Обучение казахскому языку в детском саду проводится в соответствии с объязательным государственным стандартом обучения Республики Казахстани направлено на воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности родного языка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках. Процесс обучения детей дошкольного возраста на занятиях включает в себя коллективное обучение детей в составе малых групп, где ведущими ориентирами выступает уровень речевой активности детей. Занятия по казахскому языку проводятся по подгруппам. Обучение строятся с использованием игровых приемов. У детей формируется словарь, отрабатывается звуковая сторона языка, формируется связная речь.Используются следующие формы проведения занятий, такие как:
·игра- викторина
·игра – путешествие
·игра - ситуация
·ролевая игра
·«весёлая гостиная»
·интеллектуальная игра
·игра – драматизация
·экскурсии в музей, и в группы с государственным языком обучения
На занятиях казахского языка дети учатсявоспринимать и понимать речь на государственном языке, употреблять речевые обороты, выполнять простейшие задания и указания, узнают особенности произношения специфических звуков государственного языка.Эффективный путь закрепления речевых умений – участие детей в утренниках, конкурсах, викторинах, на которых они поют песни на казахском языке, читают стихи, разыгрывают различные сценки, отгадывают загадки на казахском языке.
Цель игровой технологии: Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность. Поэтому не удивительно, что при проведении дидактической игры слайдовая презентация вызывает у детей живой интерес и к тому же способствует закреплению изученного материала.