Размер шрифта:
↑Наверх
Сенім телефоны
53-57-39
email: sosh16@goo.edu.kz
Мекенжайы: Айманов к., 51
53-23-04 53-75-41
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі с 16:00 до 18:00 Жұма с 16:00 до 18:00
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
Положения

1.Положение о проведении школьной олимпиады

Общие положения.
  1. 1. Школьные предметные олимпиады проводятся среди учащихся 2–11-х классов с целью выявления наиболее одаренных детей в той или иной области знаний.
  2. 2. Олимпиады проводятся по учебным предметам физико-математического, естественнонаучного, общественного и гуманитарного циклов.
  3. 3. Олимпиады проводятся ежегодно в сроки, предшествующие проведению городских олимпиад.
  4. Задачи олимпиады.
  5. 1. Всестороннее развитие интересов, способностей учащихся.
  6. 2. Повышение у школьников уровня учебной мотивации.
  7. 3. Повышение интереса учащихся к углубленному изучению предметов гуманитарного, естественнонаучного, математического циклов.
  8. 4. Ознакомление учащихся с новейшими достижениями в той или иной области знаний.
  9. Участники олимпиады.
  10. 1. Участником школьной олимпиады может быть каждый ученик школы, успешно усваивающий школьную программу.
  11. 2. Для участия в олимпиаде учитель по предмету комплектует команду в количестве не менее 2-х человек по каждому предмету от каждого класса, максимальное количество участников не ограниченно.
  12. Руководство олимпиадой.
4.1. Руководство проведением олимпиады возлагается на заместителя директора школы по учебной работе. 4.2. Функции руководителя олимпиады:
  • определяет время проведения олимпиады;
  • контролирует общий порядок проведения олимпиады;
  • определяет состав жюри;
  • выносит на заседание соответствующего методического объединения учителей критерии оценки и порядок награждения победителей для обсуждения и утверждения;
  • обеспечивает непосредственное руководство и организованное проведение олимпиад в со6тветствии с настоящим Положением;
  • совместно с жюри подводит итоги олимпиады.
 
  1. Функции и состав жюри.
5.1. В состав жюри входят опытные учителя, руководитель методического объединения, являющийся председателем жюри. 5.2. Члены жюри проводят проверку работ участников олимпиады и определяют победителей. 5.3. Председатель жюри доводит до сведения учителей школьного методического объединения результаты олимпиады, осуществляет анализ выполненных заданий. 5.4. Члены жюри могут привлекаться к составлению текстов олимпиадных заданий.
  1. Порядок проведения олимпиады.
6.1. Для участия в олимпиаде учитель-предметник определяет фамилии учащихся и сообщает их руководителю олимпиады. 6.2. Во время проведения олимпиады члены жюри контролируют работу учащихся. 6.3. Указания к решению заданий раздаются членам жюри после окончания олимпиады. 6.4. Все участники олимпиады выполняют работу под шифром. 6.5. Участники олимпиады имеют право ознакомиться со своей работой после ее проверки.
  1. Подведение итогов и награждение.
7.1. Победители предметных олимпиад в личном первенстве определяются по наибольшей сумме баллов, полученных за работу, Подведение итогов в командном первенстве проводится по максимальной сумме баллов полученной всей командой. 7.2. Победители награждаются призами, грамотами. В личном деле учащегося делается соответствующая запись классным руководителем. 7.3. Участники олимпиады, занявшие первые места по предмету, участвуют в городской олимпиаде. 7.4. Учителя, подготовившие победителей, отмечаются приказом по школе и поощряются.  

