ПАМЯТЬ
Память один из главных психических процессов, без которогоневозможно развитие интеллекта малыша. Ребёнку совсем не обязательно все знать и помнить. Но, благодаря хорошей памяти, ему будет легче учиться и жить. Развитие памяти у детей дошкольного возраста улучшает работу таких процессов как: внимание, мышление, воображение. Чем старше ребенок становиться, тем процессы запоминания работают лучше. Все это из-за того, что ребенок совершенствует технику усвоения новой информации. Поговорим о зрительной и слуховой памяти.Тренировать и улучшать зрительную и слуховую память нужно с раннего возраста. У дошкольников 4-6 лет лидирует непроизвольное запоминание. Они лучше усваивают ту информацию, которая кажется им интересной. Поэтому, нужно постараться, чтобы процессы запоминания больше походили бы на игру. Разложите перед малышом игрушки, дайте время запомнить, попросите его отвернуться и уберите одну игрушку (начинайте с небольшого количества 3-4 игрушки), попросите назвать, чего не хватает. Только убедившись, что ребёнок понимает инструкцию, можете со временем усложнять задачу (5-6 игрушек, убираете две). Можно разложить фигуру из спичек (домик, елочку и др.), потом попросить ребенка повторить. Развитие слуховой памяти можно начать с изучения звучания музыкальных инструментов. Скорее всего дома найдётся барабан, какой-нибудь свисток, дудка колокольчик, даже обычная банка, по которой вы постучите ложкой. «проиграйте» на всех «инструментах», попросите ребёнка отвернуться и проиграйте на одном из них, малыш должен догадаться, на чем вы играли. Повторите то же самое со всеми «инструментами». Для тех, кто не боится трудностей:нужно взять«яйца» от киндер сюрприза, насыпать в них разные крупы рис, горох, фасоль, пуговицы…(потрясти, чтобы убедиться в разном звучании) и дать угадывать ребенку. Отдельно хочется поговорить о стихах. Многие родители забыли, насколько это уникальный метод для развития слуховой памяти. Да и дети зачастую не хотят их учить. Попробуйте превратить и это в игру. Вы можете рисовать стихи, проговаривать на разные голоса, вместо монотонного чтения. Можно проговорить строчку без последнего слова, пусть малыш догадается! Получилось! Приз! Мотивацию ещё никто не отменял! Фантазируйте, экспериментируйте, всё в ваших руках!