Телефон доверия
email: sosh7@goo.edu.kz
Адрес: 140000 Павлодар қ, Жеңіс алаңы көшесі, 13
Қабылдау бөлмесі:62-57-10 Басшы:62-45-15
Back to the main page of the department of education
График приема граждан:
Директордың жеке сұрақтар бойынша қабылдау күндері: Сейсенбі - сағ: 14.00-16.00 Жұма - сағ: 14.00-16.00
Біздің мектепте оқыған қызықты ма?
Голосовать
иә - 27
жоқ - 11
білмеймін - 10
Всего проголосовало: 48
Смотреть результат
In a year
In a month
In a week
Yesterday
Анкета выявления одаренности

Анкета выявления одаренности

Анкета № 1

Проявление специальных способностей (по А.И. Савенкову).

Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей А.И. Савенков предлагает рассматривать следующие личностные свойства и характеристики (на вопросы отвечать «да», «нет»):

  1. В сфере изобразительно-художественной одаренности:
- в рисунках нет однообразия. Ребенок оригинален в выборе сюжетов. В рисунках много разных предметов, людей и ситуаций; - становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит хорошую музыку, прекрасно выполненную скульптуру, вещь; - способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.; - любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке; - охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды); - обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение; - любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем; - может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
  1. В сфере музыкальной одаренности:
- проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, пению; - чутко реагирует на характер и настроение музыки; - хорошо поет; - вкладывает много энергии, чувств в игру на инструменте, в песню или танец; - любит музыкальные записи; - стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку - хорошо играет на каком-нибудь инструменте; - в пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение; - сочиняет собственные оригинальные мелодии.
  1. В сфере литературной одаренности:
- любит писать и сочинять рассказы и стихи; - может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта; - рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль; - придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях. Оставляет главное, наиболее характерное; - выбирает в своих рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает; - склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем; - умеет в характере изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.
  1. В сфере артистической одаренности:
- легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других; - интересуется актерской игрой; - меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека; - разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт; - склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения; - стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает - с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания; - любит игры-драматизации.
  1. В сфере технической одаренности:
- интересуется механизмами и машинами; - может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых приборов, машин, механизмов; - любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск»; - любит рисовать чертежи и схемы механизмов, разбираться в них; - читает (любит когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов; - любит обсуждать полезные события, изобретения, часто задумывается об этом; - проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летальных аппаратов, автомобилей, кораблей); - быстро и легко осваивает компьютер.
  1. В сфере лидерской одаренности:
- инициативен в общении со сверстниками; - сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей; - легко общается с детьми и взрослыми; -улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное; - часто руководит играми и занятиями других детей; - склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для возраста; - другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям; - обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
  1. В сфере спортивной одаренности:
- энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений; - любит участвовать в спортивных играх и состязаниях; - часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников; - бывает быстрее всех в детском саду, в классе; - движется легко, грациозно, имеет хорошую координацию движений; - любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках; - предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол); - физически выносливее сверстников.
  1. В сфере интеллектуальной одаренности (по А.да Хаану и Г. Кафу):
- хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей; - обладает хорошей памятью; - легко и быстро схватывает новый «учебный» материал; - задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов; - любит читать книги, причем по своей собственной «программе»; - обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является «отличником», часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно; - гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т.д.); - обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив; - очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.