ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ ШКОЛЫ
ПРОБЛЕМА: «Компетентностная педагогика как основа формирования функциональной грамотности учащихся»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Обеспечение системности действий по развитию функциональной грамотности школьников как ключевой ориентир совершенствования качества образования»
ТЕМА ГОДА: «Развитие мыслительной деятельности учащихся как условие формирования функциональной грамотности»
Цель: Изучить и внедрить в практику работы школы современные методы оценивания учебных достижений учащихся, эффективные приемы и методы осуществления обратной связи в ходе урока с целью обеспечения своевременной коррекции знаний
Объект: организация деятельности в образовательном процессе
Предмет: эффективность системы формирования функциональной грамотности
Гипотеза: Если учитель эффективно использует современные методы оценивания учебных достижений учащихся, приемы и методы осуществления обратной связи в ходе урока, системно формирует мыслительную деятельность учащихся, то возникнут реальные возможности формирования функциональной грамотности.
Задачи:
- изучить практику использования критериального подхода в оценивании как основы формативного подхода в планировании урока
- переход от фронтальных форм обучения классного коллектива к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося, развития мыслительных операций на основе системного мониторинга, осуществления обратной связи, своевременной коррекции знанаий
- формирование и апробирование пакета заданий, формирующих основы логического, критического и конструктивного мышления, обеспечивающего успешность достижения образовательных результатов, умение применять полученные знания в учебной и практической деятельности.
- рименение научно обоснованного, стандартизированного и технологичного инструментария оценки, обеспечивающего реальную оценку учебных достижений учащихся.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
1.1 Повышение квалификацииЦель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности | ||||
Содержание работы | Сроки | Исполнители | Прогнозируемый результат | |
1. | Составление плана прохождения курсов, повышения квалификации | Сентябрь | Медеуова С.А. | Перспективный планкурсовой переподготовки |
2. | Составление заявок | В течение года | Медеуова С.А. | Организованное прохождение курсов |
1.1.2. Аттестация педагогических работниковЦель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников | ||||
№ | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Прогнозируемый результат |
1. | Прием заявлений аттестуемых и их регистрация | Май | Казакова О.Д члены АК | Список педагогических работников, аттестующихся в этом году |
2. | Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации | Апрель | Казакова О.Д члены АК | Преодоление затруднений при написании заявлений |
3. | Уточнение списка педагогических работников, выходящих на аттестацию по плану в текущем учебном году | Сентябрь | Казакова О.Д члены АК | Список аттестующихся педагогических работников |
4. | Оформление стенда «Уголок аттестуемого» | Сентябрь | Казакова О.Д члены АК | Систематизация материалов к аттестации |
5. | Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации | По графику | Члены АК | Экспертные заключения на заявленную категорию |
6. | Проведение открытых мероприятий, представление собственного опыта работы аттестуемыми | По графику | Аттестуемые педагоги | Материал для экспертных заключений |
7. | Творческий отчет педагогов, аттестующихся на 2,1 и высшую квалификационную категории | Март | Казакова О.Д члены АК | Участие в методических объединениях различного уровня |
8. | Оформление материалов по прохождения аттестации | Апрель | Казакова О.Д члены АК | Анкетирование, практические рекомендации по самоанализу деятельности |
9. | Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу проведения аттестации» запрашиваемой категории. | Май | Казакова О.Д | Повышение теоретических знаний аттестующихся |
1. | Оформление методической «копилки» | Май | Казакова О.Д РМО | Тезисы выступлений, конспекты, доклады и т.д. |
2. | Представление опыта на заседании М\О | В течение года | Казакова О.Д. РМО | Выработка рекомендаций для внедрения |
3. | Представления опыта на заседании МС | Январь | Казакова О.Д. РМО | Решение о распространении опыта работы |
4. | Формирование педагогического опыта | В течение года | Казакова О.Д. РМО | Рекомендации для распространения опыта |
5. | Показ практического применения опыта в ходе подготовки и проведения педагогических советов«Развитие мыслительной деятельности учащихся как условие формирования функциональной грамотности» | Декабрьмарт | Казакова О.Д. РМО |
1. | «Основы проектной деятельности» | В течение года | Казакова О.Д | Решение педагогического коллектива |
2. | ПНПС «Новые подходы к формам изучения результативности обучения, содержанию контрольно-измерительных материалов и критериев оценивания » | В течение года | Казакова О.Д.РМО | Повышение уровня знаний в области методики преподавания |
