Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
53-57-39
email: sosh16@goo.edu.kz
Адрес: ул. Айманова, 51
53-89-34; сотовый телефон:87015277638
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда с 16:00 до 18:00 Пятница с 16:00 до 18:00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
План работы на год
План работы ГУ «Школа-лицей № 16 г. Павлодара» на 2016-2017 учебный год Педколлектив работает над проблемой «Компетентностная педагогика как основа формирования функциональной грамотности учащихся» Методическая проблема «Обеспечение системности действий по развитию функциональной грамотности школьников как ключевой ориентир совершенствования качества образования» Тема года «Развитие мыслительной деятельности учащихся как условие формирования функциональной грамотности» Анализ деятельности педагогического коллектива школы-лицея № 16 города Павлодара за 2015-2016 учебный год и задачи на 2016-2017 учебный год
Содержание анализа Проблемы
В течение 2015-2016 учебного года педагогическая деятельность коллектива школы была сосредоточена на решении задач, способствующих созданию условий для повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса. Задачи охватывали вопросы выполнения в полном объеме показателей по охвату обучением, совершенствования условий для организации доступности и качества образования, повышения профессиональной компетентности и инновационной активности педагогов в использовании современных технологий и методов обучения и воспитания, совершенствования системы управления и организации мониторинговых исследований в целях получения объективной и своевременной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, принятия эффективных мер для обеспечения результативности в работе по патриотическому, гражданскому воспитанию, присвоению учащимся норм морали и нравственности, межнационального согласия и толерантности, физического и духовного развития. Оценивая в целом деятельность коллектива за 2015-2016 учебный год, следует отметить, что школа продолжила определенные начинания, позволяющие реализовать равный доступ каждого школьника к получению образования в соответствии с его потребностями и возможностями путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального, психического и физического развития каждого ребенка. За три года уменьшился процент дошкольников микрорайона на 5,5%, что количественно составляет 503 человека. Остаётся стабильным процент уч-ся, обучающихся в коррекционных учреждениях и учреждениях закрытого типа. Увеличился процент учащихся обучающихся в ВУЗах, ПЛ и колледжах на 0,5 %. По проценту охвата учащихся за последние три года от количества уч-ся микрорайона соответствующих возрастов на начальной ступени обучения положительная динамика на 0,35% и на основной ступени обучения скачкообразная динамика. По результатам обхода микрорайона в списках значатся 1508 человека. Из них в дневных школах обучается 930 (61,7%). Количество учащихся, не подлежащих обучению 1 человека: (Ерши Д.). Показатель выбора школы в 2015-2016 учебном году изменился на всех ступенях обучения. Коэффициент охвата учащихся начальной ступенью повысился на 6%. На основной ступени наблюдается положительная динамика коэффициента охвата на 11,88%. На старшей ступени коэффициент охвата уменьшился на 1,3%. Следует отметить, что снижение количества учеников 10 классов свидетельствует о правильно организованной профориентационной работе. Однако процент выбора школы учащимися от количества учащихся города остается достаточно высоким. Из 1052 учащихся контингента 619 (58,8%) проживают в микрорайоне, 433 (41,2 %) выбрали школу в условиях конкуренции, что свидетельствует о востребованности образовательных услуг и положительном имидже учебного заведения. Школой обеспечиваются социальные гарантии участников образовательного процесса. Сирот в школе 6 (3 сироты, 3 под опекой). В течение года была обеспечена сохранность контингента учащихся. Обучением на дому было охвачено 4 ученика. Выбыло в 2015 -2016 учебном году 28 учеников, прибыло 30 школьников. Причина – перемена места жительства. В 2015 – 2016 учебном году из общей численности 1052 учащихся (45 класс-комплекта) школы распределение контингента обучающихся по ступеням обучения: на начальной ступени (в 0-4 классах) обучается 523 учеников (49,7%, в 2014 – 50%, 2013 году – 45,2%); на основной ступени (в 5-9 классах) обучается 480 школьника (45,6%, 2014 - 41%, 2013 году- 45,2%), старшей ступени (в 10-11 классах) обучаются 49 учащихся (4,6%, 2014 - 9%, 2013 году- 9,6%). Из сопоставительного анализа можно сделать вывод о росте количества учащихся начальных классов и относительной стабильности контингента основной и старшей школы. Школа работает в две смены. Доля учащихся, занимающихся во 1 смену, незначительно повысилась и составляет 57,2% (2014-55%, 2013- 56,2%), доля обучающихся во вторую смену незначительно понизилась и составляет 42,8% (2014- 45%, 2013- 43,8%). Проблемным, но необходимым условием является перевод всех классов лицея на обучение в 1 смену, что позволит в полном объеме и качественно организовать выполнение часов лицейского и развивающего компонента. Максимальный объем учебной нагрузки соблюдается, перегрузки учащихся нет. Школа обеспечена учебниками на 100%. Книгообеспеченность по учебному фонду соответствует лицензионным требованиям (31 экземпляров на одного ученика) Увеличивается поступление литературы на казахском языке: в 2015-2016 г.г. она составила 37 % всей поступившей литературы. В школе созданы оптимальные условия для преподавания казахского языка и литературы, а также английского языка. Своевременно проведена ведомственная подписка на периодические издания (октябрь, апрель). На 1-е полугодие 2016 года выписано 17 изданий на сумму 58139 тенге. На 2-е полугодие - 24 издания на сумму 59800 тенге. Успешно организована индивидуальная подписка. Учителя получают 50 наименований газет и журналов. Педагогический коллектив школы формируется в соответствии с Законом РК «Об образовании». Качественный состав педагогических кадров соответствует лицензионным требованиям. Преподавание в 2015-2016 учебном году осуществляли 79 педагогов. В процентном соотношении растет количество учителей, имеющих высшую и первую категории. На конец года доля учителей, имеющих высшую и первую категории, составляет 64,5 %, (2014-2015 - 78,5%, 2013-2014 гг. – 70,2%). Показатель доли учителей без категории увеличился до 15%, (2014-2015 - 4,2%, 2013-2014- 8,1%). 