Методическим кабинетом отдела образования г Павлодара в режиме онлайн посредством платформы ZOOM 24 февраля 2021 года проведен семинар «Преемственность в организации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными особенностями» с участием более 100 педагогов-психологов, учителей-логопедов, педагогов-ассистентов общеобразовательных школ и дошкольных организаций. Цель - развитие инклюзивного образования и обмена опытом работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
На семинаре был представлен опыт работы психологов, логопедов, учителей и классных руководителей СОШ № 34 инновационного типа и детского сада № 96. Нурахметова Шолпан Саменовна, методист отдела образования г. Павлодара остановилась на вопросах преемственности лого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в дошкольных организациях и школах города. Заместитель директора СОШ № 34 Мисюль Яна Александровна представила структуру и систему психолого-педагогического сопровождения детей и преемственности с детским садом № 96 с момента принятия и выпуска в школе. Фольц Виктория Викторовна, психолог СОШ № 34, в своем выступлении «Психологическая готовность педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования» рассказала о психологическом сопровождении учителей, работающих с особыми детьми, оказании им помощи в определении методов и форм работы, Нурбаева Раушан Сайлаухановна, психолог СОШ № 34 ознакомила с методами психологического сопровождения. Психолог детского сада № 96 Марилова Светлана Александровна остановилась на вопросах сопровождения дошкольников с особыми образовательными потребностями посредством арттерапии. Карпова Лариса Петровна, логопед СОШ № 34 поделилась опытом работы по теме «Современные коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями», продемонстрировала использование ИКТ - технологий на занятиях. Ниязова Светлана Леоновна, логопед детского сада № 96 рассказала об устранении речевых нарушений с учётом структуры дефекта в условиях логопункта детского сада, об индивидуальных коррекционно-речевых маршрутах, о работе с речевым дыханием, голосом. Учитель начальных классов Царюк Нина Михайловна показала как преодолеть в процессе обучения возникающие трудности. Педагогическое сопровождение детей в начальной школе дает возможность обучению и развитию в среднем звене. Москаленко Евгения Николаевна, классный руководитель 5 класса, в своем выступлении отметила важность осуществления преемственности и непрерывности работы с детьми для дальнейшей социализации.
Участники в диалоге отметили, что для введения инклюзии необходимо подготовить позитивное общественное мнение и родителей о совместном обучении детей, должна быть приспособлена к потребностям инвалидов городская среда, включая транспорт. Принятые методические рекомендации, опыт работы школы № 34 и детского сада № 96 направлены в учреждения образования города для дальнейшего применения в работе.