![Метапредметные универсальные учебные действия учащихся](/media/img/blogs/60795285c2f76.jpeg)
Методическим кабинетом отдела образования г. Павлодара 13 апреля 2021 года в онлайн режиме на платформе ZOOM проведен семинар-коучинг «Задания в формате PISA: метапредметные универсальные учебные действия учащихся. Итоговая аттестация в 9, 11 классах». Приняли участие более 60 педагогов по физике, химии, биологии, географии с государственным и русским языками обучения.
В своем выступлении на семинаре методист отдела образования Сабитова Назира Сайделеновна акцентировала внимание на вопросах оценки качества в международных рейтингах, исследованиях PIRLS, PISA, TIMSS. Представила мониторинг оценки качества по предметам естественно-математического направления в исследованиях прошлого года.
В практической части коучинга учитель географии СОШ № 21, тренер Центра педагогического мастерства Есмакаева Гульмира Болатовна поделилась опытом своей работы по оценке качества по предмету. Были рассмотрены задания PISA, в которых представлена интеграция предметов естественно-математического направления. Чайковская Елена Леонидовна, учитель биологии школы-лицея № 16, педагог-мастер остановилась на концепции и подходах исследований PISA. Она акцентировала внимание на естественнонаучной грамотности, навыках описания, разъяснения, прогнозирования естественнонаучных явлений, понимания научных исследований, научной аргументации. Были предложены задания нового формата с критериями и ответами. Молодой педагог по физике Кенжекольской СОШ Асель Қайыржановна Текенова поделилась по вопросам создания и использования заданий по функциональной грамотности PISA.
По итогам семинара даны рекомендации об алгоритме подготовки к итоговой аттестации учащихся. Материалы коучинга будут направлены в школы.