95,7 % учителей - специалисты. 3 педагога (4 %), имеют степень магистра. 2 человек (2 %) отмечены Почетными наградами МОН РК. Динамика доли педагогов с высшим образованием положительна (+4,5%), динамика доли учителей со средним специальным образованием показывает тенденцию уменьшения в 2015-16 учебном году. Важнейшим показателем развития школы является уровень организации учебно-воспитательного процесса на основе Государственных общеобязательных стандартов образования. В целом в школе выполняется задача разработки системы мер, направленных на повышение качества обучения и ликвидацию неуспеваемости. Результаты успеваемости по всем предметам ЕМЦ стабильны на протяжении 2-х лет. По результатам итоговой аттестации 2014-2015 учебного года успеваемость по предметам ЕМЦ в 5-11 кл. составляет 99,2%, 2015-2016 у.г. – 99,91 %, Незначительные изменения в пределах оптимального уровня (повышение за 2 года на 0,41 %). По результатам итоговой аттестации 2014-2015 учебного года успеваемость по предметам ЕМЦ в 1-4 кл. составляет 99,8%, 2015-2016 у.г. - 99,95 %. Незначительные изменения в пределах оптимального уровня (повышение за 2 года на 0,1 %). Уровень успеваемости по предметам ЕМЦ в начальной школе – оптимальный. Незначительные повышение процента успеваемости в пределах оптимального уровня на 0,2 % по математике; по познанию мира успеваемость стабильна. По результатам итоговой аттестации качество знаний по предметам ЕМЦ в 5-11 кл. на протяжении 2-х лет на оптимальном уровне и составляет в 2014-2015 у.г.- 58,05 %, в 2015 – 2016 у.г. – 59,53%. По предметам ЕМЦ положительная динамика качества знаний на протяжении 2 -х лет на 1,48 %. Высокий уровень качества знаний на протяжении 2-х лет по информатике – 77, 8%, 77,1%. За два года стабильный результат по биологии - 53,6%, 56,6, незначительное повышение в пределах оптимального уровня на 3 %; по химии - 64,5%, 65,3 % незначительное увеличение в пределах оптимального уровня на 0,81 %; по географии -63,3%, 63,9% незначительное повышение в пределах оптимального уровня на 0,6 %. Решение вопросов повышения качества обучения школа видит в совершенствовании системы контроля состояния преподавания учебных дисциплин, практики организации обратной связи и получения достоверной информации о степени усвоения учебного материала для внесения необходимых корректив в организацию учебного процесса и принятия мер по ликвидации выявленных пробелов, обеспечении непрерывной взаимосвязи оценивания-преподавания-коррекции, усилении формирующего подхода к оцениванию. Государственная аттестация выпускников 11 классов проводилась в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами. В государственной аттестации 2 июня 2016 года в формате ЕНТ участвовали 17 учащихся из 29, что составило 58,6 % от общего количества учащихся. Не сдавали ЕНТ по состоянию здоровья Добров Р., Коваленко Е., Раевская М. (справки ВКК). По причине выезда из Казахстана для получения образования в ВУЗах России и дальнего зарубежья отказались сдавать ЕНТ 9 учащихся Результат ЕНТ-2016 ГУ «Школы-лицея № 16 г. Павлодара» составил 85 баллов - 15 место в рейтинге городских школ. Средний балл школы выше городского на 0,6 баллов (гор. 84,4 б.). Свыше 100 баллов набрали 4 учащихся: Шакурова А. – 103 балла, Ширяева Д. – 106 баллов, Потова Е. – 109 баллов, Футорной А. – 111 баллов. Пороговый уровень набрали все учащиеся (в прошлом году пороговый уровень не набрали 3 учащихся), успеваемость 100%. Претендентов на знак «Алтын белгі» нет (в прошлом году -1, Зейнулла Айгерим подтвердила свой результат – 118 баллов (94,4% процент выполнения). Претендентов на аттестат с отличием – нет ( в прошлом году – 0). В сравнении с ЕНТ-2015 г. Наблюдается положительная динамика по среднему баллу на 0,6 балла и положительная по проценту выполнения на 10,3%. Количество выпускников, получивших средний балл ниже среднего значения по городу, составило 9 учащихся -52,9% (в прошлом году 13 человек – 44,8% уч-ся). 100 баллов и выше набрали 4 учащихся: Футорной А., Потова Е., Шакурова А., Ширяева Д. – 23,5% (2014 - 17%), положительная динамика – 6,5 %. Самый низкий средний балл ЕНТ 62 балла – Новак Е. (Ущенко Д. – 2015 – 51 б.), самый высокий 111 баллов - Футорной А. (118 баллов - 2015 -Зейнулла А.). От 0 до 49 баллов набрали 0 уч-ся (2015 году – 0 учащихся). От 50 до 69 баллов набрали 2 учащихся – 11,7% (в 2015 - 5 уч-ся – 17,2%). От 70 до 89 баллов - 8 учащихся – 47 % (16 уч-ся -55,1%). От 90 до 99 баллов набрали – 3 учащихся – 17,6% (2 уч-ся 2015 - 6,8%). Таким образом, основная масса учащихся набрали 70 до 93 баллов. В разрезе предметов в сравнении с результатами ЕНТ – 2014 положительную динамику отмечаем по среднему результату по русскому языку, истории Казахстана, математике, биологии, географии. Незначительное снижение на 0,7 балла по английскому языку. Отрицательная динамика в пределах 2 баллов по физике, на 3 и более балла по казахскому языку, химии. Вместе с тем, существуют определенные проблемы в подготовке к ЕНТ: - школа находится в стадии формирования иной системы подготовки к ЕНТ - ведется формирование базы новых тестов - у учащихся и у родителей не сформировано в полной мере стремление к высоким результатам - существуют проблемы формирования профильных классов - не всеми учителями ведется объективный анализ причин отсутствия положительной динамики - не в полной мере осуществляется системная подготовка учащихся в основном звене, существует проблема объективности выставления оценок - недостаточно развит в школе дух корпоративной ответственности контроля. В решении задачи обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг было продолжено развитие сети лицейских классов. Доля учеников, занимающихся по программам лицейского обучения, стабильна. Доля классов лицейского образования составляет в 2015-2016 учебном году 23% от общего числа классов-комплектов. В 2014-2015 учебном году было 18%, наблюдается положительная динамика и по сравнению с 2013-2014гг, но по сравнению с 2012-2013гг наблюдается отрицательная динамика – 3,8%. Причина в нарушении структуры и принципа преемственности в формировании классов. Три года школа работала на выпуск классов лицея. Пропедевтической работы в начальной школе не проводилось, не выдерживались в полной мере требования к отбору учащихся, что привело к закрытию классов. В 2013-2014 гг качество обучения в лицее ниже среднего по городу - 56,15%. По результатам обучения был закрыт 7в класс; 7а, 9в, 10а оставлены на усмотрение школы. В 2015-2016гг качество обучения в лицейских классах составило – 70,2%, в 2014-2015гг - 66,16%. Результаты мониторинга соответствия выбранного профиля направлению дальнейшего обучения свидетельствуют о достаточной осознанности выбора и соответствуют выбранной профессии. В школе созданы условия для выбора учащимся профиля обучения в рамках естественно-математического и естественно-биологического направления. В 2015-2016гг вариативная часть Рабочего учебного плана представлена 62 специальными курсами, 1 («Краеведение» Жапаргазиновой А.