2. Правила проведения городских научных соревнований школьников

  1. I. Общие положения
  2. Городские научные соревнования школьников проводятся в строгом соответствии с Правилами проведения Республиканских научных соревнований школьников (Приказ МОН РК № 901 от 11 ноября 2004 года) по теме «Модели экономического и социально-культурного развития республики «Казахстан - 2030» по четырем направлениям и 15 секциям:
Научно-технический прогресс как ключевое звено экономического роста Секции - физика, техника, наука о земле и космосе. Математическое моделирование экономических и социальных процессов Секции – математика, прикладная математика, информатика, экономика Здоровая природная среда – основа реализации стратегии Секции – биология, химия, охрана окружающей среды и здоровья человека. Исторические памятники Казахстана и перспективные туристические маршруты Секции – история, краеведение, языкознание, литература, этнокультуроведение
  1. Цели и задачи городских научных соревнований школьников:
- выявление одаренных школьников, проявляющих интерес к исследовательской деятельности; - формирование научно-исследовательской культуры школьников; - развитие информационно-коммуникативной компетентности учащихся; - содействие формированию интеллектуального потенциала города и области; - стимулирование учащихся и педагогов-консультантов в развитии научно-познавательной деятельности.
  1. Научные соревнования школьников проводятся в три этапа:
первый этап - школьный (апрель – май); второй этап - городской - I декада ноября; третий этап – областной - I декада декабря; отборочный тур на областные соревнования (предварительная экспертиза проектов) – III декада ноября.
  1. Первый этап соревнований проводится в виде итоговой научно-практической конференции, на которой присутствуют все члены НОУ, преподаватели, учёные, специалисты отделов образования.
  2. Второй этап - для учащихся городских общеобразовательных школ проводится в виде соревнований научных проектов школьников в соответствии с Правилами проведения областных научных соревнований. Для участия во втором отборочном туре допускаются школьные проекты, прошедшие заочный отборочный тур
  3. Сроки проведения II, III этапов областных научных соревнований определяются приказом департамента образования.
  4. Темы школьных проектов для участия в научных соревнованиях должны быть зарегистрированы в отделе образования до 1 июня, в РНПЦ «Дарын» до 10 июня текущего года.
  5. Победители и призеры областных – претенденты на участие в отборочном туре республиканских научных соревнований школьников – проходят тестирование по следующим профилирующим предметам.
Математика – секции прикладная математика, математика, информатика; Физика – физика, техника, науки о Земле и космосе; Биология - биология, охрана окружающей среды и здоровья человека; Химия – химия; История – история; География и история – краеведение; Литература – литература; Казахский или русский язык – языкознание; История и литература - этнокультуроведение.
  1. II. Участники соревнований
  2. На I этапе научных соревнований школьников могут принимать участие учащиеся 7–11 классов по представлению научного общества учащихся или научного руководителя.
  3. Участниками II этапа (городского отборочного) являются победители и призеры школьного этапа. На городской очный тур допускаются научные проекты, прошедшие отборочный тур и соответствующие требованиям к школьным научным проектам.
  4. В отборочном туре областных научных соревнований принимают участие победители и призёры II этапа, которые представляют работы (проекты) с отзывом научного руководителя и сопроводительными документами (дневники, журналы научных исследований) в РНПЦ «Дарын» в соответствии с графиком.
  5. Участники заключительного тура областных соревнований (защита проектов) определяются по итогам экспертизы научных проектов, представленных на отборочный тур.
III. Требования к научным проектам
  1. В содержании научных проектов школьников могут быть представлены:
- факты, события, явления и их отдельные, неизвестные ранее стороны в данной области науки; - конструкции аппаратов, моделей и приборов, вносящих новое в решение практических задач, содействующие совершенствованию школьных экспериментов, рационализации производственных процессов; - компьютерные модели и проекты с экономическо-юридическим обоснованием, направленные на решение социально-экономических проблем.
  1. Научный руководитель несёт персональную ответственность за достоверность и корректность полученных результатов.
  2. Не допускаются к участию в соревнованиях:
- работы, где имеются эксперименты, в которых используются вредные для здоровья людей и животных вещества (алкоголь, никотин, ядохимикаты, источники радиоактивного облучения); - проекты, которые ранее рассматривались и защищались на научных соревнованиях школьников.
  1. Командный проект могут выполнять не более двух учащихся.
