ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Методический кабинет отдела образования в русле перемен
29-06-2021 10:10
Методический кабинет отдела образования в русле перемен

Сегодня обеспечение качества деятельности организаций образования является одной из важнейших задач, которая не может быть успешно решена без качественного и эффективного методического сопровождения.  Необходимость постоянного совершенствования направлений деятельности методической службы диктуется системными изменениями в обновлении содержания образования, а также противоречиями и проблемами, возникающими в процессе реализации этих изменений, в том числе и условиями организации учебного процесса в период ограничительных мер и дистанционного формата обучения.

Деятельность методического кабинета - это составная часть профессионально-педагогической  стратегии, в рамках которой реализуется обновленное содержание образования  и методическое сопровождение педагогов и управленцев сферы образования города. Инновационные подходы своей деятельности мы реализуем в рамках функционирования единой методической среды города. Создание единой методической среды, адекватно реагирующей на вызовы времени, – важнейший фактор повышения профессиональной компетенции учителя в условиях обновления содержания образования, в условиях карантинных мер эффективное  функционирование единого методического пространства  позволяет вести непрерывное методическое сопровождение педагога и  не допускать снижения показателей качества образования и воспитания. Методический кабинет осуществляет поддержку 134 образовательных учреждений с общим охватом около 6 тысяч педагогов и 62 тысяч обучающихся и воспитанников.

Комбинированный формат обучения в 2020 - 2021 учебном году поставил перед методической службой города ряд новых приоритетов: обеспечение ИКТ компетенций всех категорий педагогических работников для организации дистанционного обучения и проведения методических мероприятий на онлайн-платформах, организация  постоянного мониторинга за состоянием качества успеваемости и организации работы по восполнению пробелов, совершенствование и постоянная коррекция приемов, технологий обучения, практических навыков оценочной деятельности в смешанном и дистанционном форматах обучения, совершенствование технологий образовательного консалтинга и аутсорсинга для обеспечения оптимальной и эффективной поддержки как педагогов, так и руководителей.

Основой планирования направлений и мероприятий деятельности методического кабинета служит анализ индикаторов оценивания деятельности, позволяющих оценить системно работу, нацеленную на результат. Индикаторы позволяют успешно реализовывать поставленную перед нами задачу - повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации и успешного внедрения в жизнь обновленного содержания образования в рамках единого методического пространства.

Мониторинг свидетельствует об эффективности данной работы. Так, доля педагогов школ, аттестованных в новом формате, составляет 70%, из их числа доля педагогов-экспертов, исследователей и мастеров - 79%. Динамика повышения качественного уровня кадров школ составила за 3 года 62%. Аналогична динамика в разрезе качественного уровня педагогов ДДУ и внешкольных учреждений.

Системный анализ внутренних сильных и слабых сторон и благоприятных возможностей кадрового потенциала позволяет оперативно управлять системой методического сопровождения кадров на уровне города, выстраивать методическое сопровождение в формате проектных площадок. В рамках комбинированного формата обучения 2020 - 2021 учебного года зарекомендовала себя оптимальная в условиях города модель методического взаимодействия по привлечению внешних ресурсов для оказания методических услуг, так называемый образовательный аутсорсинг.

Обеспечено успешное взаимодействие с Центром педагогического мастерства, филиалом АО «НЦПК «Орлеу» института повышения квалификации работников образования по Павлодарской области, Инновационным центром развития образования, НИШ, вузами региона и РК (ПГПУ, ИнЕУ, ЕНУ имени Гумилева), методическими службами  подведомственных учреждений, с педагогами других регионов. В рамках методического сопровождения и системного взаимодействия на уровне города и каждого учреждения образования в течение учебного года внедрено 10 образовательных инновационных и 10 воспитательных проектов. Их реализация обеспечивает деятельность по актуальным в рамках модернизации направлениям.