Х.) является авторским. Выбор спецкурсов не является случайным, обеспечивает модульный подход в решении задачи обучения предмету и решает задачи общего развития. Доля спецкурсов естественно-научного направления составляет 53,2%. Анализ получения выпускниками школ послесреднего образования показал, что около 55 % учащихся связывают свой профессиональный выбор с профилем обучения в школе. Выстраиваемая система работы приводит к определенной результативности. Инновационная работа школы олимпиадного резерва как составная часть методической работы лицея играет большую роль в организации работы с одарёнными обучающимися. Разработана программа, положение, планирование работы школы олимпиадного резерва. В рамках реализации данной программы практикуются такие формы, как индивидуальная работа, групповая, основанная на дифференциации. Традиционно результативно выступают учащиеся в предметных олимпиадах (2013-2014гг, 2014-2015 гг – Оськина С. И Серикова А. – призеры областной олимпиады, 2015-2016 – Соколова Л. – призёр областной олимпиады, учащиеся начальной школы – номинанты и призеры городского конкурса научных проектов и областного тура «Зерде»). Следует отметить, что последние несколько лет в олимпиадном движении и в работе с одарёнными обучающимися лицей снизил свои позиции. Высок % участия в интеллектуальных соревнованиях, олимпиадах различного уровня (2015-2016 гг – 1282 участие/673 призёра, 2014-2015 - 971 участие/538 призовых мест), конкурсах по линии «Ертіс Дарыны» (2015-2016- 258 призовых мест, 2014-2015 -76 призовых мест, по рейтингу школ КИО школа-лицей №16 занимает 3 позицию в области). В этом учебном году введен рейтинг участия учащихся в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различного уровня, что дало свой положительный результат в повышении активности учащихся. В этом учебном году в рамках работы научного общества учащихся и в соответствии с планом работы школы был проведен День Науки. Лучшие работы были рекомендованы на конкурс городских научных проектов. Ученик 10 класса на Международной научно-практической конференции Малой Академии наук ИнЕУ занял 1 место со своей работой. На «Сатпаевских чтениях» имеются призовые места, В НПК ПГПИ 2 победителя. Наличие условий для роста педагогического мастерства является не только стимулом для повышения качества обучения учащихся, но и важной характеристикой эффективности управленческой деятельности администрации школы. Результативность деятельности педагогического коллектива позволяет оценить уровень педагогического коллектива, рейтинговую оценку его деятельности. Рейтинговая оценка должна способствовать активизации деятельности педагогического коллектива по различным аспектам, в связи с чем ежегодно ведется рейтинговая оценка деятельности учителей, которая выявляет результативность деятельности педагогов в работе научных конференций, творческих групп, педагогических мастерских, проблемных семинарах-практикумах и мастер-классах, в центрах по изучению и апробации современных технологий, интеллектуальных конкурсах, организации научно-исследовательской деятельности школьников, проведении открытых уроков на уровне города и области, участии в общественной жизни школы и города. Следует отметить повышение результативности участия учителей в различных конкурсах и фестивалях, так по результатам конкурсов «Учитель года», «Лучший педагог» победителем является учитель школы Жаксылыкова Ж.Ж., в конкурсе учебно-методических пособий – 30 призовых мест, в конкурсе Интернет фестиваль - 3 призовых места. Ежегодно на областных олимпиадах учителей наши учителя занимают призовые места. Необходимо отметить сотрудничество с лабораториями ИПК ПК, ЦИТ, ЦПМ, ИнЕУ, методическим кабинетом отдела образования города в плане обобщения опыта, рецензирования и распространения методико-дидактических материалов методических объединений учителей начальных классов, казахского языка, математики и информатики, естественно-научного цикла. Результатом деятельности является представление опыта работы на секционных заседаниях городской и областной августовских конференций, рецензирование печатных сборников. В этом году для учителей школы было организовано обучение по программе «Организация проектно-исследовательской работы школьников» от ИнЕУ. 40 учителей школы получили теоретические, практические основы работы с научными проектами школьников, а также рекомендации по уже имеющимся проектам. Учителями нашей школы проводились семинары для учителей школ города и области по освоению ИКТ, по созданию КИМов нового поколения по математике и информатике, по практико-ориентированным заданиям по физике, биологии и географии. Учителя школы стабильно работают на нескольких инновационных площадках внутри школы: ИКТ в начальной школе и в среднем звене, анализ уроков с позиции дескрипторов, научно-исследовательская деятельность школьников начальной школы и среднего звена, оценивание для обучения и оценивание обучения, новые подходы к изучению казахского языка, новые подходы в подготовке к ЕНТ. Стала традиционной подготовка учащихся школ города и области нашими учителями к ЕНТ по предметам биология, география, история Казахстана, математика. Предстоит сделать ещё многое, но главное: коллектив успешно реализует ГОСО, осваивает инновационные технологии, проводит пропедевтику предпрофильного и профильного обучения, апробирует авторские и адаптированные программы. В школе создано и функционирует сетевое сообщество сертифицированных учителей, составлен План развития школы по направлению «Новые подходы в обучении. Эффективная организация групповой работы». На конец 2015-2016 учебного года в школе 20 сертифицированных учителя (1 уровень - 7, 2 уровень - 4, 3 уровень – 9). Апробация различных активных методов обучения и преподавания. Определены основные направления работы, разработаны индивидуальные планы развития каждого сертифицированного учителя. Все коучинги были проведены, в связи с выявленными проблемами при посещении и анализе уроков, были проведёны дополнительные коучинги на темы: «Целеполагаание», «SMART-цели». Вместо консультации с НИШ, было проведено консультирование по этому вопросу с тренером ЦПМ Мельниковой Ю.