Воспитательный процесс в Центре – организованная деятельность, направленная на развитие познавательной и творческой активности детей, на создание ситуации успеха для каждого учащегося и педагога.
Успешной реализации этой работы способствует социальное партнерство с Департаментом экологии Павлодарской области, Управлением недропользования Охраны Окружающей Среды и Водных ресурсов Павлодарской области, Управлением по вопросам молодежной политики Павлодарской области, АО «Алюминий Казахстана», АО «Казахстанский электролизный завод», Социально-волонтерским центром, Павлодарским филиалом партии «Нур Отан», МО, детскими садами, Детским методическим центром «Шанырак»», родителями и др.
Сложились традиционные формы деятельности, которые помогают создать общность интересов, сплотить детские коллективы, обогащая, таким образом, жизнь Центра. Это проведение мероприятий:
- региональная научно-практическая конференция школьников «Менің Отаным - Қазақстан»;
- областной смотр-конкурс юных экскурсоводов школьных музеев;
- открытые экотуристские соревнования школьников «Алтын күз»;
-открытые соревнования по спортивному ориентированию бегом, посвященные памяти Кольцовых;
- городской турнир «Болашақ зияткер»;
- городские акции: «Здравствуй, птичья страна!», «Жасыл толқын», «Құс қанатындағы арман»;
- городской творческий конкурс «Ұмытылмас каһармандар!»;
- городской смотр-конкурс «Баршаға үлгі болатын есімдер!»;
- творческий отчет по итогам эколого-краеведческого практикума «Ауыл, аудан, қала жылнамасы»;
- первенство города по туристскому многоборью, посвященное Дню Победы;
- городской фестиваль бардовской песни «Иртышский перезвон» и др.
Эффективным комплексным средством по формированию здоровьесберегающих, коммуникативных и социальных компетенций является разработка и проведение мероприятий в рамках проектов по направлениям: «Краеведение», «Экология», «Туризм». Программа проектов является эффективным вспомогательным средством для расширения кругозора учащихся, позволяет дополнять и развивать комплекс знаний, приобретенных в основной системе образования.