Система методического сопровождения выстроена в формате функционировании инновационных площадок: «Обновление содержания образования», «Трансляция опыта Назарбаев интеллектуальных школ», «Лидерство и менеджмент в условиях обновления содержания образования», «Внедрения трехъязычия в учебный процесс», «Формирование функциональной грамотности», «Ключевые аспекты деятельности психолого-педагогической службы по инклюзивному образованию», «Туған жер-алтын бесік».

В условиях функционирования инновационных методических площадок систематизируется и обобщатся передовой опыт наших педагогов, создаются условия для его диссеминации. Работа в данном направлении осуществляется  во взаимодействии с ведущими учеными ПГПУ, ИнЕУ, Торайгыров университета, которые входят в состав экспертного совета города. Методическое сопровождение в условия смешанного формата обучения позволило  обеспечить  повышение активности педагогических коллективов школ по вопросам представления, систематизации и обобщения ППО.  Благодаря системной поддержке ученых вузов отмечается положительная динамика в вопросах активизации деятельности педагогов по предоставлению методико-дидактических материалов на экспертизу.

На уровне городских и областных  конкурсов в формате защиты методико-дидактических пособий, авторских программ и разработок уроков презентован опыт 890 педагогов 37 школ города, при этом  динамика по сравнению с предыдущим учебным годом  составила соответственно 16% в разрезе количества педагогов и 32% - в разрезе школ-участниц. В условиях комбинированного формата обучения активизирована практика презентации опыта педагогов в онлайн-формате, участие в работе городских методических объединений и творческих групп. Активными участниками семинаров стали 503 педагога города. Особо следует отметить педагогов школ № 5, 9, 11, 16,17, 21, 24, 34, 36, 39, 41, имени М. Ауэзова.

Педагогические работники  города  успешно предъявляют свой опыт в конкурсах различного уровня. На республиканских конкурсах «Лучшая авторская программа» и «Педагогические инициативы» 3 педагога города стали победителями. Обладателями нагрудного знака «За заслуги перед областью» стали 14 педагогов учреждений образования. Отмечается устойчивая динамика результативности: из 684 педагогов школ 93 стали призерами и победителями республиканских, 141 - областных и 446 - городских конкурсов. При этом следует отметить, что, несмотря на сложности организации учебного процесса в комбинированном формате, динамика результатов в сравнении с 2019-2020 учебным годом составила 31%.

Активизирована результативность участия в конкурсах педагогов дошкольных и внешкольных учреждений. В числе победителей 97 педагогов дошкольных организаций и 152 внешкольника. Следует отметить педагогов дошкольных организаций № 122, 3, 11, 51, 2, 72, 16, 29, 48.

В разрезе внешкольных учреждений результативны педагоги Детского центра экологии и туризма, Детской технической школы, Детско-подросткового клуба «Жигер», Детской музыкальной школы. На их счету 31 победа на международном и 62 - на республиканском уровне.

Вся деятельность методического кабинета активно освещалась в социальных сетях, СМИ и на сайте отдела образования. Формированию позитивного имиджа о сфере образования города спсобствовали около 1500 публикаций. Таким образом, можно констатировать, что методическая служба отдела образования города Павлодара служит центром поддержки, обеспечения образовательных инноваций, инициатив, проектов с необходимыми для этого ресурсами: кадровыми, научно-методическими, информационными, программными, организационными, техническими. Методическая служба обеспечивает право выбора методической услуги, предоставление возможности реализации индивидуального образовательного маршрута педагога и значит - динамичное обновление.

Впереди новый учебный год. Отрадно, что он начнется в традиционном формате. В качестве важнейших задач методической службы мы определили обеспечение высокого качества учебно-воспитательного процесса путем внедрения новых педагогических технологий обучения и воспитания, инновационных проектов, дальнейшее совершенствование  технологий дистанционного формата обучения, расширение направлений аутсорсинга в условиях единой методической среды города в рамках сотрудничества с высшими учебными заведениями, центрами повышения педагогического мастерства, педагогами других регионов.