Г., которая на базе нашей школы провела семинар по новым подходам к оцениванию в условиях обновления содержания образования. В 2014-2015 учебном году был заключен меморандум о сотрудничестве с СОШ №30 г.Павлодара. В 2015-2016 учебном году в СОШ №30 было проведено 2 коучинга учителями нашей школы Каюдракишевой А.С., Тлешовой О.Б. и Казаковой О.Д. по темам «Групповая работа» и «Исследование в действии. Подход LessonStydu». В рамках сетевого сообщества двух школ на следующий год запланированы исследования на уроках в рамках подхода «LessonStydu». Традиционным стало проведение в мае круглого стола для сертифицированных учителей, где они рефлексируют о своей работе за год. Учителя нашей школы проводят коучинги для учителей школ города: Жапаргазинова А.Х. – «Решение задач по географии», «Виды оценивания на уроках географии», Демиденко И.А. – «Диалогическое обучение». В ходе посещения уроков и их оценки в новой системе на основе дескрипторов полученный индикативный общий балл по блоку качество уроков (42,5%, 66,7%) соответствует оценке «хорошо». Более половины посещенных уроков (28, 66,6%) признаны хорошими. Доказательная база по проведенным урокам, анализ полученных данных по каждому критерию оценки качества уроков, рекомендации, данные экспертами, позволяют сделать вывод о том, что в целом педагогический коллектив школы отличает знание преподаваемого предмета (оценка по данному критерию – 4,3 балла при максимальном значении 6 баллов), умение вовлечь и мотивировать учащихся (2,8 баллов из 4 возможных), создать благоприятный психологический микроклимат (3 балла из 4 возможных), ставить вопросы различной сложности (2,6 баллов из 4 возможных). Большинству уроков свойственно применение групповых форм работы, проведение инструктажа домашнего задания, учет объема и времени на его выполнение. Важно отметить направленность содержания и использованных методов и форм обучения на уроках, признанных по уровню как «образцовый» или «хороший», на организацию самостоятельного поиска решений. Отмечается общая тенденции в изменении урока, когда в центре внимания – ученик, учитель – руководитель процесса обучения. Вычисление разницы в значениях между полученным по каждому критерию баллом и соответствующим максимально возможным значением дает основание сделать вывод о том, что наиболее проблемными вопросами в блоке оценки качества урока являются вопросы организации обратной связи, постоянного мониторинга в процессе урока, оценивание учащихся. Учителя не планируют проведение дискуссий на уроках, что сужает возможности использования содержания учебного процесса для решения задач, определенных ГОСО 2012 года в части формирования и развития системно-деятельностных умений учащихся. В 2015-2016 учебном году было запланировано и проведено 5 педагогических советов из них 3 тематических, тематика педсоветов была выбрана с учетом обозначенных проблем по итогам 2014-2015 учебного года. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы, способствовала реализации поставленных целей и задач перед методической службой школы. В школе функционирует методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и соответствует методической теме школы. На 2015-2016 учебный год план методического совета выполнен полностью. На различных уровнях был представлен опыт работы учителей в форме печатных работ, публикаций, методических разработок – 127 разработок. (2014- 93), в том числе в печатных изданиях – 22 публикации. С каждым годом растет активность учителей на различных конкурсах, семинарах, конференциях и.т.д различного уровня. Создание собственных методических разработок свидетельствует об уровне компетентности учителей, а представление работ на конкурс является показателем возможности учителя работать в режиме развития. Общая творческая активность учителей представлена 34 призовыми местами городского уровня, 15 – областного, 5 – республиканского, 3 – международного уровня. Информатизация образовательного учреждения - долговременная стратегическая цель, являющаяся структурной частью и инструментом общей программы развития школы. Компьютерное оборудование школы позволяет использовать современные технологии, накоплен определенный опыт применения их в преподавании различных предметов. Компьютерный парк школы на данный момент включает 240 компьютеров из них 17 (2005 года), подлежат списанию. Из 17 компьютеров 1 находится в библиотеке, 1 в ЛМК № 214 и 15 на хранении у завхоза до списания. Итого 223 используется в учебном процессе: 51 в трех кабинетах информатики (№211, №213, № 108), 10+1 кабинет НВП, 12 в кабинете иностранного языка № 100, 8 – самопознание, 24 в двух ЛМК (каз. яз. № 215 и анг.яз. №214), 16 ноутбуков ЛМК каз.яз № 314, 21 компьютер с интерактивными досками, 3 с проекторами, 1 сервер (каб. Информатики). В 2015 – 2016 учебном году школой было закуплено 2 ноутбука, которые расположены в кабинете музыки и библиотеке. Динамика обновления компьютерного парка за 3 года. За три года компьютерный парк увеличился на 74 компьютера, ученические на 39, учительские на 35 компьютера. Школа имеет подключение к сети Интернет ч/з ADSL. Учителя проводят уроки и пробные тестирования использованием режима on-line, организован свободный доступ к ресурсам Интернет, что дает возможность использовать Web-ресурсы для подготовки к учебному процессу. В школе с 2015-2016 года выход в Интернет был доступен со всех компьютеров. По количество учащихся на 1 компьютер за 5 лет по ГУ «Школа – лицей № 16» наблюдается положительная динамика: по отношению ко всему контингенту учащихся школы (1-11 классы) на 4. В школе имеется программа развития информатизации учебного процесса внутри школы, все нормативные документы: закон РК «Об образовании», закон РК «Об информатизации», государственная программа развития образования РК на 2011-2020гг. В 2015-2016 у.