Размер шрифта:
↑Наверх
ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Опыт работы школы города об исследовательской деятельности
01-06-2021 09:27
Опыт работы школы города об исследовательской деятельности

В VII международном форуме по педагогическому образованию (IFTE - 2021) «Педагогическое образование: Новые вызовы и цели» в г. Казани 26 - 28 мая 2021 года представили свои исследования «Школа-вуз: опыт организации исследовательской деятельности учителей школы» Тургульдинова И. Ж., руководитель, Акишева Б. М., заместитель по профильному обучению школы имени М. Ауэзова г. Павлодара. Форум IFTE - 2021 является одной из крупнейших в мире специализированных научных площадок по педагогическому образованию, одна из возможностей способствовать продвижению результатов исследований в области педагогического образования в смешанном формате.

Школа имени М. Ауэзова в течение 15 лет работает по внедрению республиканского эксперимента «Организация учебно-воспитательного процесса в условиях трехъязычного обучения» - предметы естественно-математического цикла ведутся с использованием английского языка, истории Казахтана на казахском языке. Благодаря тесному сотрудничеству с вузами, научным руководителем д.п.н. Булатбаевой К. Н., педагоги школы разработали комплекс программ элективных курсов, предусматривающих развитие речи школьников на родном русском языке на начальной ступени обучения, пропедевтику  полиязычия в 5 - 6 классах, в 7 - 9 классах изучение предметов и спецкурсов с использованием английского языка.

       Школа участвует в проведении исследований в рамках подготовки дипломных и магистерских проектов студентами Инновационного Евразийского университета, магистров Павлодарского государственного педагогического университета проводить мониторинговые процедуры и накапливать диагностический материал для проведения собственных исследований. Авторская когнитивно-коммуникативная технология обучения Булатбаевой К. Н. внедрена и апробирована на интегрированных уроках экспериментальных классов. Также, учителем истории Касеновой Ж. Ж. на уровне республики представлен опыт по использованию данной технологии «Эффективность использования когнитивно-коммуникативной технологии на уроках истории Казахстана в полиязычных классах» (2018 год).

         30 учителей обобщили свой педагогический опыт по различным темам исследования. 9 учителей естественно-математического цикла  имеют сертификаты, позволяющие им вести преподавание с использованием английского языка. Учитель-экспериментатор Иванова Е. В., ведущая  уроки биологии на английском языке в течение 10 лет, по итогам городского и областного конкурсов неоднократно признана «Лучшим полиязычным учителем». За последние 5 лет в городском и областном конкурсах «Лучшие методико-дидактические материалы по трехъязычному образованию» представлено 10 методических пособий, они прошли апробацию на казахском и английском языках.

     Педагоги школы, являясь участниками международных, республиканских, региональных научно-практических конференций, участвовали в обсуждении  проблем  «Полиязычная среда – от идеи к практике», «Когнитивно-коммуникативная технология двуязычного обучения неязыковым дисциплинам», «Актуальные вопросы иностранной филологии и лингводидактики в свете концепции модернизации общественного сознания: принципы полиязычного образования».

         Повышению исследовательской культуры учителей способствует послевузовское обучение: 8 - защитили магистерские диссертации в Торайгыров университете, Евразийском национальном университете имени Л. Н. Гумилева, Инновационном Евразийском университете,  Павлодарском государственном педагогическом университете, 5 - обучаются в магистратуре. В настоящее время, в условиях дистанционного обучения, 15 учителей являются разработчиками контентов цифровых уроков по предметам «Английский язык», «История Казахстана», «Русский язык», «Русская литература», «Литературное чтение», размещенных  на республиканском образовательном канале «Өрлеу».

      Эффективностью сотрудничества является также поступление выпускников школы в вузы за 5 лет: в Торайгыров университет поступило  39 выпускников, Павлодарский государственный педагогический университет - 8,  Инновационный Евразийский университет - 5, в вузы  России - 26.

    Проведенное исследование позволило сделать вывод о необходимости сотрудничества школы и вуза, возможности практической подготовки педагогов к научно-исследовательской деятельности, разработке совместных проектов и научной их апробации. Школа получает научно-обоснованный инструментарий для отслеживания эффективности применения технологий и методик. Результаты исследования могут быть использованы при разработке программ развития школы, учебных планов, реализуемых в рамках среднего образования, реализации сопоставительных исследований для организации полиязычного обучения.