ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Развитие инклюзивного образования детей в школах города
13-09-2021 09:17
Развитие инклюзивного образования детей в школах города

Приоритетным направлением деятельности отдела образования г. Павлодара является работа с детьми с особыми образовательными потребностями. Согласно Государственной программы развития образования на 2020 - 2025 годы в общеобразовательных школах города ведется плановая работа по развитию системы инклюзивного образования, созданию качественных условий для социализации детей с особыми образовательными потребностями в обществе, защите их интересов и прав.

В 2021 году охват инклюзивным образованием составляет 880 детей с особыми образовательными потребностями в 39 школах города, из них обучаются 473 детей в специальных классах (школ №  6, 14, 15, 18, 40, имени Бекхожина), 368 - в норма классах по программе с задержкой психического развития, 39 - в норма классах по программе с легкой умственной отсталостью. Занятия по инклюзивному образованию осуществляется по учебным программам, составленных учителями индивидуально, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической консультации.

Ведется плановая работа по укреплению учебно-материальной, кадровой базы. Прошли курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию 1051 учитель. В школах имени Б. Момышұлы, имени К. Макпалеева, № 6, 7, 11, 34, 35, 40, 43 работает 20 педагогов-ассистентов (тьюторы), которые оказывают помощь обучающимся с особыми образовательными потребностями в период нахождения в школе. В 43-х школах действуют кабинеты психологов. Организована работа 16 логопунктов в школах имени К. Бекхожина, имени М. Ауэзова, имени Б. Момышұлы,  № 5, 6, 9, 14, 15, 16, 21,  24, 25, 26, 34, 39, 40  с общим охватом 464 учащихся.

 Совершенствуются условия по созданию безбарьерной среды для обучающихся. В СОШ № 40 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата установлен подъемник, все школы оборудованы пандусами, адаптированный санузел имеется в школах имени М. Ауэзова, имени М. Алимбаева, № 11, 15, 16, 23, 30, 25, 37, 39.

Накануне нового учебного года единственный в области ресурсный кабинет (инклюзивный) с игровой зоной и зоной отдыха в СОШ № 6 был расширен на 10 мест (было 6). Кабинет в 2018 году открыт при поддержке фонда «Болашақ». За каждым ребенком закреплен тьютор - педагог-ассистент, который занимается со своим подопечным отдельно. Особенные дети для улучшенной социализации занимаются в классе вместе со всеми. В случае наблюдения нежелательного поведения, тьютор приводит ребенка в этот кабинет и продолжает заниматься индивидуально. В кабинете занимаются дети с 1 по 5 классы по индивидуальной адаптированной программе, разработанной педагогами-ассистентами. Ресурсный класс поделен на три зоны: зона групповых занятий,  учебная зона, зона релакса для отдыха детей. Имеется песочная терапия, возможность развивать у ребенка графомоторные навыки.

Для социализации и коммуникации особенные дети принимают участие во внутришкольных мероприятиях, являются участниками и обладателями призовых мест в конкурсах различного уровней.