г. в сравнении с 2014-2015 у.г. наблюдается положительная динамика на 19873 занятий с использованием интерактивной доски. При сравнении данных о проведении уроков с использованием интерактивного оборудования в среднем за месяц, необходимо отметить положительную динамику использования интерактивной доски в учебном процессе в начальной школе. Скачкообразная динамика с тенденцией к увеличению проведенных уроков в средней и старшей школе, воспитательных мероприятий, обучения учителей. В школе создан электронный банк проведенных уроков с использованием интерактивной доски по всем предметам, все презентации и флипчарты по предметам систематизированы и записаны на отдельных дисках. Преобладает коллекция презентаций. В начальной школе 1731 презентаций по различным предметам; по литературе 114 презентаций, 84 фильма; по физике 16 флипчартов, 240 презентаций, 34 интерактивной модели и 14 лабораторных работ; по химии 9 флипчартов, 11 электронных тестов, 17 видеоопытов и 118 презентаций; по биологии 428 презентаций, 7 электронных учебников, 63 флипчарта, 3 электронных дидактических пособия и 35 видеороликов; по географии 45 флипчартов, 260 презентаций, 57 видео; по математике 600 презентаций и тренажеров, по казахскому языку и литературе 200 презентаций, 16 видеороликов, 6 фильмов и 15 флипчартов; В школе на протяжении 3-х лет проводятся методсоветы, семинары и педсоветы с использованием интерактивной доски. ИКТ широко используются в организации УВП. В мультимедийном компьютерном классе проводятся уроки по различным предметам, активно используется кабинет при подготовке к ЕНТ: тестирование в режиме on-line, использование дисков по подготовке к ЕНТ, работе с программой «Финист», «5+». В ГУ «Школа - лицей № 16» информационно-компьютерные технологии широко используются в управлении УВП: 1.Электронная база учета микрорайона. 2.Электронная база учета результатов пробных тестирований при подготовке к ЕНТ. 3. Электронная база мониторинга успеваемости. 4. Электронная база учета контингента учащихся школы. 5. Электронная база учета педагогических кадров. 6.Электронная база результатов психологических исследований психологической службы. 7.Электронная база учета результатов пробных тестирований при подготовке к ВОУД. 8. Создание тестирующей системы для уч-ся 9-х классов по подготовке к ВОУД. 9.Автоматизация библиотечных фондов (программное обеспечение «MARK-SQL») 10. Электронная база по подготовке к ЕНТ и ВОУД, тематическая и предметная в программе «Клиент тестирования» (Финист, QES). Воспитание гражданского самосознания, патриотизма, духовности, формирование поликультурного мировоззрения, толерантного поведения и высокого правового сознания остаются актуальными задачами воспитания. Государственной программой развития образования предлагается новая трактовка результата обучения не только как суммы знаний, но и как обретение жизненно важных компетентностей, помогающих выпускнику в социализации и самореализации. Основные задачи были направлены на гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, правовое воспитание, формирование навыков здорового образа жизни, организацию работы с родительской общественностью. Педагогический коллектив школы осуществляет целенаправленную воспитательную работу по формированию патриотического сознания, уважения к государственным символам республики, обеспечивая активное участие детей в патриотических акциях, фестивалях, конкурсах. Работа в этом направлении стала началом деятельности общественной Республиканской детской организации «Жас улан», в которой численность пионеров увеличилась до 616 человек (77% от общего числа учащихся 2-9 классов). Были проведены выборы президента школы, проводились заседания совета старшеклассников. Дополнительное образование и решение вопроса занятости школьников осуществляется через развитие кружковой работы. Доля учащихся, охваченных школьными кружками и секциями, составляет 61,5% (2014-70,7%)), доля охвата учащихся спортивными секциями в школе равна 58%, (2014- 21%), что является недостаточным. 33% учащихся школы охвачены дополнительным образованием (2014 - 24,8%). Еще одним из важных составляющих процесса воспитания является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Результатом индивидуальной работы с учащимися, находящимися в «группе риска» является отсутствие правонарушений среди несовершеннолетних. В ходе работы постановлено на учет ОДН-0 (2014- 2), ВШК-3 (2014-5 учащихся), выявлено 5 неблагополучных семей (2014 – 8). Педагогическому коллективу следует разнообразить формы индивидуальной работы с детьми девиантного поведения, усилить профилактическую работу. Особое внимание необходимо уделять занятости детей во внеурочное время через школьные кружки, секции по интересам, летние проекты, дворовые клубы. Показатель охвата учащихся летним отдыхом, трудовой занятостью и оздоровлением 92% (2014 -61%). В пришкольном лагере оздоровляются 39% (410 человек, в том числе 47 из МОС и 3 детей-сирот и оставшихся без попечения родителей), в прошлом году - 32% (315 человек, в том числе 37 детей из МОС и 4 детей-сирот и оставшихся без попечения родителей), в профильном лагере – 19%, 200 учащихся, 2015- 18% (180 ученика), в загородных лагерях – 3,8%, 40 человек, в 2015 - 1,2% (12 человек). Организована работа в ТОС и трудоустроены 43 ученика, в 2015 - 50 учеников старших классов. Показатели повышены в этом году по всем пунктам, за исключением ТОСа. Педагогическому коллективу необходимо продолжить работу по отбору новых форм организации внеклассной работы, в том числе конференций, дискуссионных клубов, диалоговых площадок и других, направленных на развитие творческих способностей детей, интересов и потребностей, формирование здорового образа жизни, укрепление межнационального согласия, толерантности, патриотизма, законопослушания, профилактики религиозного экстремизма. Таким образом: 1. По направлению «Вариативность и результативность обучения» - понижены позиции в предметных олимпиадах и увеличилась активность в интеллектуальных конкурсах различного уровня - сохранены позиции ЕНТ - школа закончила учебный год без правонарушений. 