Советы логопеда
Речь имеет огромное значение для всех сторон психического развития ребёнка. Речь ребёнка не возникает сама по себе, она развивается под влиянием речи взрослых, нормального социального и речевого окружения.
Если ребёнок только лепечет или только начинает говорить, не говорите в «пустоту», смотрите ему в глаза, старайтесь, чтобы малыш видел вашу артикуляцию. Говорите просто, четко, правильно выговаривая слова.
Разговаривайте с ребёнком во время всех видов деятельности.
Вы заняты приготовлением ужина, предложите ребёнку перебрать рис, горох, гречку, тем самым он окажет посильную помощь и потренирует пальчики. Если вам надо погладить, а ребёнок крутиться возле вас, предложите ему старую папину рубашку, застёгивание и расстегивание пуговиц отлично развивает мелкую моторику. Можно также предложить чистую обувь со шнурками, предварительно объяснив, как правильно шнуровать обувь. Идя с малышом на прогулку, не молчите! Считайте ступеньки, проговаривайте, какой ножкой он идёт(правая,левая).
Гуляя на улице, придумывайте игры сами.
Например: давай называть все зелёные (красные,серые и т.д) предметы, которые видим. Это же можно обыграть и с формой, и в виде загадок. Слушайте шумы и звуки! «Слышишь, лай собаки! А какая она?»(большая или маленькая, пушистая или гладкая, спокойная или игривая …). «Слышишь, шум машины, какая она?» (красная, белая, грузовая, легковая и т.д.). Ненавязчиво обогащайте словарь малыша. Придя домой, вспомните, что и кого вы видели на улице. «Я заметила возле дома котёнка. Какой он?». Если малыш говорит только одно слово, начинайте учить говорить его короткими фразами. Большинство занятий старайтесь проводить в игровой форме. Если вас что-то настораживает в развитии речи ребёнка, обратитесь к специалисту. Не ждите, когда он «сам заговорит».