Телефон доверия
8(7182)62-87-76, 87019431780
email: sosh2@goo.edu.kz
Адрес: Бухар жырау, 9/1
8(7182)620151, 8(7182)629740
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Вторник с 16.00 до 18.00 часов Четверг с 14.00 до 16.00 часов
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Помощь родителей во время адаптации ребёнка к школе

После первых дней в школе, когда ощущение праздника уже осталось позади, вы могли заметить, что ваш ребенок начинает собираться в школу без особого желания. При расспросах, как дела в школе, проявляет мало положительных эмоций. Не стоит пугаться таких неожиданных перемен, у ребенка наступил процесс адаптации.

Процесс адаптации может длиться до трех месяцев, иногда до полугода. Рассмотрим основные ошибки, которые могут совершить родители, и тем самым затормозить процесс адаптации к школе. Самой частой ошибкой взрослых являются изменения требований, которые предъявляются ребенку с началом обучения: «Ты уже взрослый – теперь у тебя есть домашние обязанности!», «Ты теперь большой – ты уже можешь оставаться один дома»… В результате ребенок сразу же оказывается в центре социальных перемен; неожиданно то, к чему он привык, меняется. Конечно, это не означает, что у ребенка, учащегося в школе, не должно быть определенных обязанностей. Но важно не совмещать начало учебного года и появление обязанностей дома, а также изменять жизненный уклад семьи. Все эти перемены должны происходить в различное время.

Еще одной ошибкой родителей являются мысли о том, что ребенок с началом обучения уже обретает алгоритм того, как ему учиться. К сожалению, вчерашний детсадовец еще не умеет организовывать и настраивать себя на обучение. И это вполне нормальная ситуация. Домашние задания - это не столь значимое и интересное для ребенка, и подтолкнуть его на первый шаг может быть не просто. Ребенку хочется поиграть машинкой еще минутку, а зачастую минутка превращается в целый час, отведенный на выполнение домашних заданий. В этой ситуации наказания и ругань не помощники. Вам необходимо научить ребенка распределять свои силы и время. Помогите ребенку с выполнением домашних заданий, чтобы он понял основные этапы и порядок выполнения работ. Ребенку важно чувствовать интерес и положительные эмоции среди одноклассников, ему необходима оценка сверстников, их отношение, ведь все дети стремятся заполучить уважение и доверие среди ребят. Старайтесь поддержать ребенка в его стремлении общаться с одноклассниками: разрешайте ходить в гости, позволяйте приглашать гостей к себе домой, принимайте участие в школьных мероприятиях. Не отзывайтесь негативно об одноклассниках ребенка.

В процессе обучения в начальных классах статус учителя достаточно высок для всех детей. Конечно, ведь это необходимое условие для развития доверия к педагогу, укрепляется желание учиться. Поэтому со стороны родителей недопустимы отрицательные отзывы в адрес учителя. При отсутствии авторитета у педагога ребенок может утратить интерес к обучению, начинаются проблемы с дисциплиной. Следует учитывать, что во время адаптации к школе легкая возбудимость, двигательное беспокойство и другие проявления эмоциональной неустойчивости – явления допустимые и простительные.

От терпения, сдержанности, внимания родителей зависит успешность адаптации ребенка к школе.