2. По направлению «Качественный состав педагогических кадров» - уменьшилась доля учителей, имеющих 1 и высшую категорию до 64,5 % - увеличилась доля учителей, получивших высшее образование и закончивших магистратуру. - создано и работает сетевое сообщество сертифицированных учителей -отмечается повышение творческой активности учителей в трансляции опыта через интернет-ресурсы и методические журналы 7. По направлению «Развитие материальной базы» - сохранена и развивается материальная база школы - большинство кабинетов соответствует современным требованиям. Вместе с тем, нерешенными остались проблемы 1. По направлению «Вариативность обучения» - недостаточно эффективно решается проблема повышения качества обучения в классах повышенного уровня, обеспечения УВП КИМами и дидактическими материалами нового поколения - необходимо совершенствовать модель школы в части открытия пролицейских классов и классов пропедевтического образования - рассмотреть вопрос о создании классов углубленного обучения. 2. По направлению «Развитие языков» - существует необходимость развития классов углубленного изучения казахского языка. 3. По направлению «Охрана здоровья» - необходимо поставить на контроль формирование СМГ для учащихся с ослабленным здоровьем - активизировать у учащихся стремление сдать Президентские тесты и тесты национальной готовности. 5. По направлению «Результативность обучения» - вести целенаправленную работу по повышению качества обучения учащихся, особенно в классах лицея, довести результат качества обучения до среднегородского. - совершенствовать урок с целью объективной оценки учебных достижений и своевременной коррекции знаний - направить работу на ликвидацию неуспеваемости и второгодничества - совершенствовать систему мер, направленных на повышение результатов ЕНТ - активизировать реализацию программы «Одаренные дети», вывести результаты участия на областной и республиканский уровень 6. По направлению «Качественный состав педагогических кадров» - продолжить работу, направленную на повышение творческой активности учителей в создании положительного имиджа школы. 7. По направлению «Развитие материальной базы» - совершенствовать материальную базу школы.                                     Проблемы: 1. Дальнейшее развитие модели школы                                           Проблемы: 1. Сохранение имиджа школы. 2. Использование ресурсов микрорайона для обеспечения качественного уровня лицейских классов 3. Проблема отбора наиболее подготовленных учащихся в лицейские классы на основе квалиметрических показателей                                     Проблемы: 1. Дальнейшее развитие фонда учебной литературы на казахском и иностранном языке                                         Проблемы: 1.Недостаточность реализации новых подходов в организации обучающей деятельности 2. Повышение эффективности КОД 3. Потеря качества обучения из-за отсутствия индивидуального подхода к учащимся                   Проблемы: 1.Недостаточность апробированных средств для достижения результатов 2. Необходимость совершенствования системы ВШК в данном направлении 3. Повышение объективности оценивания учащихся                                                                                                                         Проблемы: 1.Создание конкурентной среды с целью достижения наивысших результатов 2. Повышение уровня мотивации 3. обеспечение эффективной предпрофильной подготовки и профориентационнй работы                                     Проблемы 1. Повышение личной ответственности учителей за результаты своей работы 2. Обеспечение качества обучения, соответствующего заявленному типу класса 3. Обеспечение эффективности участия классов повышенного уровня образования в интеллектуальных конкурсах различного уровня 4. Развитие классов углубленного обучения Проблемы: 1. Не ведется в полном объеме системная работа по формированию интеллектуальных умений учащихся в урочное и внеурочное время 2.Недостаточное внимание уделяется развитию исследовательских умений учителей и учащихся                                   Проблемы: 1.Эффективное использование опыта и знаний сертифицированных учителей с целью обучения коллектива 2.Совершенствование модели методической службы в соответствии со статусом школы                               Проблемы: 1.Отсутствие системного подхода в деятельности большинства учителей в использовании ИКТ для решения различных дидактических задач (в частности, для подготовки учащихся к ЕНТ). В настоящее время не всеми участниками образовательного процесса используются ресурсы ЦОРов в системе электронного обучения. 2.Учителя несвоевременно заполняют электронный журнал в системе электронного обучения. 3.Недостаточное количество методически обоснованных и соответствующего качества учебных и других компьютерных программ и систем. 4.Отсутствие в качестве приложения к компьютерным программам полного дидактического комплекса.                         Проблема: 1. Попечительский совет не создан
1.Основные задачи работы педколлектива на 2016-2017 учебный год 1.Обеспечить
  • равный доступ каждого школьника к получению образования в соответствии с его потребностями и возможностями, довести охват обучением до 100%
  • выполнение Государственных стандартов образования в полном объеме. Повысить качество знаний по школе до 51%, в классах лицея до 70%
  • условия для дальнейшего развития профессионального мастерства педагогов, повышения личной ответственности учителей за результаты своей работы, качества обучения, соответствующего заявленному типу класса. 100% пройти курсовую переподготовку в соответствии с заявленной в дипломе квалификацией
  • развитие функциональной грамотности школьников через:
  • совершенствование содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания
  • освоение критериальной системы оценки учебных достижений учащихся, внедрение современных методик и технологий, программы Е-Leаrning, реализацию компетентностного подхода в учебном процессе
  • выбор эффективных форм и методов подготовки к ЕНТ, коррекцию знаний на диагностической основе, совершенствование системы контроля и принятия управленческих решений,
  1. Развивать творческую активность учителей и учащихся школы через создание широкого спектра авторских программ курсов по выбору с целью обеспечения индивидуальной траектории развития учащихся и творчества учителя. Довести коэффициент методической активности учителей до 40%.
