Сенім телефоны
53-57-39
email: sosh16@goo.edu.kz
Мекенжайы: Айманов к., 51
53-23-04 53-75-41
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі с 16:00 до 18:00 Жұма с 16:00 до 18:00
In a year
In a month
In a week
Yesterday
Пришкольный лагерь "Куаныш"
photo-mainphoto-main

БЕКІТЕМІН

№16 лицей-мектебінің директоры

Мигунова Т.А.

« » мамыр 2016 ж.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы-лицея № 16

Мигунова Т.А.

« » мая 2016 г

Пришкольный лагерь "Куаныш"

Программа "Радуга" организации летнего отдыха

в детском пришкольном оздоровительном лагере «Куаныш»

По вопросам организации летнего отдыха обращаться: Кайль Н.С. –каб 309 (1 сезон) Нейфельд С. И. –каб 205 (2 сезон) Храбрых Н.А.- каб 205 Классные руководители Рисунок1 Рисунок2 Рисунок3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголка ми природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе нашей школы. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: -повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; -модернизацией старых форм работы и введением новых; -необходимостью использования богатого творческого потенциала младших школьников и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены законы и правила.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Задачи:
  1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
  1. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием
детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
  1. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  2. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
  3. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  4. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  1. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Принципы, используемые при планировании и проведении смены
  1. Безусловная безопасность всех мероприятий
  2. Учет особенностей каждой личности
  3. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
  4. Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
  1. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
  1. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
  1. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
  1. Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности
  1. Художественно - творческое направление
  2. Трудовая деятельность
  3. Физкультурно-оздоровительная деятельность
  4. Эстетическое направление
  5. Образовательное направление
  6. Досуговая деятельность
Физкультурно – оздоровительная работа Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)
  • Тематический день
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут:

в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:
  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • Формировать навыки культурного поведения и общения;
  • Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:
  • Посещение кинотеатров, музеев
  • Экскурсии
  • Конкурсы: «Минута Славы», «Самый, самый»
Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:
  • Изобразительная деятельность (конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
  • Конкурсные программы
  • Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
  • Игровые творческие программы
  • Творческие игры
  • Праздники

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:
  • Бытовой самообслуживающий труд;
  • Общественно значимый труд, (уборка прилегающей территории)

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта. Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, кружках, в которых они занимаются.

Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы:
  • Экскурсии;
  • Психологические тесты.
Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое. Досуговая деятельность Задачи досуговой деятельности:
  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
  • Организовать деятельность творческих мастерских,кружков.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:
  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе.
  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские,кружки.
Ожидаемые результаты В ходе реализации данной программы ожидается: -Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

-Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

-Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. -Развитие коммуникативных способностей и толерантности. -Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально значимую деятельность. -Расширение кругозора детей.

Информационная карта программы

1 Полное название программы Программа «Радуга» пришколь-ного оздоровительного лагеря «Куаныш» с дневным пребыванием
2 Цель программы Организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период.
3 Направление деятельности Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познава-тельной и трудовой деятельности.
4 Краткое содержание программы Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
6Государствен-ное учреждениеГУ «Школа-лицей №16 города Павлодара» 7Адрес, телефонг.Павлодар, ул. Айманова 51 8Место реализацииПришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием 9Количество, возраст уч-ся___детей с 6,5 до 11 лет 10Срок реализации программыСо 1 июня по 22 июня 2016 года С 23 июня по 14 июля 2016г.

Устав лагеря «Куаныш»

Педагоги обязаны:
  1. Иметь свой план работы и следовать ему.
  2. Организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.
  3. Жить и творить вместе с членами отряда.
  4. Предоставить каждому ребенку свободу выбора.
  5. Уметь понимать себя и других.
  6. Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.
  7. Быть искренними.
  8. Помочь каждому ребенку, если ему трудно.
  9. Верить в свой отряд.
Педагог имеет право:
  1. Быть не руководителем, а товарищем.
  2. Помогать членам отряда в реализации их идей.
  3. Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.
  4. Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.
Дети обязаны:
  1. Неукоснительно соблюдать режим.
  2. Бережно относиться к имуществу лагеря.
  3. Принимать активное участие во всех мероприятиях.
  4. Найти себе занятие по душе.
  5. Быть полезным для других.
  6. Верить в себя и свои силы.
  7. Реализовывать все свои способности и таланты.
  8. Не скучать.
Дети имеют право:
  1. Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять.
  2. Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни отряда.
  3. Иметь время для занятий по интересам.
  4. Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.
  5. Фантазировать. Изобретать. Творить.
Законы и правила лагеря Закон хозяина. «Куаныш» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас. Закон точности. Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других. Закон поднятых рук. Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука. Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.