В рамках августовских педагогических чтений «Образованная нация - залог устойчивого развития» 20 августа 2021 года в режиме онлайн на платформе ZOOMметодический кабинет отдела образования г. Павлодара провел традиционную, августовскую педагогическую форсайт-сессию работников образования, которая дала старт традиционной августовской конференции.
Целью большого педагогического форума стал обмен опытом педагогической деятельности по использованию современных технологий в традиционном и комбинированном форматах учебно-воспитательного процесса, совершенствование методического и профессионального уровня педагогов, организация профессионального диалога и обмен опытом.
В работе форсайт-сессии опытом работы поделились более 2000 учителей-предметников общеобразовательных школ, педагогов дошкольных и внешкольных учреждений города Павлодара.
В рамках секций руководителей, заместителей руководителей учреждений образования по учебной, научно-методической работе обсуждались актуальные вопросы менеджмента в современных условиях, эффективные технологии стратегического планирования, организации внутришкольного контроля и и инновационные в условиях обновления пути повышения качественного уровня педагогических кадров.
Актуальные вопросы организации работы с родительской общественностью, организация дебатного движения и внедрение инновационных воспитательных проектов стояли в центре внимания секции заместителей директоров школ по воспитательной работе.
Модераторами секций стали ученые вузов города, ведущие сотрудники и тренеры ФАО НЦПК «Өрлеу»ИПК ПР, Инновационного центра развития образования Павлодарской области, АО «ЦПМ» по Павлодарской области.
Педагоги школ ознакомились с инновационным опытом в организации учебно-образовательного процесса, обсудили актуальные вопросы качества начального, общего среднего образования: проблемы, подходы, перспективы, эффективность формативного оценивания в процессе организации работы, организации эффективной обратной связи между участниками образовательного процесса: учитель - ученик - родитель.
Инновационные подходы к организации внеурочной деятельности были в центре внимания педагогов внешкольных учреждений. Участники обсудили лучший педагогический опыт и наработки школ, ДДУ и внешкольных учреждений в формате практических сессий и мастер-классов, пути совершенствования профессиональных компетентностей учителей по развитию функциональной грамотности учащихсяи воспитанников, обсудили особенности подготовки к итоговой аттестации выпускников и процедурам мониторинга достижений обучающихся, эффективные методы работы по повышению уровня читательской грамотности и интереса к чтению обучающихся, эффективные пути взаимодействия с родителями.