  2. Системно реализовывать программу «Одаренные дети», вести постоянную работу по формированию интеллектуальных навыков и навыков научно-исследовательской деятельности учащихся, увеличить результативность участия в различных конкурсах до 45%.
  3. Обеспечить 100% своевременное участие учителей в системе электронного обучения, вести работу по созданию единого информационного пространства школы.
  4. Реализовать комплекс мер по совершенствованию системы воспитательной работы, разработать модель школьного самоуправления, пропаганде ЗОЖ.
  5. Обеспечить социальное партнерство школы и семьи через организацию деятельности Попечительского совета.
  6. Продолжить работу по гражданскому и патриотическому воспитанию, пропаганде государственных символов, изучению и пропаганде государственного языка.
 
  1. Работа с нормативными документами
  1. Вести систематическую работу по реализации
    • Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года N 319
    • Государственной программы развития образования Республики
Казахстан на 2011-2020 годы
  • Концепции развития образования Республики Казахстан
  • Государственная программа развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы, утвержденную Указом Президента Республики Казахстан № 110 от 29 июня 2011 года
  • Постановления Правительства Республики Казахстан от 2 октября 2007 года № 873 «Об утверждении Правил размещения Государственного Флага, Государственного Герба Республики Казахстан и их изображений, а также текста Государственного Гимна Республики Казахстан»
  • Закона Республики Казахстан «О браке и семье» от 17 декабря 1998 года N 321
  • Закона Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от
  • 8 августа 2002 года N345.
  • Қазақстан Республикасындағы тiл туралы
  • Қазақстан Республикасының 1997 жылғы 11 шiлдедегі N 151 Заңы
  • Қазақстан Республикасы Парламентінің Жаршысы, 1997 ж., N 13-14, 202-құжат
  • Қазақстан Республикасының Конституциясы
1995 жылғы 30 тамыз
  • Конституционного закона Республики Казахстан «О государственных символах
Республики Казахстан»от 4 июня 2007 года N 258
  • Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Правил об организации деятельности Попечительского совета организации образования» от 16 ноября 2004 года N 923. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 декабря 2004 года N 3254
  1. Вести систематическую работу по реализации приказа № 463 МО РК п.№ 3 «О порядке учета детей и движения учащихся в общеобразовательных школах Республики Казахстан»
Вести систематическую работу по выполнению Государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан, утверждёного постановлением Правительства Республики Казахстан № 1080 от 23 августа 2012 года.
  1. Выполнять Приказ Министра образования и науки РК от 17 сентября 2013 года № 375 (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 18 октября 2013 года под № 88 27) Об утверждении Типовых правил деятельности по видам общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования
 
  1. Вопросы, выносимые на заседания педагогического совета
Об итогах деятельности школы-лицея № 16 в 2015-2016 учебном году и задачах на новый учебный год 1. 1.Об основных направлениях работы школы по реализации нормативных документов в области образования РК в свете обновления содержания образования . 2. 2. Анализ итогов работы школы-лицея. 3. 3. Разное Август Мигунова Т.А., члены администрации  
Учебно-методическое сопровождение процесса обновления содержания образования 1. Новые подходы к обучению в начальных классах в условиях обновления содержания образования. 2. Обновление содержания образования (выступления из опыта работы) 3. Инструментарий учителя в организации обучения по обновлению содержания образования. 4. Разное Декабрь Мисщенчук В.Н. Жаксылыкова Ж.Ж. Казакова О.Д. Медеуова С.А. РМО ВТГ      
Развитие мыслительной деятельности учащихся как условие формирования функциональной грамотности 1. Индивидуализация и дифференциация процесса обучения как условие развития мыслительных операций при использовании различных форм организации деятельности учащихся в ходе урока 2. Роль заданий и КИМов, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности учащихся, в развитии мыслительной деятельности учащихся 3. Современные образовательные технологии в системе компетентностного образования. 4. Разное февраль   Казакова О.Д. Жаксылыкова Ж.Ж. Медеуова С.А. РМО ВТГ          
Критериальное оценивание – важный фактор процесса обучения. 1. Управление качеством обучения на основе совершенствования оценочной культуры. 2. Подходы к критериальному оцениванию универсальных учебных действий 3. Критериальное оценивание: практика (выступления из опыта работы). 4. Инструментарий учителя в организации критериального оценивания. 5. Разное апрель   Казакова О.Д. Жаксылыкова Ж.Ж. Медеуова С.А. РМО          
«Об организованном завершении 2016-2017 учебного года и эффективности работы служб школы в прошедшем учебном году» 1.О переводе учащихся 1-8,10 классов 2. О выпуске 9,11 классов 3. О результатах итоговой аттестации 9,11 классов 4. О результатах переводных экзаменов 5.О рекомендации на уровневые курсы нового формата 6. Об утверждении списка аттестуемых учителей 7. О содержании вариативной части Рабочего учебного плана на 2017-2018 учебный год     Май администрация
Вопросы, выносимые на совещание при директоре 2016-2017 учебный год
Тема Сроки Ответственный
1 Работа классных руководителей по организации летней занятости учащихся. сентябрь Нуриманова А.В.
2 Информация об организации обучения на дому. Мисщенчук В.Н.
3 Об организации горячего питания. Нурекенова З.К.
4 Об открытии групп продленного дня Мисщенчук В.Н.
5 О выполнении приказа №463 от 4.12.1993 г. "О всеобуче". Чикунова Л.А., Нурекенова З. К.,
6 О готовности выпускников продолжать обучение по профилю в ВУЗах РК и итогах их трудоустройства. Нурекенова З. К.