  2. Научный проект должен быть отпечатан на компьютере и оформлен в следующем порядке:
1) титульный лист: полное название организации, где выполнена работа, город (село), школа; фамилия, имя автора (соавтора), название работы; направление, на которое представлена работа, секция; фамилия, имя, отчество руководителя; город (где проводится соревнование), год; 2) абстракт (аннотация) отражает краткое содержание проекта, включая: цель исследования; гипотезу; этапы, процедуру исследования; методику эксперимента; новизну исследования и степень самостоятельности; результаты работы и выходы; области практического исследования результатов; объем абстракта – не более 250 слов на казахском или русском языке, в зависимости от того, на каком языке написан научный проект, и на английском языке. 3) Введение (не более 2-х страниц) содержит актуальность выбранной темы исследования, цель и задачи данной работы; кратко указываются методы решения поставленной задачи; 4) Исследовательская часть работы (не более 20 страниц) состоит из отдельных глав (параграфов) и содержит: - аналитический обзор известных результатов по выбранной теме, позволяющий увидеть необходимость проведения данной работы и сформулировать её цель (задачу); - описание методов решения поставленной задачи; - результаты работы и их обсуждение; - иллюстративный материал (чертежи, графики, фотографии, рисунки и т. п.); 5) Ссылки на использованную литературу следует давать в квадратных скобках, например [4]. Нумерация должна быть последовательной, по мере появления ссылок в тексте; 6) Заключение (не более 1 страницы) содержит основные (1-5) результаты работы и сделанные на их основании выводы (1-2), рекомендации по использованию результатов работы в научных и практических целях; 7) Использованная литература приводится в конце работы общим списком по мере использования в следующем порядке (не в алфавитном порядке): фамилия и инициалы автора, название журнала, книги, название статьи журнала (для журнальных статей), место издания и издательство (для книг), год издания, номер выпуска, страницы. Например:
  1. Нысанбаев А. Философия взаимопонимания. – Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 2001.- 400 с.
  2. 2. Зинченко В. Человек в пространстве времен // Развитие личности, 2002.- № 3.- с. 23-50.
8) Дневник наблюдений (на листе формата А-4)
  1. Оформление работы может меняться в соответствии с изменившимися условиями.
  2. Каждая работа должна сопровождаться отзывом руководителя, в котором отражается актуальность выбранной темы, личный вклад автора в работу, недостатки работы и рекомендации по дальнейшему использованию результатов;
8.Содержание научного проекта оценивается по определенным критериям (Приложение № 1) IV.Требования к оформлению стенда
  1. Научный проект должен быть представлен на стенде размером 135x125 (см)2.
  2. В верхней части стенда по горизонтали необходимо разместить абстракт, имя участника, класс, название школы, города, области.
  3. Материалы стенда должны отражать содержание работы, быть эстетично оформленными, включать графики, фотографии, рисунки, диаграммы, которые должны быть пронумерованы, выводы.
  4. При подготовке содержания основное внимание должно быть уделено представлению результатов, полученных автором проекта.
  5. V. Экспертная комиссия соревнований
  6. В состав экспертной комиссии каждой секции входят представители учреждений образования, учёные (специалисты) по данному направлению науки. Состав комиссии определяет орг. комитет.
  7. Комиссия отборочного этапа, рассмотрев научные проекты по критериям оценки в соответствии с требованиями Республиканских научных соревнований, определяет участников городского этапа. Апелляция в процессе научных соревнований не проводится. Спорные вопросы решаются с председателем и членами жюри секции.
  8. VI. Общественный наблюдательный совет
  9. Общественный наблюдательный совет создается с целью открытости и гласности проведения научных соревнований.
  10. В состав Совета входят не менее 5 человек из числа работников отдела образования.
  11. Выводы общественного наблюдательного совета о проведении защиты научных проектов школьников доводятся до сведения председателя оргкомитета областных научных соревнований.
  12. VI. Финансирование соревнований
Финансирование I, II этапа соревнований осуществляют соответствующие органы образования. VII. Награждение победителей
  1. Подведение итогов научных соревнований школьников проходит в каждой из секций индивидуально.
  2. На городских соревнованиях призовые места распределяются по сумме набранных баллов следующим образом:
первое - одно; второе - два; третье - три. Возможно четвертое место по сумме набранных баллов и в соответствии с качеством представленного материала.
  1. По сумме набранных баллов и в соответствии с решением жюри, участник городских соревнований допускается либо не допускается к участию в следующем туре (отборочный тур областных соревнований) согласно квоте.