Группа: старшая «Қарлығаш»
Дата:17.05.2017
Образовательная область:Коммуникация
Раздел:Русский язык
Тема:Путешествие по лету.
Цель:Расширить знания детей о лете.Обогащать словарь детей по теме.Выявить все особенности летнего времени.
Словарная работа:Существительные: лето, солнце, цветы, ягоды, грибы; Прилагательные: жаркое, яркое, ароматные, вкусные, ядовитые; Глаголы: наступило, светит, распускаются, созревают, повляются.
Необходимое оборудование:солнце, поезд, иллюстрации олете, красочные изображение цветов,раздаточный материал;
Билингвальный компонент: лето-жас, солнце-күн, цветы-гүлдер, ягоды-жидектер, грибы-санрауқулақ; жаркое-ыстық, ароматные-дәмді, вкусные-тәтті, наступило-келді, светит-жарқырайды, созревают-піседі- повляются-шығады.
Этапы деятельности |
Действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
-Здравствуйте, ребята! Звучит музыка (звук поезда) Сегодня у нас необычное занятие. Я ваш проводник, а вы мои пассажиры. Вот наш поезд и мы отправляемся с вами в путешествие. А куда мы едем, давайте угадаем.
Словно поезд мчимся мы, К ….мы скорей приедем. Едет летний поезд к Вам
К нашим дорогим гостям! Дорогие пассажиры, И куда же мы прибыли? (Лето)
(воспитатель раздает билеты детям) и ставит солнце перед поездом.
Ребята скажите, что нас встречает летом? Посмотрите как солнышко вам улыбается. Улыбнитесь и вы друг – другу. А как мы скажем на солнце нежно, ласкательно?
|
Здравствуйте!
Выходят на тему занятия отгадав загадку.
Ответы детей. Солнце.
Солнышко. |
Организационно-поисковый |
Вот наша станция Лето. Чтоб хорошо провести летнее время нужно выполнить задание нашего поезда и солнышка. Давайте заглянем в первый вагон.
Дидактическая игра «Распределите цветов» ( определить какие они- комнатные или полевые)
Номер первый, знаю точно, Это какие цветы как вы определили? Это летние полевые цветы
– Ребята лето - это еще и ягодная пора.Послушайте когда и какие ягоды начинают спеть.
Назовите мне летние месяцы (июнь, июль, август) Лето угощает щедро, но чтобы лес не обеднел, бери у него одни ягоды, не вырывай с корнем кустики.
А в вагоне номер два
Дидактическая игра «Варим компот» и «Делаем салат».
У вагона номер три
«А в четвертом к нам в сады
Вы, наверное, устали? Да! Ну, тогда все дружно встали.
Утром бабочка проснулась. – Какое насекомое мы упомянули в физкультминутке? – Правильно. – Какие еще насекомые встречаются летом? Дидактическая игра «грибы »
А в грибном вагоне – пятом
– Итак, что же нас ждет летом давайте повторим . внимание на поезд.
|
Деление групп
Выполнение задание
Показывают цветы Василек Колокольчик Подсолнух
Слушают и отвечают
Выполнение физкультминутки
Ответ детей
Выполняют задание
Ответы на вопрос |
Рефлексивно-корригирующий |
Для закрепление давайте решим -Кроссворд лето.
1. Яркое, круглое, светит днем. 2. Летом он длиннее, а зимой короче. 3. С приходом лета они появились на лугах, в садах на клумбах. 4. Он подает с неба маленькими капельками Если урок вам понравился, возьмите раскрывшиеся цветочки. Если, что-то было не понятно, возьмите цветок, который еще не раскрылся. Если урок не понравился, возьмите просто листок и прикрепите их. Спасибо вам! До свидание, ребята! |
|