7 Ведение документации на государственном языке Медеуова С.А.
8 О комплектации профильных лицейских классов Казакова О.Д.
9 О реализации вариативной части РУП: профильные предметы и прикладные курсы Казакова О.Д.
1 Об организации подготовки к внешнему контролю октябрь Чикунова Л.А. Медеуова С.А. Мисщенчук В.Н.
2 Организация занятости учащихся во внеурочное время Нуриманова А.В..
4 Работа психологической службы по профилактике суицида Нурекенова З.К.
5 Уровень знаний на начало учебного года учащихся начальной школы Мисщенчук В.Н.
6 О работе групп продленного дня Мисщенчук В.Н.
7 Функционирование и развитие государственного языка в педагогическом процессе. Медеуова С.А.
1 Об итогах административных контрольных работ Казакова О.Д., Медеуова С.А. Жаксылыкова Ж.Ж.
2 О работе специальных медицинских групп. ноябрь Нуриманова А.В.
3 Активные формы и методы на уроках информатики в 9 классах Чикунова Л.А.
4 Прохождение программного материала и выполнение его практической части. Медеуова С.А. Чикунова Л.А., Мисщенчук В.Н.
5 О работе педколлектива по воспитанию гражданского самосознания и профилактике правонарушений. Нурекенова З. К.
6 О реализации вариативной части РУП: лицейский компонент Казакова О.Д.
7 Система работы сертифицированных учителей по внедрению новых подходов в образовательный процесс Жаксылыкова Ж.Ж.
8 Степень адаптации учащихся 1-х классов к условиям пребывания в новом режиме. Мисщенчук В.Н.
9 Работа педколлектива по ФЗОЖ Нуриманова А.В.
1 Об итогах промежуточных тестирований (11 класс) и проведении коррекционной работы по предметам ЕНТ. декабрь Чикунова Л.А.
2 Соблюдение ТБ в кабинетах с интерактивной доской и специализированных кабинетах Чикунова Л.А.
3 Об организации и эффективности работы лицейских классов Казакова О.Д., Жаксылыкова Ж.Ж.
4 Использование активных и интерактивных форм обучения по казахскому языку, цифровых образовательных ресурсов в 7-8 классах Медеуова С.А.
5 О состоянии работы по повышению качества знаний по биологии в 9-10 классах Чикунова Л.А.
6 Состояние преподавания курса «Самопознание» Медеуова С.А.
7 О работе классных руководителей по охвату занятости учащихся во внеурочное время. Нуриманова А.В.
8 Рейтинговая оценка деятельности каждого учителя Казакова О.Д.
1 О работе с одаренными детьми. январь Казакова О.Д.
2 Внедрение государственного языка в педагогический процесс; в части изучения и внедрения его коллективом Медеуова С.А.
3 Состояние работы по повышению педагогического мастерства учителей (в части курсовой переподготовки) Медеуова С.А.
4 Об использовании средств всеобуча. Нурекенова З.К.
5 Система работы учителей 1 классов по формированию математической грамотности Мисщенчук В.Н.
6 О готовности выпускников продолжать обучение по профилю в ВУЗах РК и и итогах их трудоустройства. Нурекенова З. К.
1 О результатах выполнения плана январского месячника по реализации приказа №463 от 4.12.93 г. "О всеобуче" февраль Нурекенова З.К.
2 Использование активных и интерактивных форм обучения по английскому языку, цифровых образовательных ресурсов в 6-7 классах Медеуова С.А.
3 Состояние преподавания ИЗО, черчения, технологии Нурекенова З.К., Нуриманова А.В.
4 Состояние преподавания курса "Абайтану" в 9-11 классах Медеуова С.А.
5 Использование современных педагогических и информационных технологий для активизации творческого потенциала на уроках математики в 9 классах Чикунова Л.А.
6 Инновационные подходы в обучении младших школьников Мисщенчук В.Н.
7 О работе школы по профилактике религиозного экстремизма Нурекенова З.К.
8 Система работы учителей-предметников по повышению качества знаний в 9-х классах при подготовке к ВОУД Медеуова С.А.
9 О выполнении приказа №463 от 4.12.1993 г. "О всеобуче". Чикунова Л.А.
1 Работа педколлектива по ФЗОЖ март Нуриманова А.В.
2 Система работы сертифицированных учителей по внедрению новых подходов в образовательный процесс Жаксылыкова Ж.Ж.
3 Функционирование и развитие государственного языка Медеуова С.А.
4 Состояния преподавания казахского языка и казахской литературы в 9, 11 классах. Медеуова С.А.
5 О работе классных руководителей по военно-патриотическому воспитанию учащихся. Нурекенова З.К.
1 Об уровне готовности учащихся 4-х классов к обучению в основной школе. Апрель Мисщенчук В.Н.
2 Об итогах работы по аттестации педагогических кадров. Казакова О.Д.
3 Отчет руководителей о кружковой работе Нуриманова А.В.
4 Состояние преподавания истории и обществоведческих дисциплин в 6-7 классах. Медеуова С.А.
5 Об итогах ВОУД Медеуова С.А.
6 Состояние преподавания физической культуры в 1-11 классах Нурекенова З.К.
7 Проверка состояния организации горячего питания. Нурекенова З.К.
1 Организация итогового повторения Май Медеуова С.А., Чикунова Л.А., Мисщенчук В.Н.
2 О выполнении Программы развития школы-лицея № 16 Казакова О.Д.
3 О выполнении программного материала, его практической части. Администрация школы
4 Организация летней занятости учащихся ЖАЗ-2017 Нуриманова А.В.
5 Успеваемость учащихся за учебный год Чикунова Л.А.
6 О мероприятиях по организации выпускных экзаменов, переводных экзаменов и завершению учебного года. Чикунова Л.А.
7 Об итогах административных контрольных работ Казакова О.Д., Медеуова С.А. Жаксылыкова Ж.Ж.
8 Рейтинговая оценка деятельности каждого учителя Казакова О.Д.