![Смешанное обучение: от теории к практике](/media/img/blogs/601a149b843e3.jpeg)
Методическим кабинетом отдела образования г. Павлодара 28 января 2021 года для учителей естественного-научного направления проведен семинар-практикум «Практика организаций гибридного образования: из офлайн в онлайн и обратно» в формате нетворкинг (живое общение). В работе семинара приняли участие 100 педагогов школ города. Спикер семинара, методист Сабитова Н. С. ознакомила с термином «смешанное обучение» или «гибридное обучение» - сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами современных информационных возможностей, что позволяет учащимся гораздо эффективнее усваивать материал. Эффективность любого урока определяется не тем, что дает школьникам учитель, а тем, что они усвоиои в процессе занятия. Учебный процесс при смешанном обучении представляет собой последовательность фаз традиционного и электронного обучения, которые чередуются по времени. Педагоги ознакомились с принципами моделей смешанного обучения - «автономная группа», «перевернутый класс», «смена рабочих зон», «новый профиль», «межшкольная группа».
В ходе нетворкинга участники отметили плюсы смешанного обучения - расширение образовательных возможностей учащихся за счет доступности и гибкости образования, умения сформировать активную позицию учащихся с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Учитель географии СОШ № 21, тренер республиканского уровня, эксперт Есмакаева Г. Б. поделилась опытом работы об обратной связи в офлайн и онлайн и обратно. учитель биологии школы-гимназии № 9, педагог-исследователь Сыздыкова Г. А. продемонстрировала свои наработки в организации проведения практикума и лабораторных работ при дистанционном обучении (в домашних условиях).
Материалы семинара размещены на сайте методического кабинета отдела образования г. Павлодара для использования в работе педагогами школ города.