Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
8(7182)533200
email: sad51@goo.edu.kz
Адрес: улица Академика Сатпаева, 13
8(7182)533200 - руководитель 530759 - методист 653285 - бухгалтер 533092 - медсестра
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
09.00-18.00. Түскі үзіліс/Обеденный перерыв -13.00-14.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Агрессивный ребенок
Агрессивный ребенок

АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК

Агрессия, к сожалению, окружает нас и наших детей. Часто «агрессивными» называют детей «неудобных», у которых проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. Почему ребенок становится агрессивным? Что в таком случае делать родителям и как помочь ребенку?

Агрессия- мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический или моральный ущерб людям и вызывающее у них психологический дискомфорт.

Причины агрессивного поведения:

  1. Нарушения эмоционально-волевой сферы:
    1. Неумение ребенка управлять своим поведением;
    2. Недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения
  2. Определенные семейные обстоятельства:
    1. Отчуждение, постоянные ссоры, стрессы;
    2. Нет единства требований к ребенку;
    3. Ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования;
    4. Физические (особенно жестокие) наказания;
    5. Асоциальное поведение родителей;
    6. Плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения.
  3. Трудности обучения.
  4. Психологический климат в дошкольном учреждении.

Решающее значение в становлении агрессивного поведения ребенка играет семейная среда и воспитание.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  1. Упорядочьте систему требований, следите за своими поступкам, показывая ребенку личный (положительный) пример.
  2. Поддерживайте дисциплину в семье, выполняя установленные правила.
  3. Давайте ребенку понять, что вы любите его таким, какой он есть.
  4. Направьте его энергию в нужное русло. Например, спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (восточные единоборства, бокс, хоккей). Также творчество: рисование, пение, танцы.
  5. Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.
  6. Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
  7. Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.
  8. На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка «развлечением».