ВЕБ-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГОРОДА ПАВЛОДАРА
kense.oo.ap@pavlodar.gov.kz
140 000, г. Павлодар, ул. Кривенко, 25
32-21-67
телефон доверия/Call-центр
8 7182 32 19 37

Сайт отдела образования города Павлодара
Аналитика сайта
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Устранение пробелов в знаниях обучающихся и их восполнение
08-11-2021 16:16
Устранение пробелов в знаниях обучающихся  и их восполнение

Отличительной особенностью текущего учебного года для учительства города стала работа по восполнению пробелов в знаниях учащихся, так как  прошлый учебный год не позволил учащимся в условиях дистанционного обучения в полной мере освоить программный материал по всем учебным дисциплинам.   В целях обмена опытом, поиска новых активных форм работы с учащимися по восполнению пробелов в знаниях обучающихся методическим кабинетом отдела образования города Павлодара 2 ноября 2021 года был организован семинар в режиме онлайн с участием более 2000 учителей в 18 секциях. Из них свой  опыт работы представили 60 учителей школ № 1, 2, 4, 7, 14, 16, 18, 19, 21, 22, 24, 30, 35, 39, 40, 41, 43.

Так, на секции учителей начальных классов поделились опытом работы по восполнению пробелов в знаниях учащихся  методическое объединение учителей начального звена средней общеобразовательной школы № 21. Особо учителя выделили этапы проведения коррекционной работы по математике, систему проведения анализа ошибок, ликвидации пробелов в знаниях учащихся по математике через применение технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) на уроках математики.

Учителя казахского языка и литературы из школ № 14, 24, 35 представили пути устранения пробелов в знаниях учащихся через совершенствование дифференцированной работы, проведение индивидуальных заданий, повторение сложных тем.

  На секции русского языка и литературы поделились наработанным опытом учителя  средней общеобразовательной школы с гимназическими классами № 39. Как провести диагностический срез, выделить сложные темы и цели обучения, скорректировать планирование урока, календарно-тематическое планирование с целью интеграции тем прошлого и текущего учебного года, алгоритм проведения работы по восполнению знаний учащихся среднего и старшего звена, создание благоприятной среды - это основные вопросы, которые  обсудили учителя в ходе работы секции. Учителя английского языка средних общеобразовательных школ № 2 Жукашева А. М. и № 18 Курилко Т. А. представили свой опыт по восполнению пробелов через использование информационно-коммуникационных технологий и интернет-платформ, а также использование активных методов обучения, направленных на повторение, закрепление изученного материала, развитие коммуникативных навыков обучающихся.

Диссеминация успешной практики организации работы по восполнению пробелов знаний учащихся на уроках  математики и информатики   представлена на секции 17 учителями, которые раскрыли вопросы проведения комплексной диагностической работы, использования цифровых образовательных ресурсов (Onlain Test Pad,  Pythontutor).  Учитель математики средней общеобразовательной школы № 21 Ореховская Валентина Анатольевна показала проведение  поэлементного анализа суммативных ( контрольных) работ, указала пути устранения пробелов через   использование технологии критического мышления.

В программе семинара-практикума по предметам естественно-математического направления основное внимание было уделено принципам построения индивидуальной работы с учащимися, проведению постоянной работы над ошибками, подбору заданий на повторение и закрепление пройденного материала, использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, выбору  наиболее рациональных заданий, направленных на формирование естественно-математической грамотности.

Интересный опыт  работы учителей  № 21, 30, Кенжекольской  школ был представлен на секции историков. В рамках секции обсуждены вопросы привлечения учащихся к активному  высказыванию  при проблемном обучении, к выводам и обобщениям, закрепление и повторение пройденного материала через тестовые задания, самостоятельную работу, индивидуальные задания.

В ходе семинара-практикума был дан алгоритм работы по устранению пробелов, рекомендации по использованию формативного оценивания, анализу пробелов и проведению постоянной работы над ошибками  на уроках,  подбору заданий, вызывающих интерес, формирующих устойчивое внимание и приучающих к самоконтролю, созданию ситуации успеха на уроке.