Размер шрифта:
↑Наверх
Сенім телефоны
email: sosh7@goo.edu.kz
Мекенжайы: 140000 Павлодар қ, Жеңіс алаңы көшесі, 13
Қабылдау бөлмесі:62-45-15 Бухгалтер:62-33-30
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Директордың жеке сұрақтар бойынша қабылдау күндері: Сейсенбі - сағ: 14.00-16.00 Жұма - сағ: 14.00-16.00
Біздің мектепте оқыған қызықты ма?
Голосовать
да/нет/незнаю - 22
Всего проголосовало: 22
Смотреть результат
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
МАБ - ПГК

ПРАВИЛА

проведения промежуточного государственного контроля  в организациях образования Республики Казахстан

Проведение ПГК в организациях среднего образования 

1. В организациях среднего образования ПГК осуществляется в целях оценки качества образовательных услуг и определения уровня освоения обучающимися общеобразовательных учебных программ начального и основного среднего образования.

2. ПГК проводится на базе организаций образования, в которых обучаются учащиеся. 

3. В целях координации работы по подготовке и проведению ПГК при каждой организации образования создаются государственные комиссии (далее - ГК). В состав ГК входят представители областного департамента образования, городов Астана и Алматы или районного (городского) отдела образования, родительской общественности, педагоги школ, а также секретарь, назначаемый из числа квалифицированных педагогов. Контроль за соблюдением установленного порядка проведения ПГК и его технологии осуществляют направляемые уполномоченные представители Министерства. 

4. Председателем ГК назначается руководитель организации образования. Положение о работе государственной комиссии утверждается Министерством.Состав ГК утверждается приказом директора областного, городов Астаны и Алматы департамента образования на период проведения ПГК не позднее 1-го месяца до начала проведения ПГК. 

5. ПГК проводится в форме тестирования по технологии, разработанной Национальным центром государственных стандартов образования и тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - НЦГСОТ), а также письменных заданий, утверждаемых Министерством. Технология проведения ПГК утверждается Министерством. 

6. Задания разрабатываются НЦГСОТ на основе общеобразовательных учебных программ, их содержание не может выходить за рамки указанных программ. 

7. В процедуру ПГК в 9 (10) классах обязательно включаются казахский язык для учащихся школ с русским языком обучения, русский язык – для учащихся школ с казахским языком обучения и один из иностранных языков. Перечень других учебных предметов, по которым проводится ПГК, устанавливается Министерством ежегодно. 

8. Для проведения ПГК отводится 45 минут на каждый предмет тестирования. 

9. Количество тестовых заданий по каждому предмету в организациях начального образования - 20, в организациях основного среднего образования - 30. 

10. Результаты ПГК оцениваются 1 баллом за каждый правильный ответ. 

11. Результаты ПГК доводятся до сведения учащихся в течение 10 календарных дней после его окончания. 

12. Образовательные достижения учащегося по результатам сдачи ПГК оцениваются отметкой «освоил», если он набирает пороговый уровень, равный 30 % правильных ответов от общего количества тестовых заданий. 

Правила поведения учащегося на тестировании: 

нельзя пересаживаться с места на место;

нельзя открывать без разрешения дежурного материалы тестирования; 

нельзя производить обмен материалами тестирования с другими учащимися; 

нельзя пользоваться калькулятором, справочной литературой (кроме таблицы Менделеева и таблицы растворимости солей), электронными записными книжками, корректирующими жидкостями и средствами связи; 

нельзя переговариваться и списывать у других учащихся, пользоваться шпаргалкой и др; 

нельзя выходить из аудитории без разрешения дежурного и представителя Министерства.

 РАБОТА С МАТЕРИАЛАМИ ТЕСТИРОВАНИЯ  

1. В первую очередь учащимся 4 и 9 классов раздаются только листы ответов. После раздачи дежурный объясняет принцип их заполнения. Бланк заполняется шариковой ручкой, черной пастой.

2. Порядок заполнения бланка листа ответов: 

1) В секторе «Тегі-Фамилия», в пустые верхние клеточки по горизонтали заполняется фамилия учащегося печатными буквами. Под каждой буквой фамилии учащегося закрашиваются кружки, соответствующие буквам, обозначенным в клетках. Сектор «Аты-Имя» заполняется в том же порядке. 

2) В секторе «Жынысы-Пол» закрашивается кружок, соответствующий полу учащегося. 

3) В секторе «Туѓан жылы-Год рождения» закрашиваются кружки последних двух цифр года рождения учащегося. 

4) В секторе «¦лты-Национальность» закрашиваются кружки цифрового обозначения национальности учащегося в соответствии со справочником национальностей. Например: 01 – казах, 02 – русский и т.д. 

5) В секторе «Мектептіњ атауы-Название школы» заполняется печатными буквами название школы и класс. 

6) В сектор «Н±сќа-Вариант» учащийся переписывает номер варианта с книжки-вопросника. Сектор заполняется после раздачи книжек-вопросников. На доске дежурный должен написать код национальностей. Мектеп атауы-Название школы Для учащихся 4-классов ПГК проводится по одному предмету. В секторе «Математика» закрашивают ответы заданий по математике. Количество тестовых заданий по математике 20. Для учащихся 9-классов ПГК проводится по трем предметам: Казахский (русский) язык, иностранный язык, химия. В секторе «Ќазаќ тілі - Русский язык» закрашиваются ответы заданий по казахскому (русскому) языку. В секторе «Шет тілі - Иностранный язык» закрашиваются ответы заданий по иностранному языку. Указывается соответствующий кружок иностранного языка (английский, немецкий, французский). В секторе «Химия» закрашиваются ответы заданий по химии. Количество тестовых заданий по каждому предмету 30. 

8) Каждое задание требует выбора единственно правильного ответа из четырех предложенных вариантов ответов для 4-х классов, из пяти предложенных вариантов ответов для 9-х классов. При закрашивании двух или более ответов одного задания, ответ не засчитывается. Выбранный ответ нужно отмечать путем полного закрашивания соответствующего кружка на секторе данного предмета.  

9) В секторе «Ќолтањба-Подпись» ставится подпись учащегося. 

3. При ошибочном заполнении данных листа ответов, другой не выдается. 

4. После заполнения служебных полей листов ответов раздаются книжки-вопросники. Учащийся заносит номер варианта с книжки-вопросника на лист ответа. После раздачи книжек-вопросников титульный лист заполняется учащимися. Все данные вносятся печатными буквами.

 

СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ

Несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования 

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков) постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст задания и часы. Торопись не спеша! Рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай ответ дважды и убедись, что правильно понял задание. 

• Начни с лёгкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливайся на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнёт работать более ясно и чётко, и ты войдёшь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся энергия потом будет направлена на более трудные вопросы. 

• Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься.  

• Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условие задавания «по первым словам» и достраиваешь концовку задания в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых лёгких вопросах. 

• Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь всё, что было в предыдущем. Как правило, задания в текстах не связаны друг с другом, поэтому задания, которые ты применил в одном, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даёт тебе и другой бесценный психологический эффект – забудь о неудаче в прошлом задании. Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки. 

• Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильного ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание на одном-двух вариантах, а не на пяти. 

• Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведённого времени пройтись по всем лёгким заданиям (первый круг). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить. 

• Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. 

• Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, то интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим. При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. 

• Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не реально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки. 

• Во время самого тестирования лучше не употреблять жидкость, потому что это усиливает желудочную деятельность, ослабляя интеллектуальные процессы. Стакан воды рекомендуется выпить за 20 минут до начала, чтобы стабилизировать дыхание и уравновесить нервную систему.