ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Работа учителей-логопедов с детьми с особыми образовательными потребностями
26-04-2021 12:33
Работа учителей-логопедов с детьми с особыми образовательными потребностями

    Методическим кабинетом отдела образования г. Павлодара на платформе ZOOM 23 апреля 2021 года проведен онлайн семинар-практикум «Современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с общими нарушениями речи». Участниками семинара стали более 20 учителей-логопедов общеобразовательных школ № 5, 6, 9, 14, 15 (6),17, 24, 25, 26, 34, 39, 40, имени К.Бекхожина, имени М. Ауэзова школ города с русским и казахским языками обучения.

  Нурахметова Шолпан Саменовна, методист отдела образования г. Павлодара, Пшенко Юлия Анатольевна, руководитель городской творческой группы, учитель-логопед СОШ № 26 ознакомили участников с лучшими методико-дидактическим пособиями по инклюзивному образованию по итогам городского конкурса «Лучшее методико-дидактическое пособие - 2021», планируемых на представление в областной конкурс. В их числе учебно-методическое пособие «Формирование компонентов письма при дисграфии посредством логопедической коррекции», разработанное городской творческой группой учителей-логопедов. Представлено методическое пособие «Формирование графо-моторных навыков у младших школьников с особыми образовательными потребностямина логопедических  занятиях по развитию мелкой моторики в рамках инклюзивного образования» и электронное пособие «Золотая осень» авторов, учителей-логопедов школ № 34, 15 Карповой Ларисы Петровны, Прокопенко Татьяны Александровны.

   Практическим опытом работы поделились учителя-логопеды школы № 15 на тему «Развитие грамматических категорий в связной речи  посредством  информационно-коммуникационных технологий» Карпенко Татьяна Алексадровна и Амаркулова Алия Даулетхановнана тему «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда». Алия Даулетхановна ознакомила присутствующих  с оздоровительными задачами, гимнастикой для глаз, дыхательной и артикуляционной, логоритмикой, физминутками, кинизеологическими упражнениями, пальчиковыми играми на развитие мелкой моторики, Су-Джок терапией, самомассажем. В результате использования здоровьесберегающих технологий в логопедической работе повышается уровень обучаемости, развиваются глазодвигательные мышцы, формируется правильное речевое дыхание, артикуляционный праксис, повышается речевая активность и уровень результативности по коррекции звукопроизношения, корректируется поведение, преодолеваются психологические трудности и снимается эмоциональное напряжение и тревожность. Прокопенко Татьяна Александровна,  учитель-логопед школы № 15 представила материалы по теме «Развитие грамматических категорий в связной речи  посредством  информационно-коммуникационных технологий», Фияло  Лидия  Викентьевна, учитель-логопед школы № 6 поделилась системой работы по теме «Влияние  развития мелкой моторики на формирование речи  детей с особыми образовательными потребностями». Представила пальчиковую гимнастику, упражнения с четками, мячами, массажерами, игры с водой, песком, бумагой, конструкторами, мозаикой, пуговицами, крупами, природными материалами, занятия рисованием, шитьем, вязанием, плетением, застежками, шнуровками, массаж рук и пальцев. Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет овладеть навыками письма, ручного труда, адаптироваться в практической жизни.

   Педагогическая мастерская учителей-логопедов показала, что учитель умело и эффективно владеющий современными технологиями имеет новый стиль мышления, работает над совершенствованием своей деятельности, успешно применяет знания на практике. Участниками семинара были обсуждены методические рекомендации, материалы в помощь учителям-предметникам, родителям. Материалы семинара направлены в школы города для использования в работе.