3. | «Методика изучения и обобщения педагогического опыта» | Ноябрь | Казакова О.Д.РМО | Формирование профессиональных компетенций |
4. | Проблемы современного урока в режиме компетентностного образования | Сентябрь-апрель | Казакова О.Д.РМО | Повышение уровня знаний в области методики преподавания |
5. | Внедрение продуктивных образовательных технологий в образовательный процесс | Апрель | Администрация, руководители творческих групп. | Повышение уровня знаний в области методики преподавания |
1. | Работа сетевого сообщества сертифицированных учителей | В течение года | Казакова О.Д. | По отдельному плану |
2. | Деятельность в МО по технологизации УВП | В течение года | Казакова О.Д | Внедрение инновационных технологий в УВП |
4 | Деятельность ПТГ по организации контрольно-оценочной деятельности:- разработка тестовых заданий по оценке учебных достижений учащихся- внедрение оценочных технологий в управление качеством образования- КОЗ как форма проверки компетентностей | В течение года | РМО | Знакомство, апробация и внедрение новых систем оценивания |
5 | Деятельность ПТГ по развитию функциональной грамотности | В течение года | РМО | Знакомство, апробация и внедрение новых методов и приемов формирования функциональной грамотности |
1. | Диагностика затруднений педагогических работников | Сентябрь | Казакова О.Д. | Диагностические карты по изучению трудностей |
2. | Организация мониторинга развития педагогического коллектива на модульно-рейтинговой основе | октябрь | Казакова О.Д. | Разработка показателей мониторинга методический паспорт учителя |
3. | Составление банка данных о развитии профессиональных компетенций учителя | В течение года | Казакова О.Д. | Диагностические карты |
1.1.8. Работа с методическими объединениямиЦель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов. | ||||
1. | Методическое совещание «Приоритетные задачи методической работы и отражение их в планах методических объединений» | Сентябрь | Казакова О.Д. | Системное решение задач методической работы |
2. | Проведение заседаний методических объединений с единой тематикой в рамках проблемной методической темы школы | В течение года | Казакова О.Д. | Реализация единых требований и подходов в решении задач методической работы |
1.1.9. Педагогические конференцииЦель:управление процессом | ||||
1. | Теоретическая конференция «Реализация достижений педагогической психологии в практике организации современного урока» | январь | Казакова О.Д.психологи | Повышение уровня знаний в области психологии и педагогики |
1.1.10 Коллективные формы работыЦель:Стимулирование труда педагогических кадров | ||||
1 | Организация и проведение конкурса «Учитель года» | В течение года итог – май | Казакова О.Д | Комплексная оценка деятельности педагога |
4 | Методический день-отчет «Мой лучший урок» | апрель | Казакова О.ДРМО | Развитие инновационного педагогического мышления |
2.РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА Цель: формирование банка информации, создание условий для оптимального доступа педагога к необходимой информации | ||||
1. | Подбор и систематизация необходимого дидактического материала для проведения педагогических Советов, методических семинаров | В течение года | Администрация | Создание банка информации |
2. | Приобретение методической литературы, учебных программ | В течение года | Библиотекарь | Пополнение фонда методической литературы |
3. | Оформление материалов по аттестации педагогов | Аттестационный период | Казакова О.Д. члены АК | Создание банка опыта работы |
4. | Организация выставок методической литературы | В течение года | Казакова О.Д. | Оказание помощи учителю в работе |
п/п | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1.Заседание №1 | Анализ итогов методической работы в 2015– 2016уч. году.- О плане методической работы в 2016 – 2017 уч. году. - Утверждение планов работы методических объединений на 2016-2017 уч. год. - Об организации работы с молодыми специалистами в 2016-17 уч. Году (ШМУ) - Об организации инновационной деятельности в 2016-2017 учебном году - Об утверждении плана работы с одаренными учащимися на 2016-17 уч. год - Распределение часов вариативной части в 2016-2017 учебном году - О работе школьного сетевого сообщества в 2016-17 уч. году | Август | Казакова О.Д. Казакова О.Д .Рук. МО Казкенова Г.Е. Казакова О.Д. Казакова О.Д. Казакова О.Д. Жаксылыкова Ж.Ж. |
2.Заседание №2 | О работе учителей по подготовке к городской олимпиаде школьников.- Преемственность и перспективность обучения учащихся 5-х классов. | Ноябрь | Казакова О.Д. Жаксылыкова Ж.Ж. |
3.Заседание №3 | - Результативность методической работы за 1 полугодие.- Рейтинг учащихся по участию в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. - Работа фокус-групп. | Январь | Казакова О.Д. Казакова О.Д. Жаксылыкова Ж.Ж |
4.Заседание №4 | Повышение качества проводимых занятий курсов по выбору, элективных курсов | Март | Казакова О.Д. |
5. Заседание №5 | Об итогах внедрения элементов казахского и английского языков в преподавание предметов (физика, география, биология) | Май | Медеуова С.А.Казакова О.Д. |