Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
87182346974 руководитель, 87053846158
email: pavlodar121@mail.ru, sad121@goo.edu.kz
Адрес: город Павлодар, Ш.Құдайбердіұлы,4
87182345889 вахта 87182346974 руководитель 87182346991 бухгалтерия
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
вторник с 10.00-12.00 четверг с 16.00-18.00
Креативные технологии Многофункциональная развивающая фетровая книжка Целух Л.Б. воспитатель первой категории

Фетровая книжка - содержательно-  насыщенное, трансформируемое, полифункциональное, вариативное, доступное и безопасное.

Ценность данного пособия заключается в том, что оно может использоваться в ОУД, в самостоятельной деятельности детей, а так же может дать родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДО и в семье.

Фетровая книжка- это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющий решать задачи развития ребенка. Пособие может быть использовано для детей разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка, подходит для работы с детьми ОВЗ. Вариации упражнений не имеют предела. Пособие постоянно может пополнятся новыми элементами и страницами.В книжечкеесть много интересных развивающих элементов для мелкой моторики: кнопки, пуговицы, липучки, шнурок, резинки, молния. По ней можно изучать с малышом фигуры, домашних и диких животных, фрукты и овощи, времена года, цвета радуги, транспорт, считать, собирать паззлы, различать часть и целое, подбирать детали по цвету и форме.Она с функциональными застежками, съемными деталями. которая развивает мелкую моторику и логическое мышление.

Цель данного пособия:

Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развитие творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности. Развитие у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений; Формирование сенсорных способностей у детей.

Задачи:

Ø Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуального развития на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.

Ø Развитие зрительного внимания, логического мышления, памяти, воображения, любознательности, творческой активности, формирование мелкой моторики и умелости рук;

Ø Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве);

Ø Воспитание любви к природе и соотнесение себя как части природы в целом;

Ø Обогащение и активизация словарного запаса детей, развитие способности к сочинительству, развитие связной речи и ЗКР;

Ø Развитие восприятия: зрительного, слухового, тактильно-двигательного;

Ø Закрепление эмоциональных состояний;

Ø Воспитание коммуникативных навыков. Использование гендерного подхода.

Примеры игры:

«Расскажи сказку»

Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.

Ход работы: Дети располагают героев сказок в правильной последовательности, инсценируют сказку по ролям.

«Сказки на новый лад»

Цель: развитие фантазии, воображения и связной речи.

Ход игры: После прочтения сказки воспитатель предлагает детям придумать концовку к сказке на новый лад. В данной игре детям необходима помощь воспитателя и продумывании поворотов сюжета, и в формулировке предложений.

 Алгоритм использования пособия 

Фетровая книжка. 

Результат использования пособия «Экологическая развивалочка»:

- У детей повысилась мотивация к самостоятельной и экспериментальной деятельности; 

- Благодаря пособию создан положительныйэмоциональный фон у воспитанников;

- Активизированы когнитивные процессы (мышления, внимания, восприятия, памяти);

-  пособие способствовало развитию усидчивости, мелкой моторики, пространственных представлений; запоминанию цифр, развитию речи. Дети начали придумывать сказки и рифмы к словам, определять звуки в словах.

-познакомились и стали применять правила бережного отношения к природе и всему живому;

-  научились фантазировать, придумывать сюжет игры;

- Благодаря фетровой книжке у ребят проявляется уверенность в своих силах.

Опыт работы свидетельствует: многое можно сделать своими руками. Если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, благодарность, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих детей все новыми и новыми сюрпризами.

 

      

 

        

Также можно использовать многофункциональныйковрик для многочисленных инсценировок и ролевых игр и т.д.

 

 

 

Литература

 

  1. Развивающая книга из фетра: с чего начать ее создание. Ю.Корж, май, 2017г.
  2. Фетровая книга, Оранжерея Pinteres
  3. Развивающие книги из фетра CATULA