Размер шрифта:
↑Наверх
ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Формирование функциональной грамотности младших школьников
12-04-2021 09:30
Формирование функциональной грамотности младших школьников

В онлайн семинаре «Формирование функциональной грамотности младших школьников в условиях учебной деятельности» 9 апреля 2021 года приняли участие более 100 учителей начальных классов общеобразовательных школ г. Павлодара.

В семинаре по теме «Функциональная грамотность: Глобальные компетенции 21 века» выступила методист отдела образования г. Павлодара Кайргазина Шолпан Шахановна, был представлен опыт работы учителей начальных классов школы № 43.

Учитель начальных классов с государственным языком обучения Актасова Гулмира Даулетбековна поделилась своим опытом работы на тему «Мәтінмен жұмыс жасау барысында оқушылардың функционалдық сауаттылығын арттыру мақсатында қолданылатын әдіс-тәсілдер». Ознакомила с активными методами работы, способствующие формированию коммуникативной и информационной компетенции младших школьников «Синквейн», «Био поэма», «Үштік әдіа», «Дара диаграмма әдіа».

Темиралина Майса Аманжоловна представила формы и методы работы совершенствования навыков чтения учащихся на уроках в теме «Пути повышения читательской грамотности младших школьников». Именно чтение в начальный период обучения является одним из главных средств познания мира. С целью глубокого понимания текста учениками, были показаны используемые стратегии критического мышления «Инсерт», «Составление кластера», «Билет на балет». Подробно остановилась на работе по комплексному анализу текста, развитию у детей навыков нахождения нужной информации из текста, умение преобразовывать и интерпретировать.  Представлен материал диагностического контроля.

Учитель Хасенова Айнаш Мудерисовна поделилась опытом работы на  тему «Развитие математической грамотности через систему ключевых компетенций», представлены таблицы и схемы, видеоролик с фрагментом урока математики с разными способами решения задач.

Формированию функциональной грамотности учащихся способствует использование современных образовательных технологий. Маркина Елена Васильевна, педагог-исследователь поделилась опытом работы на тему «Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках литературы». На уроках литературного чтения учитель развивает исследовательские навыки учащихся посредством технологии «Кейс», показала алгоритм применения данной технологии, диагностику результатов знаний учащихся.

Брехт Лариса Федоровна, педагог-исследователь выступила с темой «Использование элементов геймификации для активизации познавательной деятельности на онлайн уроках». Показаны виды игр-заданий: «Лингва Лео», «Знатоки географии» «Отличник», сервисы на которых используют геймификацию, сервис для изучения английского языка Lingua Leo, портал для интерактивного обучения детей УЧИ.RU, WORDWALL. В 2020 году ее ученик 4 класса Реснянский Елисей стал победителем республиканского конкурса научных проектов.

Тимофеева Инна Михайловна, педагог-исследователь, автор программы кружка «Юный исследователь» презентовала свою работу «Развитие проектно-исследовательской деятельности как фактор формирование высокой мотивации к обучению». Работа направлена на развитие интеллекта учащихся и рассчитана на учащихся с разным уровнем подготовки. В практической части представлена положительная динамика развития мотивации учащихся к обучению.

Материалы семинара и учебные пособия направлены в городские школы.