Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
53-57-39
email: sosh16@goo.edu.kz
Адрес: ул. Айманова, 51
53-89-34; сотовый телефон:87015277638
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда с 16:00 до 18:00 Пятница с 16:00 до 18:00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Адаптация учащихся 5-х классов

Трудности адаптации учащихся 5-х классов

Что собой представляет адаптация и дезадаптация

Если говорить простыми словами, то адаптация – это способность организма подстраиваться под меняющиеся условия среды.

 Психологическая адаптация пятиклассников– это способность учеников изобретать новые способы поведения, в зависимости от сложившейся ситуации, то есть быть гибкими. В данном случае гибкость должна пониматься как личностное качество. Её наличие зависит от разных факторов, но в первую очередь от жизненного опыта. Адаптация пятиклассников – сложный процесс, который в силу определённых причин может пройти неудачно. И тогда происходит противоположный эффект, именуемый дезадаптацией.

Почему возникают трудности адаптации     пятиклассников?

Переход в среднюю школу– это период, когда ребёнок постепенно начинает стремиться к самостоятельному решению жизненных трудностей и задач. Надо помнить, что адаптация пятиклассников в школе связана с изменениями не только в физиологическом плане, но и в психическом. Проявляющееся чувство взросления заставляет ребенка отстаивать свою независимость. Вместе с этим появляется желание противостоять советам и наставлениям старшим, отрицая практически любое их влияние.

Характерные признаки успешно пройденной адаптации

- Удовлетворённость ребёнка социальными контактами и межличностным общением внутри школьного коллектива.

- Положительное отношение школьника к процессу проведения уроков.

- У ребёнка не возникает особых трудностей в усвоении учебного материала.

- Достаточный уровень самостоятельности при подготовке домашнего задания.

      К признакам дезадаптации       можно отнести

- Разлады психофизиологического характера (тревожный сон, тяжёлый подъём по утрам, частая головная боль, вялое состояние, хронически протекающая усталость).

- Недовольство по поводу отношений с одноклассниками, страх перед учителем.

- Скрытие эмоций, нежелание рассказывать о своих впечатлениях.