В рамках распространения положительного опыта работы по инклюзивному образованию, методическим кабинетом отдела образования г. Павлодара проведен 27 апреля в онлайн режиме на платформе ZOOM семинар-практикум «Основные направления коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями». Приняли участие более 100 из числа заместителей директоров, курирующих инклюзивное образование, учителей-предметников, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей - ассистентов и учителей начальных классов общеобразовательных школ города.
Спикером семинара была методист отдела образования г. Павлодара Нурахметова Шолпан Саменовна. В своем выступлении «О психолого-педагогическом сопровождении и основных направлениях коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями» акцентировала внимание на вопросах учета особенностей развития детей с особыми образовательными потребностями, контроля за выполнением нормативно-правовых актов и инструктивно-методических рекомендаций по инклюзивному образованию.
В практической части представлен опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями заместителем директора, учителями начальных классов, психологами школы № 41.
Калиакперова Жулдыз Жумагуловна, заместитель директора школы, выступила на тему «Индивидуальный образовательный маршрут в цифровом формате». Лаврикова Нателья Геннадьевна, учитель начальных классов, представила опыт работы по организации учебной деятельности детей и применении арт-материалов в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в процессе самореализации и социализации личности ребенка. Погорелая Ирина Александровна, учитель начальных классов, поделилась своими наработками по теме «Практический аспект применения мнемотехники в разрезе повышения динамики речевого развития». Ряснова Юлия Викторовна, педагог-психолог рассказала о методах и приемах работы накоррекционно-развивающем занятии «Волшебная комната», ознакомила с материалами по психологическому сопровождению детей с особыми образовательными потребностями.
По итогам семинара даны методические рекомендации по вопросам внутришкольного контроля, создания комфортных условий для обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями. Отзывы участников семинара свидетельствуют о практико-ориентированном содержании материалов выступающих. Материалы семинара направлены в школы города для использования в работе.