ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Повышение профессиональной компетентности педагогов в системе инклюзивного образования
19-10-2021 09:51
Повышение профессиональной компетентности педагогов в системе инклюзивного образования

Отделом образования г. Павлодара совместно с кабинетом поддержки инклюзии школы № 6 в онлайн режиме на платформе ZOOM 15 октября проведен городской семинар «Методологические основы психологической поддержки детей с особыми образовательными потребностями и взаимодействие педагогов в инклюзивном общеобразовательном пространстве. Альтернативная система обучения коммуникации «PECS». Приняли участие 21 педагог-ассистент общеобразовательных школ города № 6 (10), 7 (2), 11, 34, 35, 40, 43, имени К. Макпалеева, имени Б. Момышұлы, имени М. Ауэзова.

Нурахметова Шолпан Саменовна, методист отдела образования г. Павлодара, остановилась на вопросах «Альтернативная система обучения коммуникации «PECS». Были обсуждены вопросы повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации работы в системе инклюзивного образования, методического сопровождения деятельности городской творческой группы педагогов-ассистентов, о структуре и основном содержании методического пособия на городской и областной конкурсы «Лучшее методико - дидактическое пособие - 2022».

Участникам семинара был представлен практический опыт работы кабинета поддержки инклюзии, психолого-педагогической службы, педагогов-ассистентов школы № 6 с детьми с особыми образовательными потребностями. Интерактивную презентацию «Теоретические основы и принципы прикладного анализа поведения детей с особыми образовательными потребностями» представила педагог-ассистент Бейсембекова Мадина Ерсиновна. Провела брейн-стоминг по разработке дидактического пособия: набора карточек для альтернативной коммуникации в виде книжки веера и брелка Джумадиева Айгуль Жылкыбаевна, методист кабинета. В практической части семинара педагоги-ассистенты Тюлюбай Эльмира Олеговна провела работу в группах над содержанием раздела пособия «Как внедрить программу ПЕКС в повседневную жизнь учащегося». С разделом «Социальные истории» ознакомила Медева Мадина Рамазановна, «Альтернативная коммуникация и визуальная поддержка детей с особыми образовательными потребностями» - Кентай Анара Оразалыевна, «Виды альтернативной коммуникации» - Шорохова Мария Вячеславовна, «Приобретение социальных навыков с помощью карточек ПЕКС» - Машрикова Гульшат Кудайбергеновна, «Шесть этапов обучения целенаправленному общению» - Шакирова Динара Маратовна.

По итогам семинара проведена рефлексия по отбору содержания из выступлений групп, даны конкретные рекомендации по дальнейшему совершенствованию деятельности педагогов-ассистентов, методических служб школ.