В городском семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями» приняли участие 65 педагогов инклюзивного образования дошкольных организаций г. Павлодара.
Спикер семинара, методист отдела образования г. Павлодара Рахымжанова К. М. дала разъяснения по вопросам классификации детей с особыми образовательными потребностями с учетом специфических особенностей психофизического развития.
На семинаре педагоги дошкольных организации поделились с опытом своей работы по вопросам дальнейшего совершенствования инклюзивного образования. Педагог-психолог ясли-сада № 117 Рейфонас И. И. ознакомила с правовой основой инклюзивного образования, этапами сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, дала рекомендации по разработке инструментария для дальнейшей успешной интеграции детей. В частности, остановилась на диагнозе как синдром дефицита внимания и гиперактивности, рассказала о признаках, причинах, факторах гиперактивности.
Педагог-психолог ясли-сада № 8 г. Павлодара Муканова Ш. Т. рассказала об эффективности педагогических методик «Найди ошибку» «Размести фигуры», «Назови предмет» в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. О сказкотерапии как форме работы по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников поделился педагог-психолог ясли-сада № 27 Кишкина Н. П. Именно сказка является действенным средством в развитии нравственного воспитания детей дошкольного возраста, формирования у них навыков коммуникации, становления образа - Я, развития эмоциональной сферы личности. Пшембаева А. А., педагог-психолог специального детского сада № 26 рассказала о работе по развитию речи детей с помощью использования пословиц и поговорок, скороговорок, прибауток и загадок. Квест-технологию как альтернативу компьютерам, игровым приставкам и электронным игрушкам предложила педагог специального детского сада № 82 для детей с нарушением зрения Курбанова М. В. Она рассказала об успешном использовании квест-технологии в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. В игровой деятельности дети не только воспроизводят наблюдаемые ими взаимоотношения взрослых, но придают игровую функцию вещам, включаемых в ситуацию игры, познают их объективные свойства и отношения. Развитие игровой деятельности способствует как совершенствованию активного осязания и его использованию в распознавании пространственных признаков предметов, так и образованию более высоких уровней зрительно-моторной координации в пространственной ориентации. По итогам семинара участникам даны методические рекомендации по использованию инновационных технологий и методик в работе.