Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
8(718-2)-67-08-96
email: momyshuly@goo.edu.kz
Адрес: Город Павлодар, улица Академика Чокина 27
8(718-2)-67-11-77, 8(718-2)-67-09-06
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда: 16.00-18.00 Четверг: 16.00-18.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Электрондық оқыту (e-learning) жүйесі – заман талабы

iStock_000008381480Small

E-learning - электронное обучение

Что такое e-learning ? Значение буквы «e» весьма обширно и достаточно часто встречается в контексте современного бизнеса. Использование «е» в термине е-learning, означает e-(lectronic) - электронное learning – обучение. Е-(lectronic) learning представляет средства, с помощью которых мы получаем доступ к учебным материалам. Это могут быть web технологии (on-line обучение), либо мультимедийные платформы CD-ROM или DVD (off-lineобучение). Известные определения электронного обучения E-learning - структурированное, целенаправленное использование компьютерных технологий для поддержки процесса обучения. E-learning основано на сетевых технологиях, является интеграцией учебных методик и возможностей интернет-технологий, что позволяет направить обучаемого к заданному уровню мастерства. Вы можете столкнуться с различными практиками написания термина E-learning: E-learning, e-learning, eLearning, и Elearning, любая практика написания является корректной. Альтернативным термином используемым в сфере электронного обученияявляется аббревиатура WBT - web based teaching – реже web based training - обучение основанное на веб технологиях, или on-line обучение. Так же, корректным по отношению к электронному обучению является использование терминадистанционное обучение. Но при этом необходимо помнить, что ассортимент средств дистанционного обучения выходит далеко за пределы электронного обучения (но в рамках нашего портала мы не будем делать большой разницы между этими понятиями). Кто и как используют электронное обучение? Электронное обучение не имеет каких-либо отраслевых ограничений в применении. Вопрос заключается только в том, что эффективность этой формы обучения может различаться в зависимости от конкретных факторов, из которых складывается ситуация. Наиболее распространенными причинами использования электронного обученияявляются:
  • сокращение косвенных издержек связанных с контактным обучением (оплата командировок, проживания, аренды зала);
  • решение проблемы с обучением географически распределенного персонала, партнеров и клиентов;
  • возможность обеспечивать обучение в любое время и независимо от преподавателя; возможность гарантировать единообразие учебного контента для всех участников.
Так же электронное обучение достаточно эффективно при реализации конкретных HR функций:
  • удаленный отбор соискателей на вакансии предприятия по итогам отборочного обучения;
  • обеспечение вводного обучения / учебная ориентация;
  • обеспечение корректирующего обучения;
  • продвижение продукта или услуги;
  • поддержка организационных инициатив и акций;
  • плановое обучение географически удаленного персонала;
  • посттренинговое сопровождение, осуществляемое после завершения основного учебного мероприятия тренера или наставника;
  • стандартизация обучения/знаний;
  • обучение использованию программного обеспечения;
  • и др.
Электронное обучение (E-learning) не является панацеей для системыкорпоративного обучения. Безусловно, электронное обучение обладает своими преимуществами, но так же обладает и недостатками. Преимущества определяются невысокой стоимостью эксплуатации, отсутствием географических и временных ограничений, широкими возможностями использования мультимедиа, мобильностью, широким ассортиментом средств контроля, легкостью обновления содержания. Неудобства определяются продолжительностью первичной разработки, необходимостью изменения корпоративной культуры в сфере обучения персонала.