Методическим кабинетом отдела образования г. Павлодара 27 апреля 2021 года совместно со школой № 21 был проведен семинар в режиме онлайн посредством платформы ZOOM. В семинаре приняли участие 45 заместителей директоров школ города.
Школа представила опыт работы по теме «Внедрение подхода «Исследование урока» в системе обеспечения качества результатов в условиях школы». Заместители директора по учебной работе Кайкенова Алия Адамовна и Кунгозина Дамеля Кайруллиновна представили опыт работы школы по реализации Программы развития в процессе внедрения подхода «Исследование урока». Они отметили, что проведение исследовательских уроков мобилизовало команду учителей, способствовало развитию профессиональных навыков, обмену опыта. Изучение проблемных вопросов в классах позволило улучшить обучение учащихся и повысить их мотивацию обучения, а значит и качество знаний.
Педагоги-исследователи первого (продвинутого) уровней Есмакаева Гульмира Болатовна и Жумабаева Нина Тимофеевна поделились практическим опытом работы по проведению серий последовательных уроков. Заострили внимание участников семинара на выборе проблемных вопросов исследования.
Важным этапом в проведении исследования является наблюдение и анализ, об этом рассказали учитель математики Валентина Анатольевна Ореховская и учитель начальных классов Ракишева Гайша Бактыбаевна. Ими были представлены листы наблюдения и рефлексивные отчеты учителей «до» и «после» проведения уроков. Своим первым опытом поделилась молодой специалист Абылкасова Аягоз Имангалиевна, приняв участие в качестве наблюдателя в первой сессии, она изъявила желание стать активным участником второй сессии и проводить исследование именно в ее классе. Молодой педагог рассказала, что вовлеченность в данный процесс помогает при планировании урока и решении вопросов мотивации к обучению ее учащихся.
Психолог школы Кенесбаева Марина Куатбековна провела тренинг «Эффективные пути и способы командообразования» и дала рекомендации для педагогов по тимбилдингу. Участники семинара отметили важность заявленной темы и опыта школы в контексте обновления содержания образования.