою позицию.
· Развивающее обучение.
· В развивающем обучении акцент переносится с изучения учебного материала на учебную деятельность ребенка по развитию теоретического мышления и на всестороннее развитие личности ребенка.
· Нестандартное оборудование, способствующее развитию речи, речевые тренажеры.
(Творческий подход педагога к использованию игр речь+движение, помогут ребенку в овладении необходимых навыков мелкомоторной координации, связной речью, будут способствовать развитию речи и графических навыков).
Хамитова А.У. (воспитатель 1 младшей группы)
· Система дидактических игр по развитию речи.
Лаврентьева С.М. (воспитатель 1 младшей группы)
· Театрализация.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Использование различных видов театра:
Настольный: би-ба-бо, пальчиковый, театр на дисках; театр на ложках, картинки на руке.
Стендовый: магнитный, теневой, на фланелеграфе.
Театр кукол с «живой рукой», театр на ногах.
Молоторенко Е.А. ( логопед)
Авторские пособия по развитию речи, тренажеры по кинезиологии.
Чернова А.В. (преподаватель английского языка)
Игровые технологии при изучении английского языка.
Освоены и используются в УВП инновационные технологии:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья (Метод Кинезиологии, степ-аэробика, цветотерапия, фитболаэробика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз).
- Методика «Арт-терапии» (сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия, песочная терапия)